Дело №2а-1546/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Хабаровск 12 марта 2021 года
Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе: председательствующего: судьи Мальцевой Л.П.,
при секретаре судебного заседания Горшковой Е.В.,
с участием административного истца Савостикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Савостикова Алексея Владимировича к ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска об обязании выполнить определенные действия,
установил:
административный истец Савостиков А.В. обратился в суд с выше указанным административным иском, указав что, в связи с неподсудностью Управления Федеральной службы Судебных приставов по Хабаровскому краю Спасск - Дальнему гарнизонному военному суду истцом ошибочно произведена оплата госпошлины в размере <данные изъяты>, по взысканию судебных расходов по административному делу УИД №. ДД.ММ.ГГГГ административный истец написал заявление в ИФНС России по Центральному району г. Хабаровск с просьбой о возврате госпошлины, с приложением оригинала кассового чека и других документов. ДД.ММ.ГГГГ сообщением ИФНС России по Центральному району г. Хабаровск Савостикову А.В. отказано в возврате денежной суммы в связи с отсутствием справки неизвестного образца. Считает действия ИФНС России по Центральному району г. Хабаровск незаконными. В связи с чем, просит обязать ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска вернуть госпошлину в размере 300 рублей, взыскать в пользу Савостикова А.В. судебные расходы.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют судебные извещения и информация, размещенная на официальном сайте суда. Причина не явки суду не известна.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, неявка которых не препятствует рассмотрения дела по существу.
Выслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 333.16. Налогового кодекса РФ государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Ст. 333.17. плательщики государственной пошлины плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются: организации; физические лица. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой; выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Согласно п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы.
В п.3 этой же статьи указано, что государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
В соответствии со ст. 56 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 50 процентов.
В судебном заседании установлено, что сообщением от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска, налоговым органом принято решение об отказе в возврате налогоплательщику государственной пошлины, поскольку отсутствует справка суда.
Порядок возврата излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа установлен статьей 79 Налогового кодекса РФ и применяется в отношении возврата или зачета излишне взысканных сумм государственной пошлины с учетом особенностей, установленных главой 25.3 названного Кодекса (пункт 9 статьи 79 настоящего Кодекса).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 79 Налогового кодекса РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, если иное не предусмотрено по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Статьей 333.40 Налогового кодекса РФ определены основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
Согласно пункту 3 указанной статьи заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).
Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Данные положения статьи 333.40 Налогового кодекса РФ определяют территориальный налоговый орган, уполномоченный рассматривать заявление плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) пошлины, перечень документов, являющихся основанием для возврата пошлины, и срок, в течение которого плательщик может реализовать свое право на соответствующее обращение в налоговый орган.
Законом возложена обязанность на заявителя приложить подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме), решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Как установлено в судебном заседании Савостиков А.В. обратился в ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска с заявлением о возврате уплаченной госпошлины в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, при этом не приложил к своему заявлению решения, определения или справку суда об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.
Кроме того, как усматривается из реквизитов, на которые административным истцом оплачена государственная пошлина, следует, что Савостиковым А.В. была уплачена госпошлина в УФК по Приморскому краю (МИФНС России № 3 по Приморскому краю). Как указывает истец, госпошлина была уплачена для обращения в Спасск - Дальний гарнизонный военный суд.
Вместе с тем, с заявлением истец обращается не по месту уплаты госпошлины, а в ИФНС по Центральному району г.Хабаровска.
Между тем заявление о возврате суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.
Таким образом, административный ответчик, в пределах своих полномочий, принял обоснованное решение об отказе в возврате суммы оплаченной госпошлины.
Поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, не нарушает прав и свобод гражданина, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения основных требований, также не имеется оснований для удовлетворения производных от основных требований о взыскании судебных расходов, государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Савостикова Алексея Владимировича к ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска об обязании выполнить определенные действия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 19.03.2021.
Судья Л.П. Мальцева
Копия верна
Судья:_____________________(Л.П. Мальцева)
Секретарь судебного заседания
_______________(Горшкова Е.В.)
«____»_____________2021 г.
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2020-001065-39
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения подшит в дело № 2а-1546/2021 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска