Решение по делу № 2а-310/2018 от 05.04.2018

                                                                                                                                   Дело № 2а-310/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2018 года Советский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего         - судьи Бражника И.С.,

при секретаре             - Самокоз Н.И.,

представителе

административного ответчика    - Руденко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Советский Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению Трегуба Владимира Олеговича, к Советскому сельскому совету Советского района Республики Крым, администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, заинтересованные лица: Трегуб Мария Андреевна, Мартынюк Екатерина Павловна, Трегуб Степан Владимирович, о признании бездействия Советского сельского совета Советского района Республики Крым, администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым незаконным, обязании Советского сельского совета Советского района Республики Крым рассмотреть вопрос об исключении из специализированного жилищного фонда служебной квартиры, обязании Советского сельского совета Советского района Республики Крым рассмотреть вопрос о даче разрешения на приватизацию квартиры, обязании администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым в пределах полномочий в области управления муниципальной собственностью в случаях, определяемых решением Советского сельского совета.

У С Т А Н О В И Л:

Трегуб В.О. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия Советского сельского совета Советского района Республики Крым, администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым незаконным, обязании Советского сельского совета Советского района Республики Крым рассмотреть вопрос об исключении из специализированного жилищного фонда служебной квартиры, обязании Советского сельского совета Советского района Республики Крым рассмотреть вопрос о даче разрешения на приватизацию квартиры, обязании администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым в пределах полномочий в области управления муниципальной собственностью в случаях, определяемых решением Советского сельского совета. Заявление мотивировано тем, что на основании решения исполнительного комитета Советского поселкового совета АР Крым №54 от 31 мая 2011 года «О жилищных вопросах» <адрес> в жилом <адрес> признана служебной. Административный истец вместе со своей семьей, зарегистрированы и проживают в вышеуказанной квартире на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратился в Советский сельский совет Республики Крым с заявлением о приватизации вышеуказанной квартиры. 02 декабря 2015 года ему было отказано в разрешении приватизации квартиры в соответствии с тем, что она является служебной в соответствии с решением исполнительного комитета Советского поселкового Совета Советского района от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Советский сельский совет РК сообщил истцу, что согласно акта приема-передачи из Феодосийской КЭЧ в Советский поселковый совет 2007 года <адрес> передана и состоит на балансе в Советском сельском поселении. Решением внеочередной 11-сессии от ДД.ММ.ГГГГ гл. 1 «Общее положение» п. 1.10 «Служебное жилое помещение не подлежит разделу, обмену, приватизации, бронированию, сдаче в поднаем». Для приватизации квартиры необходимо отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем у него возникла необходимость обратится в суд с административным исковым заявлением за признанием бездействия административных ответчиков.

Административный истец Трегуб В.О. в судебное заседание не явился, о дате и месте уведомлен надлежащим образом, в стадии подготовительного судебного заседания просил административное исковое заявление удовлетворить на основаниях изложенных в нем.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате и месте уведомлены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Представитель административного ответчика - Советского сельского совета Советского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате и месте уведомлен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика – администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления не возражал.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

С целью реализации конституционного права статья 218 КАС РФ устанавливает порядок подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера на жилое помещение истцу и членам его семьи было предоставлено жилое помещение на основании решения исполнительного комитета Советского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.16).

Трегуб В.О. с членами своей семьи с июня 2011 года проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Технический паспорт указанной квартиры составлен по состоянию на 20 февраля 2014 года ООО «КРЫМ ЗЕМПРОЕКТ». Согласно указанного технического паспорта общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., жилая площадь <данные изъяты> кв.м, подсобная <данные изъяты> кв. м. (л.д.20-22).

Согласно письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым №2.4-23/2303 от 27 февраля 2015 года, было рассмотрено заявление Трегуба В.О. о согласовании приватизации служебного жилого помещения - <адрес>. Налоговая служба Республики Крым ликвидирована на основании Указа Главы Республики Крым от 16 июня 2014 года №51-У. Государственная регистрация Феодосийской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым отменена в соответствии с распоряжением Совета Министров Республики Крым от 31 декабря 2014 года №1638-р. Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Республики Крым не является правопреемником Феодосийской ОНИ Налоговой службы Республики Крым, соответственно и указанного жилого фонда. Просят рассматривать вопрос о приватизации служебного жилого помещения – <адрес> (л.д. 12).

В соответствии с письмом № 173/02.1.10 от 26 февраля 2016 года Советский сельский совет Республики Крым, согласно акта приема-передачи из Феодосийской КЭЧ в Советский поселковый совет 2007 года квартира №90 передана и состоит на балансе в Советском сельском поселении. Решением внеочередной 11-сессии от 19 июня 2015 года №125 гл.1 «Общее положение» п. 1.10 «Служебное жилое помещение не подлежит разделу, обмену, приватизации, бронированию, сдаче в поднаем». Для приватизации квартиры необходимо отменить решение №125 от 19 июня 2015 года (л.д.13).

Согласно ч. 1,3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Указанная позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 07.06.2006 г., 14.06.2006 г. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года».

По смыслу указанных выше положений законодательства, право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В том случае, если имеется распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако по каким-либо причинам они не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Указанная позиция подтверждается в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 10.08.2005 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2005 года».

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38- ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» права на имущество, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований.

Согласно п.3 ч.1 ст.14 и ч.3 ст.51 ФЗ от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № ФЗ-131 от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, в том числе, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частями 1, 2 и 3 Федерального закона № ФЗ-131 от 06 октября 2003 года определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Частью 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения (ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования Советское сельское поселение Советского района Республики Крым, принятого решением Советского сельского совета Советского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированного в ГУМЮРФ по Республике Крым и Севастополю 25 декабря 2014 года, в исключительной компетенции Советского сельского совета находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статьей 49 вышеуказанного Устава определены полномочия администрации Советского сельского поселения, в частности, в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Поселения администрация в случаях, определяемых решением Советского сельского совета, готовит и вносит на согласование (утверждение) Советского сельского совета предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации (п. 2 ч. 1 ст. 49 Устава).

В соответствии с Положением об Администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ, администрация обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, в том числе, осуществляет следующие полномочия: обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения; от имени муниципального образования Советского сельского поселения Советского района Республики Крым осуществляет права собственника муниципального имущества.

Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации определены следующие виды жилых помещений специализированного жилищного фонда:

1)    служебные жилые помещения;

2)    жилые помещения в общежитиях;

3)    жилые помещения маневренного фонда;

4)    жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

5)    жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

6)    жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных

7)    жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;

8)    жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Таким образом, суд считает правомерными доводы административного искового заявления относительно признания бездействия Советского сельского совета Советского района Республики Крым и администрацию Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, в части не осуществления мер по рассмотрению вопроса о возможности приватизации Трегубом В.О. и членами его семьи квартиры по адресу: <адрес>, незаконным.

Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления и считает, что административный истец и члены его семьи имеют право на приватизацию спорной квартиры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Трегуба Владимира Олеговича, к Советскому сельскому совету Советского района Республики Крым, администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, заинтересованные лица: Трегуб Мария Андреевна, Мартынюк Екатерина Павловна, Трегуб Степан Владимирович, о признании бездействия Советского сельского совета Советского района Республики Крым, администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым незаконным, обязании Советского сельского совета Советского района Республики Крым рассмотреть вопрос об исключении из специализированного жилищного фонда служебной квартиры, обязании Советского сельского совета Советского района Республики Крым рассмотреть вопрос о даче разрешения на приватизацию квартиры, обязании администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым в пределах полномочий в области управления муниципальной собственностью в случаях, определяемых решением Советского сельского совета, удовлетворить.

Признать бездействие Советского сельского совета Советского района Республики Крым и администрацию Советского сельского поселения Советского района Республики Крым незаконным.

Обязать Советский сельский совет Советского района Республики Крым рассмотреть вопрос об исключении из специализированного жилищного фонда служебной <адрес>, расположенной по <адрес>.

Обязать Советский сельский совет Советского района Республики Крым рассмотреть вопрос о даче разрешения на приватизацию <адрес>, расположенной по <адрес>, Трегубу Владимиру Олеговичу, его супруге Трегуб Марии Андреевне, сыну Трегубу Степану Владимировичу, Мартынюк Екатерине Павловне.

Обязать администрацию Советского сельского поселения Советского района Республики Крым в пределах полномочий в области управления муниципальной собственностью в случаях, определяемых решением Советского сельского совета, изготовить и внести на согласование (утверждение) Советского сельского совета предложение о приватизации <адрес>, расположенной по <адрес> Республики Крым, Трегубом Владимиром Олеговичем, его супругой Трегуб Марией Андреевной, сыном Трегубом Степаном Владимировичем, Мартынюк Екатериной Павловной.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Крым.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья                                И.С.Бражник

2а-310/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трегуб В.О.
Ответчики
Администрация Советского сельского поселения Советского района Республики Крым
Советский сельский совет Советского района Республики Крым
Другие
Трегуб С.В.
Мартынюк Е.П.
Трегуб М.А.
Суд
Советский районный суд Республики Крым
Судья
Бражник Игорь Сергеевич
Дело на странице суда
sovetskiy.krm.sudrf.ru
05.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
08.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее