31RS0016-01-2024-008013-76
№ 5-298\2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белгород 4 октября 2024 года
ул.Сумская, д.76 А
Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Дроздова О.А.,
с участием: Осипова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
в отношении Осипова А.В. <данные изъяты>, со слов имеющего двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
3 октября 2024г. в 16 часов 30 минут в г. Белгороде в районе д. 46 садоводческого товарищества «Сухой Лог» Осипов А.В., являющийся иностранным гражданином, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества в общественном месте.
В судебном заседании Осипов А.В. вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что ранее наркотические вещества не употреблял, выкурил марихуану в первый раз. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Закон N 3-ФЗ).
Частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте.
В соответствии с частью 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, указанные в части 2 данной статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Осипова А.В. в совершении правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, составленном в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и отвечающего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; рапортом инспектора ППСП мобильного взвода в составе роты № 3 ОБППСП УМВД России по г. Белгороду согласно которого в связи с тем, что у Осипова А.В. имелись признаки нахождения в состоянии наркотического опьянения (шаткая походка, невнятная речь, расширенные зрачки, поведение не соответствующее действительности при этом у него отсутствовал запах алкоголя) ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на предмет потребления наркотических средств от прохождения которых он отказался; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 03.10.2024г. в котором изложены основания для направления Осипова А.В. для прохождения медицинского освидетельствования; актом об отказе от прохождения медицинского освидетельствования в котором Осипов А.В. собственноручно указал о своем отказе от его прохождения и об употреблении наркотических веществ в общественном месте; письменными объяснениями самого Осипова А.В. и свидетелей Кременицкого А.И. и Назихимова М.Ю. которые указали, что Осипов в их присутствии отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
Исследованные судом доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми, производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства, право привлекаемого на защиту не нарушено. Совокупность исследованных доказательств признаю достаточной для признания Осипова А.В. виновным в совершении правонарушения.
Действия Осипова А.В. квалифицирую по ч.3 ст.20.20 КоАП РФ - невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения иностранным гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте.
Согласно ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Исходя из положений статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу подпункта "б" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
С учетом материалов дела, гражданин Республики Украина Осипов А.В. не относится к числу лиц, в отношении которых пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" предусмотрены исключения, в связи с чем не подлежит применению дополнительное наказание в виде административного выдворения.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает личность Осипова А.В., который не имеет регистрации на территории РФ, не трудоустроен, характер совершённого им административного правонарушения, имущественное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство, которым суд признаёт его раскаяние в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Осипову А.В. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
При назначении вида и размера наказания суд исходит из санкции вмененной нормы права, предусматривающей основное, безальтернативное административное наказание в виде административного штрафа либо административного ареста с дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и наличие оснований для освобождения от назначения дополнительного наказания, поскольку такая мера государственного принуждения соразмерна и единственно возможна для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обеспечит реализацию задач административной ответственности, достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
При указанных обстоятельствах суд считает, что наказание может быть назначено в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Осипова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации, и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 (пяти тысячи) рублей без применения административного выдворения за пределы РФ.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (УМВД России по г.Белгороду) ИНН 3123022433, КПП 312301001, код ОКТМО 14701000, счет получателя 03100643000000012600 в отделение Белгород //УФК по Белгородской области г.Белгород, БИК 011403102, административный штраф, УИН 18880331240011011684.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда.
Судья Дроздова О.А.