Решение по делу № 2а-498/2020 от 10.03.2020

                                                                                      Дело № 2а-498/2020

92RS0001-01-2020-000585-32

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    18 мая 2020 года         г. Севастополь

    Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

    председательствующего судьи     Милошенко Н.В.,

    при секретаре     Дьяченко А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайоннной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по городу Севастополю к Ялову А. Ю. о взыскании задолженностипо транспортному налогу, пени,

    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы№ 1 по г. Севастополю обратилась в Балаклавский районный суд города Севастополя с административным иском к Ялову А.Ю. о взыскании задолженностипо транспортному налогу в размере 45 000 рублей 00 копеек, пенейпо транспортному налогу за 2016 и 2017 год в размере – 1345 рублей 50 копееки 1302 рублей 00 копеек, соответственно.

В обоснование исковых требований указано, что за административным ответчиком с 29 января 2015 года зарегистрировано транспортное средство – автомобиль легковой «Porsche Cayenne Turbo, VIN: », государственный регистрационный знак: , 2003 года выпуска, следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Поскольку надлежащим образом административным ответчиком обязанность по уплате налога не исполнялась, ему были начислены пенив указанном размере.

В судебном заседании представитель административного истца настаивалана удовлетворении требований по основаниям, изложенным в административном иске.

Согласно ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (далее – КАС РФ), неявкав судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил, в связи чем суд считает возможным рассмотреть заявление в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав представленные доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд заключил о следующем.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроляза уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взысканиис физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженностьпо обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммыи федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в судв течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженностии наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчетаи рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации(далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Порядок уплаты транспортного налога урегулирован главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФи законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действиев соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налогеи обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных названной главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица,на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иноене предусмотрено налоговым законодательством.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмына пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водныеи воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, что предусмотрено ч. 1 ст. 358 НК РФ.

Согласно материалам дела, Ялов А.Ю. является собственником транспортного средства - автомобиля «Porsche Cayenne Turbo, VIN: », государственный регистрационный знак:

В соответствии со ст. ст. 357 - 359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик обязан уплачивать транспортный налог за указанное транспортное средство.

Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникаетне ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Следовательно, обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога могла возникнуть лишь после получения налогового уведомления.

Из административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Севастополю следует, что 28 декабря 2018 года в адрес Ялова А. Ю. было выставлено налоговое уведомление , в том числе с учетом переплаты в размере 135 000 рублей 00 копеек.

Вместе с тем, документов подтверждающих направление данного налогового уведомления суду не предоставлено и в материалах дела отсутствуют.

Согласно ч. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или переданов электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления - является гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности.

Как установлено выше, доказательства направления административному ответчику налогового уведомления об уплате транспортного налога в материалах дела отсутствуют, и в судебное заседание административным истцомне представлены.

При таких обстоятельствах суд лишен возможности проверить былоли соблюдено требование о направление налогоплательщику уведомленияоб уплате транспортного налога и установить нарушение налогоплательщиком порядка уплаты транспортного налога.

Согласно ч. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Пеней признается установленная налоговым законодательством денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связис перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнении с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1 статьи 75 НК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено названной статьей и главами 25 и 26.1НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующегоза установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налогапо день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностипо уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, что предусмотрено ч. 4 ст. 75 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов)- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее- физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлениео взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах)в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Судом установлено, что доказательств направления налогового уведомления суду не представлено, что свидетельствует об отсутствии оснований для взыскания транспортного налога и пеней по транспортному налогу за 2016 и 2017 год.

    Таким образом, судом не установлены основания для удовлетворения заявленных требований.

    Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Административный иск Межрайоннной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по городу Севастополю к Ялову А. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Н.В. Милошенко

Решение в окончательной форме составлено 22 мая 2020 года

2а-498/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Севастополю
Ответчики
Ялов Алексей Юрьевич
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Милошенко Надежда Владимировна
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
10.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее