№ 5-149/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 16 мая 2018 года
ул. Ленина 58
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.,
с участием представителя административного органа Ляшкевич ДВ
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Сенченко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы административного расследования об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении физического лица Сенченко К.В.
Сенченко К.В., надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Из представленных материалов следует, что в период с 19.03.2018г. по 30.03.2018г. на основании приказа службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 13.03.2018г. № 100 в отношении Сенченко К.В. собственника нежилых помещений № 9,10,17,18 объекта культурного наследия регионального значения «Дом служителей Покровской церкви, до 1828 г.», расположенного по адресу: <адрес> (лит. А, А1-А3), проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от 28.07.2017г. № 38/17 об устранении выявленных нарушений (выданного в ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 13.07.2017г. по 28.07.2017г.), в соответствии с которым Сенченко К.В. в срок до 28.02.2018г. в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» надлежало: обратиться в орган охраны объектов культурного наследия для согласования проектной документации и получения письменного разрешения на проведение работ по сохранению нежилых помещений № 9, 10, 17, 18 объекта.
Сенченко К.В. получено задание от 18.09.2017г. № 56/17 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
В рамках проверки установлено, что Сенченко К.В. за согласованием проектной документации, получившей положительное заключение историко-культурной экспертизы и разрешением на проведение работ по сохранению объекта в службу, не обращался.
Актом проверки № 12-вп от 30.03.2018г. зафиксировано совершение Сенченко К.В., являющегося собственником нежилых помещений № 9, 10, 17, 18 объекта культурного наследия регионального значения «Дом служителей Покровской церкви, до 1828 г.», расположенного по адресу: <адрес> (лит. А, А1-А3) административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
По данному факту 16.04.2018г. главным специалистом отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Бузуновым А.В. в отношении Сенченко К.В. составлен протокол об административном правонарушении № 10/18, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в требованиях к содержанию и и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Вина Сенченко К.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 10/18 от 16.04.2018г.; предписанием об устранении выявленных нарушений № 38/17 от 28.07.2018г.; актом внеплановой документарной проверки № 12-вп от 30.03.2018г.; выписками из ЕГРН; предписанием об устранении выявленных нарушений № 09/18 от 30.03.2018г.; приказом № 100 от 13.03.2018г.; и иные документы имеющиеся в деле.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следуют, что предписание об устранении выявленных нарушений № 38/17 от 28.06.2017г. выдано в установленном законом порядке, предписание не признано судом незаконным и не отменено.
При указанных обстоятельствах считаю, что Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края документально подтвержден факт совершения Сенченко К.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, исследованные доказательства в своей совокупности достаточны для признания физического лица Сенченко К.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ - не выполнение в установленный срок законного предписания органа (в срок до 28.02.2018г.), уполномоченного осуществлять государственный надзор (контроль) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сенченко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель – Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова,23, ИНН 2466161462, КПП 246601001, УИН:0, Банк: р/с 40201810600000010001 УФК по Красноярскому краю (служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края л/с 04192D00270)); БИК 040407001, ОГРН 1152468019032, ОКОГУ 2300231, ОКВЭД 84.11.21; ОКПО 35115171; Код бюджетной классификации: 058 116 90040 04 0000 140; Код ОКТМО: 04701000.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья С.Г. Шаравин