Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2022 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Байметова А.А. при секретаре – Бондюковой А.В., с участием представителя истца – адвоката ФИО4., представителя ответчика – ФИО5., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю о признании права на назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО6. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя к государственному учреждению - Отделение Пенсионного Фонда РФ по г. Севастополю (далее – ответчик, ГУ – ОПФРФ по г. Севастополю, Отделение) с учетом уточнений исковых требований просит:
- признать за истцом право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8, ст. 35 главы 7 Заключительных положений Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013№ 400-ФЗ;
- признать отказы государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю в установлении страховой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными;
- обязать государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> засчитать в стаж следующие периоды: время работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; время работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; время работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; время работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; время работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; время работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; время работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> исчислить размер пенсии истца по наиболее выгодному варианту расчета пенсии;
- обязать государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> исчислить размер пенсии истца с применением среднемесячного заработка за 2000 – 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, предоставленными пенсионным фондом Украины (Форма ОК-5);
- обязать государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить страховую пенсию истцу по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ на основании поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ №.
Требования мотивированы тем, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, однако при назначении пенсии ответчиком не были включены вышеуказанные периоды в связи с отсутствием справок и ответов из компетентных органов Украины и отсутствием ИПК 21. Однако истец считает, что имеет право на включение всех периодов трудовой деятельности в страховой стаж для полного формирования страховой пенсии по старости.
Представитель истца в судебном заседании на иске настаивала по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика просила в иске истцу отказать, по основаниям, изложенным в возражениях.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО7. обратился в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении страховой пенсии по старости в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В результате рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ и имеющихся документов решением Отделения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием величины индивидуального пенсионного коэффициента 21, установленной ст. 8, <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Аналогичные решения выносились Отделением ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №.
Периоды работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Украины, по мнению ответчика, подлежат обязательной документальной проверке в силу требования законодательства. Территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации направлены соответствующие запросы в компетентные органы Украины с целью подтверждения спорных периодов работы и уплаты страховых взносов. Однако, запрашиваемые документы и сведения в подтверждение спорный периодов работы истца в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> не поступили и в его распоряжении отсутствуют. Согласно предоставленным и имеющимся в распоряжении пенсионного орган документам и сведениям страховой стаж истца составил 15 лет 07 месяцев 11 дней, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 14,983.
Поскольку факт проживания ФИО2 на территории <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подтвержден отметкой о регистрации в паспорте, при расчете пенсии истцу подлежат применению положения Федерального закона № 208-ФЗ, которыми установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и города федерального значения Севастополя.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 № 350-ФЗ «Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года,..., страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков».
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ минимальная продолжительность страхового стажа для назначения страховой пенсии по старости в 2021 году составляет 12 лет.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии ИПК не менее 30.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013№ 400-ФЗ минимальная величина ИПК для назначения страховой пенсии по старости в 2021 году составляет 21 баллов.
Частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с этим федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данному положению корреспондирует часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» регламентирующая, что с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 26 октября 2017 года № 2333-О указал, что положения частей 1 и 3 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» направлены на достижение целей интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в Российскую Федерацию, в части правового регулирования социальной защиты посредством распространения на названную выше категорию граждан предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий обеспечения пенсиями, пособиями и мерами социальной поддержки с предоставлением возможности реализации социальных прав в объеме не ниже приобретенного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города Севастополя на момент их принятия в состав Российской Федерации.
Таким образом, положения Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 208-ФЗ от 21 июля 2014 года, содержащие льготные условия для назначения пенсии для таких граждан, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Из письменных материалов дела следует, что истец является гражданином Российской Федерации, приобретшим гражданство в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь», как постоянно проживающий на территории Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе по состоянию на 18 марта 2014 года и зарегистрирован в г. Севастополе ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, доводы стороны ответчика о необходимости подтверждения истцом периодов работы до 31 декабря 2014 года на территории Украины компетентными органами, в том числе и ссылка на Соглашение 1992 года, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.
Истец ФИО8 не является гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, в связи с чем, на него распространяются положения указанного выше Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 208-ФЗ от 21 июля 2014 года, предусматривающего иной порядок пенсионного обеспечения граждан проживающих в Республике Крым на момент ее вхождения в состав Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Часть вторая предполагает, что периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В соответствие со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Не предоставление государственными органами сведений, подтверждающих трудовой стаж истца, не может являться основанием для лишения истца права на установление страховой пенсии по старости, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Периоды работы истца в Украине в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 208-ФЗ от 21 июля 2014 года с 01 января 1991 года по 31 декабря 2001 года засчитываются в общий трудовой (страховой) стаж при условии их документального подтверждения справками работодателя, трудовой книжкой, или справками, выдаваемыми соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Как указывалось выше, в материалы пенсионного (выплатного) дела истцом представлена трудовая книжка установленного образца. Трудовая книжка пенсионным органом принята, недействительной, незаконно выданной или оформленной не в соответствии с действующим законодательством не признана.
Таким образом, факт работы истца в указанный период в названной организации на поименованной должности подтвержден совокупностью доказательств, а именно: записями в трудовой книжке. Достоверность внесенных записей не ставятся под сомнение судом, поскольку записи удостоверены подписями должностных лиц.
Записи в трудовой книжке являются последовательными, записаны, пронумерованы хронологически верно, отражают последовательно все календарные периоды работы истца, содержат реквизиты приказов работодателей о приеме и увольнении с работы.
В силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденных Постановлением Правительств Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с данными персонифицированного учета формы ОК-5, выданной Пенсионным фондом Украины имеются данные о выплате заработной платы ФИО9 с которой начислены страховые взносы.
Разрешая заявленные требования ФИО10. оценив представленные доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд исходит из того, что периоды работы истца подтверждаются записями в трудовой книжке, содержащими сведения о приеме на работу и увольнении содержат ссылки на соответствующие приказы работодателя, послужившие основанием к их внесению, записи внесены последовательно с соблюдением нумерации и заверены подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия, в связи с чем требования о включении периодов работы в общий страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Вопрос реализации права истца на своевременное пенсионное обеспечение не может быть поставлен в зависимость от не зависящих от истца действий (бездействия) третьих лиц, иной подход противоречил бы осуществлению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Таким образом, истец не может быть лишен права на включение в его трудовой стаж спорных периодов, в связи с наличием обстоятельств, непосредственно от него не зависящих и установленных в ходе судебного разбирательства.
Сомнения ответчика не могут трактоваться как ограничивающие право работника, выработавшего необходимый стаж на работах, дающих право на назначение страховой пенсии по старости. Такие сомнения могут быть приняты во внимание только в том случае, если пенсионный орган представит доказательства, опровергающие достоверность представленных истцом документов. Однако ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено подобных доказательств, которые позволили бы суду сделать вывод о порочности и несоответствии действительности сведений, зафиксированных в трудовой книжке. Равным образом, ответчиком не опровергнуты и пояснения истца, подтвержденные соответствующими записями в трудовой книжке, относительно осуществления трудовой деятельности в спорные периоды.
Соглашение Стран СНГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых Государств в области пенсионного обеспечения», на которое ссылается пенсионный орган с своем решении, не может применяется к рассматриваемой ситуации, т.к. гражданство Российской Федерации получено ФИО11. не как иностранным гражданином, принявшим гражданство РФ в порядке предусмотренном Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», а в порядке предусмотренном Федеральном конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, как лицом постоянно проживавшим на территории г. Севастополя по состоянию на 18.03.2014.
Рассматривая требования ФИО12. об исчислении размера его пенсии с применением среднемесячного заработка за 2000 – 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, предоставленными пенсионным фондом Украины (Фома ОК-5), суд приходит к следующему выводу.
Определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами. (п. 3, п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, установленный положениями п. 3 ст. 30 закона «О трудовых пенсиях в РФ» порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных до 1 января 2002г. пенсионных прав застрахованных лиц в части, касающейся определения размера среднемесячного заработка застрахованного лица, в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение трудовой (с 1 января 2015 года - страховой) пенсии по старости возникло после указанной даты, обеспечивает индивидуализацию размера трудовой (страховой) пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения и, по существу, воспроизводит действовавший ранее порядок определения среднемесячного заработка в целях исчисления размера трудовых пенсий по старости, закрепленный ст. 102 Закона «О государственных пенсиях в РФ» (определения от 4 апреля 2017 г. № 696-О, от 28 ноября 2019 г. № 3181-О).
До вступления в силу закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (до 1 января 2002г.), правовое регулирование исчисления размера трудовой пенсии по старости осуществлялось по нормам Закона РФ от 20.11.1990 № 340-I «О государственных пенсиях в РФ».
Пунктом 1 ст.100 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-I «О государственных пенсиях в РФ» (в редакции закона от 17.03.1997 № 52-ФЗ) предусматривалось, что в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ч. 1 ст. 102 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-I среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.
Среднемесячный заработок, определенный п. 1 и 2 ст. 102 закона, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с законом от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями.
Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 4 ст. 102 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-I)
Таким образом, суд считает, что оснований для отказа в исчислении размера пенсии истца с применением среднемесячного заработка за 2000 – 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, предоставленными пенсионным фондом Украины (Фома ОК-5) не имеется.
Учитывая п. 1 ч. 1 ст. 23 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и перерасчет должен быть произведен с даты обращения истца с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
С учетом положений ст. 98 ГПК РФ и удовлетворения исковых требований, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО13 к государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю о признании права на назначение страховой пенсии по старости – удовлетворить.
Признать за ФИО14 (<данные изъяты>) право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8, ст. 35 главы 7 Заключительных положений Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Признать отказы государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (<данные изъяты>) в установлении страховой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Обязать государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (<данные изъяты>) засчитать в стаж ФИО19 (<данные изъяты>) следующие периоды:
- время работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- время работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- время работы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- время работы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- время работы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- время работы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- время работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (<данные изъяты>) исчислить размер пенсии ФИО15 (<данные изъяты>) по наиболее выгодному варианту расчета пенсии.
Обязать государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (<данные изъяты>) исчислить размер пенсии ФИО16 (<данные изъяты>) с применением среднемесячного заработка за 2000 – 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, предоставленными пенсионным фондом Украины (Форма ОК-5).
Обязать государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (<данные изъяты>) назначить ФИО17 (<данные изъяты>) страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 30 июля 2021 г. на основании поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ №.
Взыскать с государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (<данные изъяты>) в пользу ФИО18 (<данные изъяты>) расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Байметов
Мотивированный текст решения составлен 20.12.2022.