Решение по делу № 2-224/2019 от 10.09.2019

Дело № 2-224/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Тисульский районный суд Кемеровской области

В составе председательствующей И.В. Егеровой,

при секретаре М.А. Лисицыной,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тисуль Тисульского района Кемеровской области

               13 ноября 2019 года

дело по иску Тенятниковой Татьяны Николаевны к Муниципальному образованию «Тисульский муниципальный район» в лице администрации Тисульского муниципального района о признании права собственности в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

        Тенятникова Т.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Тисульский муниципальный район» в лице администрации Тисульского муниципального района о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру, ...

    Свои требования мотивирует тем, что 10 ноября 2014 года ней, Тенятниковой Татьяной Николаевной - ..., и администрацией Тисульского муниципального района в лице главы Тисульского муниципального района Хисамовой В.Г. заключён договор социального найма жилого помещения № 38, в соответствии с которым ответчик передал истцу «в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, ...

...

05 марта 2019 года истцом Тенятниковой Т.Н. на имя главы Тисульского муниципального района Кемеровской области ... направлено заявление о передаче в ее собственность в порядке приватизации жилого помещения (квартиры), расположенного ... К данному Заявлению она приложила все необходимые документы.

21 марта 2019 года истцом и главным специалистом отдела по правовым вопросам в жилищной политике администрации Тисульского муниципального района ФИО7 подписан договор на приватизацию жилья граждан № 1, и в этот же день документы были направлены через МАУ «Тисульский МФЦ» в Мариинский отдел Росреестра по Кемеровской области.

26 марта 2019 года из Росреестра Тенятниковой Т.Н. было направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности в отношении приватизируемой квартиры на основании заявления ... от 26 марта 2019 года.

Истец Тенятникова Т.Н. обратилась по телефону к государственному регистратору прав Мариинского отдела Росреестра по Кемеровской области ФИО8, которая в процессе консультации сообщила ей информацию о том, что приватизируемая квартира в Договоре № 1 числится в собственности Белогорского городского поселения и Договор № 1 подписан ФИО7, именно как представителем Белогорского городского поселения, действующим на основании доверенности № 46 от 21 февраля 2019 года.

Поскольку приватизируемая квартира в действительности находится в собственности Тисульского муниципального района, о чём свидетельствует прилагаемая к Иску Выписка из ЕГРП, то истец Тенятникова Т.Н. совместно с главой Белогорского городского поселения ФИО9 направила через МАУ «Тисульский МФЦ» в Мариинский отдел Росреестра по Кемеровской области заявление о прекращении государственной регистрации перехода права собственности на рассматриваемое жилое помещение.

Государственная регистрация была прекращена, Договор № 1 был возвращён истице, а также был возвращен чек об оплате государственной пошлины с указанием, что одна тысяча рублей была погашена в счёт оказания Росреестром услуг по прекращению указанной государственной регистрации.

Доверенность № 46 от 21 февраля 2019 года на имя ФИО7 распоряжением главы Белогорского городского поселения № 53 от 05 марта 2019 года была отменена, а уведомление об отмене (отзыве) доверенности № 105 от 05 апреля 2019 года, ксерокопия которого также прилагается к иску, было направлено указанному в доверенности должностному лицу (ФИО7).

13 мая 2019 года истица обратилась в администрацию Тисульского муниципального района с заявлением, в котором просила, с учетом имеющегося в администрации Тисульского муниципального района ее заявления от 05 марта 2019 года о передаче в ее собственность в порядке приватизации жилого помещения (квартиры), ... приложением к нему всех необходимых документов, провести процедуру приватизации указанного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством как можно более короткие сроки.

После подачи указанного заявления прошло уже более трёх с половиной месяцев, однако никакой реакции со стороны Администрации не последовало.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о приватизации, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, при этом согласно ст.6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд».

Часть 1 ст. 7 Закона о приватизации устанавливает: передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается, а в соответствии с ч.3 данной статьи, право собственности на приобретённое жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Постановлением администрации Тисульского муниципального района Кемеровской области от 13 декабря 2016 года № 160-п утверждён «Административный регламент отдела по правовым вопросам и жилищной политике Администрации Тисульского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для приватизации жилых помещений и приватизация жилых помещений».

    Истицей были соблюдены все необходимые для осуществления процедуры приватизации условия, в том числе были предоставлены все указанные в Регламенте документы, следствием чего и стало заключение 21 марта 2019 года договора на приватизацию спорной квартиры, однако, непрофессионализм главного специалиста отдела по правовым вопросам и жилищной политике администрации Тисульского муниципального района ФИО7, а именно, такого рода должностное лицо в соответствии с последним абзацем п. 1.3 Регламента является «ответственным лицом за исполнение процедур, предусмотренных данным Регламентом», привело к тому, что процедура приватизации спорной квартиры не была доведена до конца.

    Истец просит суд обратить внимание на то, чем руководствовалась она, направляя в Росреестр заявление о прекращении государственной регистрации перехода права собственности на рассматриваемое жилое помещение.     Государственная регистрация прав в случае приватизации квартиры подпадает под действие нормы, содержащейся в п.3 ч. 3 ст.15 Закона о госрегистрации, то есть она осуществляется по заявлению «сторон договора - при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора».

Статья 30 ФЗ № 218 Закона «О государственной регистрации недвижимости» предоставляет в рассматриваемом случае сторонам Договора № 1 право на приостановление осуществления государственной регистрации прав в заявительном порядке не более чем на шесть месяцев однократно (ч. 1 ст. 30 ФЗ № 218), при этом в соответствии с ч. 2 ст. 30 указанного Закона о госрегистрации в заявлении должны быть указаны причины, которые послужили основанием для приостановления государственной регистрации прав, а также «срок, необходимый для такого приостановления», при этом если указание на такой срок в заявлении отсутствует, государственная регистрация прав приостанавливается на срок шесть месяцев.

    Наряду с     возможностью    шестимесячного     приостановления осуществления

госрегистрации прав ФЗ № 218 предоставляет такое право и государственному регистратору прав по основаниям, указанным в ст. 26 данного Закона.

Из 60 оснований приостановления госрегистрации прав, которые перечислены в ст. 26 Закона о госрегистрации и перечень которых является исчерпывающим, государственный регистратор прав по окончании срока приостановления рассматриваемой регистрации по заявлению специалиста приостановил бы регистрацию по трём основаниям:

а) основанию, указанному в п.1 ч. 1 данной статьи, то есть в случае, если лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости. Приватизиуремая квартира числится в собственности Белогорского городского поселения, хотя, в действительности она находится в собственности Тисульского муниципального района, Белогорское городское поселение не уполномочено распоряжаться правом на спорную квартиру;

б) основанию, указанному в п. 2 ч. 1 данной статьи, то есть в случае, если с заявлением о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо с совместным заявлением о госрегистрации прав одним из лиц, а именно - Белогорское городское поселение - как раз и является таким ненадлежащим лицом;

в) основанию, указанному в п. 2 ч.1 данной статьи, то есть в случае, если представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами Договор № 1 подписан ФИО7 именно как представителем Белогорского городского поселения, действующим на основании доверенности № 46 от 02 февраля 2019 года, а не как главным специалистом отдела по правовым вопросам жилищной политики администрации Тисульского муниципального района, представляющим в возникшем правоотношении интересы района.

    При этом государственному регистратору прав согласно ч. 2 ст.26 Закона о госрегистрации предоставлена возможность приостановления госрегистрации прав «на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьёй», то есть к указанному выше шестимесячному сроку добавляется ещё три месяца, что приводит к выводу, что в силу непрофессионализма специалиста администрации Тисульского муниципального района приостановление госрегистрации права истица на спорную квартиру затянулось бы на девять месяцев, а с учетом того, что администрация уже в течение трёх с половиной месяцев игнорирует Заявление Тенятниковой Т.Н. о приватизации квартиры надлежащим образом, в рамках компетенции соответствующего должностного лица (органа) администрации), то данный девятимесячный срок увеличился бы ещё на неопределённое время - до исполнения вступившего в силу решения суда по возникшему спору.

    Истец Тенятникова Т.Н. просит суд:

     Обязать муниципалыюе образование «Тисульский муниципальный район» в лице администрации Тисульского муниципального района Кемеровской области:

а) оформить договор на приватизацию жилого помещения (квартиры), ... надлежащим образом, то есть заключить его от имени надлежащего собственника данной квартиры - Тисульского муниципального района Кемеровской области в лице его администрации за подписью уполномоченного на то должностного лица, с последующей подачей совместного заявления сторон договора в Росреестр;

б) возместить ей причинённые органом местного самоуправления (его должностным лицом) убытки, связанные с прекращением регистрации права на приватизируемую квартиру, в размере 2500 рублей.

2. В случае вынесения решения суда в пользу истицы обязать Ответчика возместить понесённые ею судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 700 рублей.

    В судебное заседание истец Тенятникова Т.Н. не явилась, предоставив суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие от 24 сентября 2019 года (л.д. 40).

    Представитель истца Тенятниковой Т.Н. – Колесников А.Т., действующий на основании доверенности от 03.04.2019 года (л.д. 41) в судебном заседании уточнил исковые требования, исключив требование о взыскании с ответчика возмещение причиненных органом местного самоуправления убытков, связанных с прекращением регистрации права истицы на приватизируемую квартиру, просил суд обязать муниципальное образование Тисульский муниципальный район в лице администрации Тисульского муниципального района Кемеровской области оформить договор на приватизацию квартиры, ... надлежащим образом, то есть заключить его от имени надлежащего собственника – Тисульского муниципального района Кемеровской области в лице администрации за подписью уполномоченного на то должностного лица, с последующей подачей совместного заявления сторон договора в Росреестр, а также взыскать сумму государственной пошлины в размере 300 рублей, предоставив суду уточненное исковое заявление в письменном виде для приобщения к материалам дела (л.д. 54-56).

Представитель ответчика Губорев А.А., действующий на основании доверенности № 1 от 09.01.2019 г., исковые требования не признал, суду показал, что согласно администрация Тисульского муниципального района заявленные требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Жилое помещение, ... Постановлением администрации Тисульского муниципального района от 28.02.2014 г. № 33-п включено в специализированный жилищный фонд Тисульского района как служебная квартира. На основании ходатайства администрации Белогорского городского поселения от 20.02.2014г. № 60 и Распоряжения администрации Тисульского муниципального района от 01.04.2014г. № 253-р данное жилое помещение было предоставлено муниципальному служащему Тенятниковой ... Татьяне Николаевне по Договору найма служебного жилого помещения от 02.04.2014г. № 25.

Часть 1 ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" содержит перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, к числу которых отнесены служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения согласно ст. 93 ЖК РФ относятся к специализированному жилищному фонду и предназначаются для заселения гражданами в связи с характером их трудовых отношений.

Согласно положениям ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42.

В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Тенятникова Т.Н. не относится к категориям граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, соответственно, договор социального найма жилого помещения от 10.11.2014г. № 38 заключен в нарушение жилищного законодательства и является недействительным.

Представитель ответчика считает, что при таких обстоятельствах, оснований для признания за истцом права собственности в порядке приватизации на спорную квартиру, имеющую статус служебной, не имеется.

На основании вышеизложенного ответчик просит суд: в удовлетворении требований об обязании Муниципального образования «Тисульский муниципальный район» администрации Тисульского района оформить договор на приватизацию жилого помещения, ... надлежащим образом, то есть заключить его от имени надлежащего собственника данной квартиры Тисульского муниципального района в лице его администрации за подписью уполномоченного на то должностного лица, с последующей подачей совместного заявления сторон договора в Росреестр отказать.

Свидетель ФИО6 суду показал, что является главой Тисульского муниципального района. С мая 2013г. по январь 2018г., находясь в должности заместителя Главы района по социальным вопросам одновременно являлся председателем районной жилищной комиссии. В феврале 2014г. от главы Белогорского городского поселения ФИО11 поступило ходатайство об оказании содействия в выделении жилого помещения главному специалисту администрации Белогорского городского поселения ФИО13, в связи с тем, что п. Белогорск отличается от районного центра наличием свободных жилых помещений. Жилое помещение ... было включено постановлением администрации Тисульского муниципального района в специализированный жилищный фонд, как свободное жилое помещение. На заседании жилищной комиссии ходатайство ФИО11 было рассмотрено, вынесено положительное решение и 2 ... 2014г. с ФИО13 (ныне Тенятниковой) был заключен договор найма служебного помещения. Подобного рода помещения в пгт. Белогорск предоставлялись нескольким человекам. Впоследствии к нему, как представителю жилищной комиссии обращалась Т.Н. Тенятникова по вопросу заключения договора социального найма данного помещения с последующей приватизацией этой квартиры. Он объяснил, что данная процедура невозможна. Т.Н. Тенятникова обращалась к нему лично, это была очень, может быть она была с Главой поселка. Он был удивлен, что при обращении с заявлением в жилищную комиссию ею был предоставлен договор социального найма жилого помещения, хотя он ей говорил, что данный договор не может быть заключен. Он, как председатель жилищной комиссии проводил прием граждан по личным вопросам каждый понедельник, вел заседание жилищной комиссии. Если бы этот вопрос был официально вынесен на жилищную комиссию, там было бы дано отрицательное заключение по данному вопросу. Вопрос о заключении договора социального найма с Т.Н. Тенятниковй не обсуждался на заседании жилищной комиссии, от нее официального заявления не поступало. Не помнит, чтобы истица подавала заявление для постановки ее на очередь для заключения договора социального найма жилого помещения. Полагает, что договор социального найма жилого помещения был подписан бывшей Главой района ФИО5 ввиду того, что специалист, подготовивший данный договор, ввел ее в заблуждение. Как был заключен данный договор ему не известно.

Суд, выслушав мнение представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.

В соответствии со ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Как следует из договора № 38 социального найма жилого помещения в домах муниципального жилого фонда от 10.11.2014 года, администрация Тисульского муниципального района, действующая на основании Устава Тисульского муниципального района, передала ФИО13 и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, ..., для проживания в нем (л.д. 9-13).

12.10.2018 г. ФИО13 заключила брак, о чем составлена запись акта о заключении брака, после заключения брака ей присвоена фамилия: Тенятникова (л.д. 14).

Согласно Договору № 1 на приватизацию жилья от 21.03.2019 г. (л.д. 17), заключенному между Муниципальным образованием «Белогорское городское поселение Тисульского муниципального района Кемеровской области» в лице ФИО7 («Продавец»), действующей на основании доверенности, выданной Главой Белогорского городского поселения, и Тенятниковой Т.Н. («Гражданка»), «Продавец» передал, а «Гражданка» приобрела в собственность квартиру, ... на основании договора социального найма от 10.11.2014 г. № 38 (л.д. 9).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.03.2019 г. правообладателем жилого помещения в виде квартиры, ... является Тисульский муниципальный район Кемеровской области (л.д. 20-21).

26 марта 2019 года Мариинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области приостановлена государственная регистрации перехода права, права собственности в отношении объекта недвижимости: квартиры, расположенной ... (л.д. 22).

Распоряжением № 53 от 05.04.2019 года администрации Белогорского городского поселения отменена (отозвана) доверенность ФИО7 на предоставление интересов администрации Белогорского городского поселения (л.д. 24).

13.05.2019 года Тенятниковой Т.Н. на имя Главы Тисульского муниципального района ФИО6 подано заявление о проведении процедуры приватизации в отношении спорного жилого помещения, в связи с прекращением государственной регистрации квартиры (л.д. 29).

Согласно Договору найма служебного помещения № 5 от 02.04.2014 г. администрацией Тисульского муниципального района ФИО13 на основании Распоряжения от 01.04.2014 года № 253-р (л.д. 49) на время трудовых отношений, как главному специалисту администрации Белогорского городского поселения, предоставлено жилое помещение, ... для временного проживания (л.д. 45-46) с заключением договора найма служебного жилого помещения.

Постановлением администрации Тисульского муниципального района № 33-п от 28.02.2014 г. жилое помещение, ... включено в число служебных (л.д. 48).

То есть до предоставления жилого помещения Тенятниковой Т.Н. Ш. оно отнесено к специализированному жилищному фонду постановлением № 33-п от 28.02.2014 г. и это является правом муниципального органа.

Согласно ходатайству № 357 от 01.10.2014 г. Глава Белогорского городского поселения просит предоставить ФИО13, как бухгалтеру администрации Белогорского городского поселения, жилое помещение по договору социального найма (л.д. 68).

Согласно п. 1.4. административного регламента к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 15.11.2017 г. № 151-п получателями муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма» являются:

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Малоимущие граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся;

Граждане, относящиеся к категориям, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или Законом Кемеровской области 129-ОЗ от 17.11.2006 г. «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

Граждан, принятых на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда социального использования;

Граждан, не состоящих на учете в качестве в жилых помещениях, но в отношении которых вступили в законную силу решения судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;

Подлежащих отселению нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в домах, подлежащих сносу.

Таким образом, истица Тенятникова Т.Н. не относится к категории граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма.

Распоряжением администрации Тисульского муниципального района № 107-р от 09.03.2016 г. (л.д. 77) утверждены состав жилищной комиссии Тисульского муниципального района и положение, регулирующее ее деятельность (л.д. 79 - 81), на которую возложена обязанность рассмотрение задач и функций по вопросам принятия решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об обоснованном отказе, распределение предоставления жилых помещений по договорам социального найма, найма и безвозмездного пользования; снятия с учета граждан в случаях, когда нет основания для предоставления им жилых помещений; распределение муниципального жилого фонда и т.п.

Постановлением администрации Тисульского муниципального района № 157-п от 25.11.2016 г. (л.д. 82) утвержден административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги « Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в реестр граждан, претендующих на получение жилого помещения по договору социального найма (83-100).

Распоряжением № 704-р от 12.09.2019 г. администрации Тисульского муниципального района «о внесении изменений в распоряжение администрации Тисульского муниципального района № 107-р от 09.03.2016 г. «О создании жилищной комиссии» ФИО7 исключена из состава жилищной комиссии (л.д. 117).

Согласно Выписке из ЕГРН от 07.11.2019 г. правообладателем жилого помещения – квартиры, ..., является Тисульский муниципальный район.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со статьей 4 названного Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Из положений части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что жилое помещение, по поводу которого возник спор, является собственностью муниципального образования Тисульского муниципального района Кемеровской области.

Согласно Выписке из Реестра специализированного жилого фонда Тисульского муниципального района № 304 от 30.10.2019 г. жилое помещение, ... является служебной квартирой, дата включения в Реестр специализированного жилого фонда – 28.02.2014 г. (л.д. 132).

Согласно данным Анкеты многоквартирного дома, ... домом управляет ООО «УК УЮТ» (л.д. 136), год ввода дома в эксплуатацию – 2012 (л.д. 136)

Другие документы, приложенные к материалам дела, не противоречат обстоятельствам, установленным в судебном заседании.

02.04.2014 года (после включения спорного жилого помещения в специализированный жилищный фон – 28.02.2014 г.) администрация Тисульского муниципального района Кемеровской области заключила договор служебного найма жилого помещения с Тенятниковой Т.Н., по условиям которого предоставила истице, как работнику администрации Белогорского городского поселения, спорное жилое помещение для временного проживания на период работы в администрации.

Таким образом, уже при заключении договора Т.Н. Тенятникова была осведомлена об условиях и сроках предоставления ей жилого помещения. Договор найма специализированного жилого помещения, заключенный с ней не оспорен и недействительным не признан, в том числе по основаниям его заключения на жилое помещение, отнесенное к специализированному жилищному фонду и сроку действия.

Основания возникновения у истицы права пользования спорной квартирой на условиях социального найма отсутствуют, квартира являются служебной, а поскольку служебные жилые помещения не подлежат приватизации, за истицей не может быть признано право собственности на указанное жилье в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Истица на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма не состоит и не состояла; решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, истице на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось; договор социального найма на спорную квартиру с истицей был заключен в нарушение действующего законодательства и при рассмотрении данного спора не имеет правового значения. Более того, главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания, порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, которые к Т.Н. Тенятниковой не применялись.

Указанное обстоятельство суд считает установленным, поскольку доказательств обратного суду не представлено. На это указывают и показаниям свидетеля ФИО6, которые последовательны, не противоречивы, согласуются с материалами дела. Суд находит их достоверными, относимыми и допустимыми доказательствами.

Заключенные договора найма служебного жилого помещения истицей не оспорено, в установленном законом порядке недействительным не признан.

Таким образом, поскольку спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, предоставлено истице во временное пользование, в силу приведенных выше правовых норм передаче Тенятниковой Т.Н. в порядке приватизации не подлежит.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 42.

Согласно абзацу 3 пункта 14 названных выше Правил решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Таким образом, направление указанного решения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, носит уведомительный характер и не является юридически значимым для целей придания или не придания жилому помещению статуса специализированного.

В соответствии с приведенными положениями Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и п. 2 ст. 92 ЖК РФ, направление решения о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в орган, регистрирующий права на недвижимое имущество и сделки с ним, равно как и заявителю в трехдневный срок, не является юридически значимым для целей придания или не придания жилому помещению статуса специализированного.

Учитывая, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, отнесение жилого помещения к специализированному фонду не порождает указанных юридических фактов, т.е. отсутствие государственной регистрации статуса жилого помещения как отнесенного к специализированному фонду не может свидетельствовать о недействительности его нахождения в специализированном жилом фонде.

Кроме того, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, и как следствие право собственности на жилье в порядке приватизации, законодательство не содержит.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления истицы. Доводы представителя ответчика о том, что изначально данная квартиры должна была быть предоставлена ФИО14, суд отклоняет, как не относящиеся к материалам рассматриваемого дела, поскольку Постановлением администрации Тисульского муниципального района ...-п от 28.02.2014 г. жилое помещение, ... было включено в число служебных (л.д. 48).

    На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 173, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Тенятниковой Татьяне Николаевне в удовлетворении исковых требований об обязании Администрации Тисульского муниципального района оформить договор на приватизацию жилого помещения, ..., о взыскании государственной пошлины с ответчика - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

...

...

...

Мотивированное решение изготовлено 18.11.2019г.

Судья -

...

...

...

...

2-224/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Тенятникова Татьяна Николаевна
Ответчики
МО "Тисульский муниципальный район" в лице администрации Тисульского муниципального района
Другие
Колесников Александр Трифонович
Суд
Тисульский районный суд Кемеровской области
Судья
Егерова И.В.
Дело на сайте суда
tisulsky.kmr.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2019Передача материалов судье
11.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
14.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Дело оформлено
12.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее