Дело №2а-1091/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 июня 2019 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.
при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,
с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Грязнова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Павлову Павлу Анатольевичу, об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Павлова П.А., освобожденного из мест лишения свободы 14 июля 2017 года по отбытии срока наказания. Исковые требования мотивированы тем, что Павлов П.А., являясь совершеннолетним лицом и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, склонен к совершению правонарушений. Ссылаясь на ч. 1 п.2 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит установить за Павловым П.А. административный надзор на срок 3 года, установив ему административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
Администрация ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики своего представителя в суд не направила, просила рассмотреть дело без их участия, о чем представила письменное заявление, административное исковое заявление поддерживает по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Павлов П.А. своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Установлению в отношении него административного надзора не возражает.
В соответствии со ст.150 ч.4, 272 КАС РФ, признав явку представителя административного истца и административного ответчика необязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ранее, приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 07 октября 2013 года, с учетом последующих изменений, Павлов П.А. осужден по п. «а» ч.2 ст. 161, п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ и ст. 73 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев с возложением обязанностей. Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 30 июля 2015 года, условное осуждение отменено и для отбывания наказания сроком 2 года лишения свободы направлен в исправительную колонию общего режима. Постановлением Ленинского районного суда <адрес> Республики от 03 июля 2017 года, вышеуказанный приговор приведен в соответствие с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №Фз-420 и окончательное наказание снижено до 1 года 11 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобождён 14 июля 2017 года по отбытии наказания.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Павлов П.А. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Павлов П.А. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.
Указанные постановления Павловым П.А. не оспаривались, вступили в законную силу.
Таким образом, Павлов П.А. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 2 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ОМВД России по Чебоксарскому району об установлении административного надзора в отношении Павлова П.А. подлежит удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п.27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указано, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбытия наказания, его отношение ку учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Их характеристики, данных участковым уполномоченным полиции следует, что Павлов П.А. характеризуется посредственно. Жалоб в отношении него не поступало.
Следовательно, указанный в административном исковом заявлении в его отношении срок административного надзора – 3 года, является чрезмерным и не в полной мере отвечает целям административного надзора.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица Павлова П.А. в период и после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 1 год.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение в период и после освобождения из мест лишения свободы, в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Павлову Павлу Анатольевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Павлова Павла Анатольевича сроком на 1 (один) год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Павлова Павла Анатольевича административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2019 года.
Председательствующий судья: С.В. Елёхин