Решение по делу № 33-3493/2023 от 14.03.2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

91RS0002-01-2022-008142-63 № 2-785/2023
г. Симферополь Судья: Чумаченко Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 апреля 2023 года                   №33-3493/2023

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующей, судьи Курской А.Г.

судей Готовкиной Т.С., Любобратцевой Н.И.

при секретаре Андрейченко М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Симферополя ФИО15 в защиту социальных прав КАА к Муниципальному казенному учреждению Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым, третье лицо Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, о признании незаконным решения ответчика, возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционному представлению заместителя прокурора Прокуратуры города Симферополя КСС и апелляционной жалобе КАА на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года,

Заслушав доклад судьи Курской А.Г., изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым

у с т а н о в и л а:

03 ноября 2022 года прокурор города Симферополя Республики Крым ФИО15 обратился в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в защиту социальных прав Киселёва А.А. с иском к Муниципальному казенному учреждению Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым и просил признать отказ Муниципального казенного учреждения Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым от 17.12.2021 года в назначении меры социальной поддержки по компенсации расходов по оплате коммунальных услуг Киселёву А.А. незаконным; обязать Муниципальное казенное учреждение Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым назначить меру социальной поддержки «компенсация расходов по оплате коммунальных услуг» Киселёву А.А. с 01.12.2021 года (л.д. 69-74).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению Киселёва А.А. по вопросу нарушения его прав на социальное обеспечение Муниципальным казенным учреждением Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым. Проверкой установлено, что Киселёв А.А., проживающий по адресу: <адрес>-а, <адрес> (зарегистрированный по адресу: <адрес>), состоит на учете в Департаменте по льготной категории: «Инвалиды войны 2 группы». Киселёв А.А. обратился в Департамент ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении ему меры социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги по адресу: <адрес>-а, <адрес>, с предоставлением следующей документации: паспорт, страховое свидетельство, удостоверение инвалида войны, а также удостоверяющие документы в отношении ФИО6 Н.В. (супруга) и ФИО7 Д.А. (дочь), которые совместно с заявителем проживают по указанному адресу.

По результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов Киселёва А.А. Департаментом ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на коммунальные услуги по адресу: <адрес>-а, <адрес>, ввиду наличия регистрации последнего по иному адресу в отличие от того адреса, который указан в заявлении о предоставлении соответствующей льготы.

В связи с вышеизложенным, прокурор считает указанный отказ Департамента незаконным и необоснованным, что и явилось основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

Решением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска прокурора <адрес> ФИО15 в защиту социальных прав Киселёва ФИО8 отказано.

В апелляционном представлении заместителя прокурора Прокуратуры <адрес> КСС содержится просьба об отмене указанного решения суда первой инстанции и о принятии по делу нового решения, которым удовлетворить исковые требования КАА в полном объеме.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не применил нормы, подлежащие применению, судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для данного дела, кроме того, судом неверно истолкованы нормы материального права, что привело к принятию противоречивого решения.

ДД.ММ.ГГГГ в суд первой инстанции от истца КАА поступила апелляционная жалоба, в которой он просит решение Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить как незаконное и необоснованное, вынести новое решение, в котором исковые требования удовлетворить.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальных сайтах судов в сети Интернет размещены актуальные сведения о делах, находящихся на рассмотрении в соответствующих судах, о движении дел, о судебных заседаниях, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 указанного федерального закона, в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункты подключения к сети «Интернет».

Учитывая, что движение данного дела отражалось на сайте Верховного Суда Республики Крым в установленном законом порядке, лица участвующие в деле не были лишены возможности отслеживать движение дела либо посредством собственных телекоммуникационных устройств с подключением к сети «Интернет» (персональный компьютер, мобильный телефон с выходом в «Интернет»), либо в местах доступных для пользователей информацией.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась прокурор БДМ в интересах истца КАА, которая выразила согласие на рассмотрение дела в отсутствие КАА, извещенного о месте и времени рассмотрения дела, и просила отменить решение суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционном представлении прокурора, и доводам, изложенным в апелляционной жалобе истца, касающимся существа спора. При этом, прокурор не поддержала доводы апеллянта КАА в части рассмотрения дела незаконным судом.

Представители ответчика и третьего лица – БКР и ФВВ, просили в удовлетворении апелляционного представления прокурора и апелляционной жалобы истца КАА отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Истцу-апеллянту КАА ДД.ММ.ГГГГ вручена судебная повестка о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ в суде апелляционной инстанции (л.д.161), куда он не явился, о причинах неявки суду не сообщил, заявление об отложении дела не направлял.

В апелляционной жалобе (л.д.136) уведомил суд, что его интересы в судебном заседании будет представлять прокурор.

На основании ст. 113, 117, ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при указанной явке, в отсутствие истца.

В соответствии с п. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.

Согласно части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Поскольку решение суда обжалуется только в части, в соответствии с частью 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет решение суда только в обжалуемой части.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, проверив в соответствии со статьями 327, 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционного представления прокурора и апелляционной жалобы истца КАА, изучив письменные возражения на них представителей ответчика и третьего лица (БКР и ФВВ) не усматривает оснований для удовлетворения апелляционного представления прокурора и апелляционной жалобы истца КАА, исходя из нижеследующих требований закона.

Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» от ДД.ММ.ГГГГ, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение суда первой инстанции, по мнению судебной коллегии, соответствует изложенным требованиям.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела допущено не было.

В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав граждан – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.1 ст. 17 Конституции РФ, признаются и гарантируются, в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.

Обеспечивая гарантии социальной защиты, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, согласно ст. 19 Конституции РФ, в числе которых ст. 7 Конституции РФ, гарантирует установление государственных пенсий.

При отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что отказ МКУ Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> в предоставлении КАА меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на коммунальные услуги является обоснованным, так как истцом КАА не предоставлено свидетельство о регистрации по месту пребывания.

    Оснований не согласиться с выводами, изложенными в решении суда первой инстанции, у судебной коллегии не имеется, исходя из нижеследующих обстоятельств, установленных судом.

Так, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами гражданского дела , что ДД.ММ.ГГГГ Киселёв А.А. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги по адресу: <адрес>-а, <адрес>.

Согласно предоставленных документов (копии паспорта гражданина Российской Федерации) Киселёв А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

На основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом принято решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги по адресу, указанному в заявлении, в связи с отсутствием у заявителя документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания (письмо исх. К-6108-05101-16 от ДД.ММ.ГГГГ).

При анализе правоотношений сторон, с учетом вышеуказанной информации, и при проверке правомерности действий ответчика, суд первой инстанции руководствовался нижеследующими нормами права, действующими во времени.

Так, пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования (статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Правовые и организационные основы предоставления меры социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги на момент возникновения спорных правоотношений были установлены Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке предоставления до ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в Республике Крым и Порядке возмещения до ДД.ММ.ГГГГ расходов, связанных с предоставлением до ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Республике Крым».

В соответствии с пунктом указанного 1.1 Порядка, действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также беженцев, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, постоянно проживающих или зарегистрированных по месту пребывания в Республике Крым.

Согласно пункту 2 Порядка, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются гражданам органами труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания в пределах Республики Крым путем возмещения организациям по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим), многоотраслевым организациям жилищно- коммунального хозяйства, управляющим организациям, жилищным кооперативам, товариществам собственников жилья (недвижимости) расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки.

Гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Республики Крым, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются при условии неполучения указанных мер социальной поддержки по месту жительства.

При наличии у гражданина одновременно регистрации по месту жительства и по месту пребывания на территории Республики Крым в разных жилых помещениях меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются на одно жилое помещение по выбору гражданина.

К заявлению прилагаются: паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства или место пребывания; документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки; лицевые счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; согласие заявителя на обработку персональных данных по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 данного пункта, предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов для обозрения.

Для получения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме представляется копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, с предъявлением оригинала для обозрения.

Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» закреплено, что обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , органы регистрационного учета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают гражданину или лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, от которых поступили документы, свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Согласно пункту 26 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , результатом предоставления государственной услуги является, в частности, регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме .

Приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь, в их совокупности по правилам ст. ст. 55, 56, 67, 71 ГПК РФ, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу , правильно установив фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным решения ответчика, возложении обязанности совершить определенные действия, поскольку отказ МКУ Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> в предоставлении КАА меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на коммунальные услуги является обоснованным, так как истцом не предоставлено свидетельство о его регистрации по месту пребывания (по адресу: <адрес>-а, <адрес>.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, признав их законными и обоснованными.

Проверив доводы апелляционного представления прокурора и доводы апелляционной жалобы КАА, судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры БДМ, действующая в интересах истца КАА, пояснила, что в подтверждение постоянного места жительства, КАА в Департамент предоставлены документы в отношении близких родственников (ФИО6 Н.В. (супруга) и ФИО7 Д.А. (дочь)) по утверждениям которых, они совместно проживают с заявителем, и зарегистрированы по адресу: <адрес>-а, <адрес>, что подтверждается справкой (выпиской из домовой книги о составе семьи и о прописке), а также заявлением ФИО6 Н.В. и ФИО7 Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

При анализе и проверке указанных пояснений прокурора судом апелляционной инстанции установлено, что на л.д. 49-50 имеется светокопия справки (выписка из домовой книги о составе семьи и прописке) из содержания которой следует, что выдана она руководителем ЖЭО МО Украины (ФИО31), ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 о том, что она постоянно прописана по <адрес> а - 5 (без указания города, дома и квартиры), занимает жилую площадь 3х; 38,97, на 2 этаже 9-этажного дома, принадлежащего МО, лицевой счет открыт на гр. ФИО2; на данной площади проживает и прописано четверо человек: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – наниматель, в данном доме проживает с ДД.ММ.ГГГГ – постоянно; ФИО3 – жена, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает с ДД.ММ.ГГГГ - постоянно; ФИО1 – дочь, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает в доме с ДД.ММ.ГГГГ – постоянно; ФИО4 – внучка, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает постоянно. После этого вместо записей был проставлен символ «Z», занимающий последующие пустые строчки.

Что касается записи под номером пять, в графе ФИО – «КАА, зять – ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает, но не прописан», то она произведена поверх символа «Z» на первом листе справки, следовательно, была дописана без указания даты, месяца и года, без указания должностного лица ее выполнившего. На пустых строчках следующего листа данной справки также проставлен символ «Z», после чего проставлено три подписи (ФИО28, ФИО29, ФИО30) и круглая печать украинского образца.

При таких обстоятельствах, доводы апеллянта – прокурора в интересах истца о достоверности данной справки в части факта постоянного проживания КАА на данной жилой площади являются несостоятельными и не подтверждены иными допустимыми и относимыми доказательствами, подтверждающими место жительства или пребывания КАА в <адрес> именно по указанному адресу.

Как усматривается из материалов дела, ни прокурор, участвующий в деле, ни КАА в интересах которого прокурором подан иск, не заявляли ходатайства о допросе в качестве свидетелей лиц, поименованных в указанной справке, либо лиц, в собственности которых в настоящее время находится спорная жилая площадь. Ссылка прокурора на «официальное заявление» (л.д.48) от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО6 и ФИО7 (ФИО6), адресованное в различные организации <адрес> Республики Крым, в том числе и Департаменту (ответчику по делу), незаверенное нотариально, о проживании КАА с августа 2019 года в принадлежащей им собственности – квартире, расположенной по адресу: <адрес>-а, <адрес>, само по себе не заменяет документа о регистрации КАА по месту жительства или пребывания.

Вместе с тем, указанные лица к своему заявлению не прилагали сведения о лицевом счете на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с участием КАА, а также документ о праве собственности на указанную квартиру.

Проверяя иные доводы апелляционного представления прокурора и апелляционной жалобы истца КАА, судебная коллегия принимает во внимание нижеследующее.

Так, исходя из п.9.1. Постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ О Порядке предоставления до ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в Республике Крым и порядке возмещения до ДД.ММ.ГГГГ расходов, связанных с предоставлением до ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Республике Крым (Список изменяющих документов: (в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , TOC \o "1-5" \h \z от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ), если получатель мер социальной поддержки изменяет местожительства или место пребывания в пределах Республики Крым, то предоставление этих мер по новому месту жительства/месту пребывания осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем оформления регистрации по новому месту жительства/месту пребывания но не более чем за 3 месяца до месяца, в котором гражданин обратился в орган труда и социальной защиты населения с заявлением о назначении мер социальной поддержки (п. 9.1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ), что свидетельствует о том, что место жительства или пребывания заявителя должны быть подтверждены исключительно документами о регистрации по месту жительства или пребывания.

Доводы апелляционной жалобы КАА о рассмотрении дела незаконным судом, судебная коллегия признает несостоятельными.

В суде первой инстанции ни прокурор, ни истец КАА не заявляли отводов судье Чумаченко Е.В. по каким-либо основаниям (ст.ст.16-17 ГПК РФ) в связи с чем, прокурор заявил о том, что данный довод апелляционной жалобы КАА он не поддерживает.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, в пределах заявленных требований, полно и правильно установил все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным в дело доказательствам, обосновано применил нормы действующего законодательства во времени.

В мотивировочной части решения суд подробно проанализировал устные и письменные пояснения сторон по делу, в том числе и по вопросам, отраженным в апелляционном представлении прокурора и апелляционной жалобе КАА, дав надлежащую оценку их доводам в обоснование заявленных требований и возражений.

По мнению суда апелляционной инстанции, доводы апелляционного представления прокурора и доводы апелляционной жалобы КАА, фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных сторонами доказательств, а также сводятся к неправильному толкованию норм права, в связи с чем, они не опровергают выводов суда первой инстанции, поскольку были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении, с подробным изложением соответствующих мотивов, не опровергнутых стороной истца.

Доводы апелляционного представления прокурора и апелляционной жалобы КАА не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нормы материального права применены судом правильно, нарушений процессуальных норм не установлено.

Несогласие апеллянтов, с данной судом оценкой представленных в дело доказательств, не свидетельствует о неправомерности принятого судом решения и не может служить основанием к его изменению либо отмене.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 23 января 2023 года оставить без изменения.

Апелляционное представление заместителя прокурора Прокуратуры города Симферополя КСС и апелляционную жалобу КАА, оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 апреля 2023 года.

Председательствующий:

    Судьи:

33-3493/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Киселев Андрей Александрович
Прокурор г.Симферополя РК
Ответчики
МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г.Симферополя РК
Другие
Министерство труда и социальной защиты РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Курская Антонина Георгиевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
24.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Передано в экспедицию
24.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее