Дело 12-61/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Усинского городского суда Республики Коми Юхнина О.С.
при секретаре судебного заседания Семёновой Н.В.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании 04 мая 2017 года в г.Усинске Республики Коми жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Курманбаева А. Н. на постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску № от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску № от дд.мм.гггг. Курманбаеву А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Согласно данному постановлению, Курманбаев А.Н., управляя транспортным средством ... на ... км а/д ..., дд.мм.гггг. в ... перевозил крупногабаритный груз, ширина которого составляла 2м 99см, без специального разрешения, чем нарушил п.23.5 ПДД РФ.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг., ширина транспортного средства (299 см) превысила допустимые размеры на величину более 20, но не более 50см. К административному материалу приложено свидетельство о поверке № на рулетку измерительную металлическую TR30/5, использованную сотрудниками ГИБДД при измерении транспортного средства, выданное ФБУ «Коми ЦСМ» сроком до дд.мм.гггг..
Не согласившись с вынесенным постановлением, Курманбаев А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что место совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении не совпадает. Протокол не содержит сведений об использованном при измерении техническом средстве. В нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 №125 акт по результатам измерений габаритов т/с не составлялся. В протоколе в качестве свидетеля не указан непосредственно выполнявший работу по взвешиванию транспортного средства работник специализированной организации.
В настоящем судебном заседании Курманбаев А.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принял, о причинах неявки не сообщил.
Его защитник по доверенности – Портнов В.И. требования лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и доводы в их обоснование поддержал. Пояснял также, что на перевозку крупногабаритных грузов на данный автомобиль было выдано специальное разрешение. Однако поскольку автомобиль ехал пустой, отмечать в нем поездку владелец т/с не стал в целях экономии, поскольку разрешением предусмотрено всего 10 поездок.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску Коваль А.Ф. настаивал на привлечении Курманбаева А.Н. к административной ответственности. Пояснял, что само по себе т/с является крупногабаритным и допускать его к движению по дорогам возможно только на основании специального разрешения, в котором стоит отметка владельца о поездке. В данной ситуации такой отметки в разрешении сделано не было. То есть, автомобиль можно было использовать на месторождении или на карьере, но нельзя было допускать к движению по а/д.
Судья, заслушав объяснения защитника, представителя ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску, приходит к следующему.
В соответствии с нормами «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утв. приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125, при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, осуществляемом Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных ПДД РФ, в целях осуществления весового и габаритного контроля.
Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и должны отвечать указанным в Порядке требованиям.
В том числе, передвижные посты Госавтоинспекции включают измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств.
После остановки транспортного средства сотрудники Госавтоинспекции вправе произвести взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверку выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения.
Согласно п.23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» под «крупногабаритным грузом» понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
В соответствии со ст.31 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Для получения специального разрешения требуется:
согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи;
наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Порядок выдачи специального разрешения, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям «Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258, на лицевой стороне в специальном разрешении содержится информация: характеристика груза (наименование, габариты и масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота).
На оборотной стороне разрешения отмечается: вид сопровождения, особые условия движения, перечень владельцев автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органов управления Госавтоинспекции и других организаций, согласовавших перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования), подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями законодательства Российской Федерации в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации и настоящего специального разрешения, подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области перевозки грузов и параметрам, указанным в специальном разрешении, место для отметок владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации), отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя), особые отметки контролирующих органов.
Таким образом, при движении т/с, параметры которого с грузом или без груза превышают установленные п.23.5 ПДД РФ размеры, у водителя должно иметься на это специальное разрешение.
В судебном заседании установлено, что Минстрой РК 08.02.2017 на т/с ... № было выдано специальное разрешение № на местную перевозку в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (10 раз) крупногабаритного груза – бульдозера ЧЕТРА ... размерами 12 м * 3,24 м* 3,24 м, массой 21,65 тн. Габариты т/с при этом могут составлять 20 м * 3,49 м * 4,49 м. В разрешении отсутствует отметка владельца т/с о поездке дд.мм.гггг..
Следовательно, указанное т/с двигалось дд.мм.гггг. по а/д без специального разрешения.
Согласно указанным в протоколе об административном правонарушении сведениям, габариты т/с (ширина), которым управлял Курманбаев А.Н., превышали габариты, указанные в п.23.5 ПДД РФ, на 44 см.
В соответствии с ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в действиях Курманбаева А.Н. имели место признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, а также вина в его совершении.
В отношении довода Курманбаева А.Н. об отсутствии в протоколе сведений об измерительном приборе, использованном сотрудниками ГИБДД, необходимо отметить, что к административному материалу по факту совершения правонарушения приложено соответствующее свидетельство о поверке рулетки измерительной металлической TR30/5, использованной сотрудниками ГИБДД. Кроме того, ст.26.8 КоАП РФ требует отражения в протоколе об административном правонарушении показаний специальных технических средств, о необходимости отмечать наименование измерительного прибора напрямую в данном положении закона не указано. При наличии приложенного свидетельства о поверке отражение результатов измерения без указания технического средства является, по мнению судьи, достаточным для подтверждения ширины т/с.
В отношении места совершения правонарушения следует указать, что 30 км а/д «...» и 30 км а/д ... является одним и тем же участком одной и той же а/д.
Что касается составления акта по результатам измерения габаритов т/с, то обязанность по его составлению указанным Курманбаевым А.Н. приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 возложена на Ространснадзор, а не на Госавтоинспекцию.
Таким образом, административное дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом. Наказание назначено в рамках санкции статьи, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, в связи с чем судья не находит оснований для его отмены и для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску № от дд.мм.гггг. о назначении Курманбаеву А. Н. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Курманбаева А. Н. на постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску № от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми.
Судья О.С.Юхнина