Дело № 2а-1424/2021
67RS0007-01-2021-001957-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 октября 2021 года
Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Мельничук Е.В., при секретаре Пшеничниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной И. Р. № ххх по <адрес> к Почечуеву В. И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № ххх по <адрес> (далее Межрайоная И. Р. № ххх по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Почечуеву В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований, что по состоянию на дд.мм.гггг за ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских (сельский) поселений в размере 874 руб., пеня – 57,98 руб., по транспортному налогу в размере 57 013 руб., пеня – 64,61 руб., по земельному налогу в размере 33 050 руб., пеня – 37,46 руб. Налогоплательщик в добровольном порядке требование об уплате налога не исполняет, в связи с чем, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика указанную сумму.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени, месте проведения извещен надлежащим образом; представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Почечуев В.И. в судебное заседание не явился, о времени, месте проведения извещался надлежащим образом, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные документы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
Как следует из материалов дела Почечуев В.И. являлся собственником движимого и недвижимого имущества, в связи с чем за 2017-2019 начислены транспортный налог, земельный налог, налог на имущество.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст.388 - 390 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса РФ).
В силу п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1 ст.399 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
По состоянию на дд.мм.гггг за ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских (сельский) поселений в размере 874 руб., пеня – 57,98 руб., по транспортному налогу в размере 57 013 руб., пеня – 64,61 руб., по земельному налогу в размере 33 050 руб., пеня – 37,46 руб.
дд.мм.гггг мировым судьей судебного участка № ххх в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Почечуева В.И. задолженности на общую сумму 91 097 руб. 05 коп.; дд.мм.гггг судебный приказ отменен, ввиду поступивших возражений.
С административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций Межрайонная И. Р. № ххх по <адрес> обратилась в районный суд дд.мм.гггг, то есть в пределах срока, установленного ст.286 КАС РФ.
Из налогового уведомления, направленного в адрес административного ответчика, № ххх от дд.мм.гггг следует, что Почечуеву В.И. за 2015 год начислены транспортный налог за транспортные средства КИАED CEED гос. рег. знак <данные изъяты>, КИА СОРЕНТО гос. рег. знак <данные изъяты> на сумму 10440 руб., земельный налог на сумму 35 529 руб., налог на имущество физических лиц – 185,73 руб.
Из налоговых уведомлений № ххх, № ххх от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг следует, что за 2016 год Почечуеву В.И. начислены транспортный налог за транспортные средства КИАED CEED гос. рег. знак <данные изъяты>, КИА СОРЕНТО <данные изъяты> на сумму 10440 руб., земельный налог на сумму 35 529 руб., налог на имущество физических лиц – 224 руб.
Из налогового уведомления № ххх от дд.мм.гггг следует, что Почечуеву В.И. за 2017 год начислены транспортный налог за транспортные средства КИАED CEED гос. рег. знак <данные изъяты>, КИА СОРЕНТО гос. рег. знак <данные изъяты>, ХЕНДЭ САНТА ФЕ гос. рег. знак <данные изъяты> на сумму 9690 руб., земельный налог на сумму 35 529 руб., налог на имущество физических лиц – 240 руб.
Из налогового уведомления № ххх от дд.мм.гггг следует, что Почечуеву В.И. за 2018 год начислены транспортный налог в общей сумме 47 573 руб. за транспортные средства КИАED CEED гос. рег. знак <данные изъяты> ХЕНДЭ САНТА ФЕ гос<данные изъяты> на сумму 9690 руб., <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты> на сумму 17333 руб., также за последнее транспортное средство в налоговое уведомление включен налог за 2016 год в размере 20800 руб., земельный налог на сумму 52054 руб., налог на имущество физических лиц –250 руб.
В соответствии с положениями ст.70 НК РФ административному ответчику направлялись требования № ххх по состоянию на дд.мм.гггг, № ххх по состоянию на дд.мм.гггг об уплате транспортного налога в сумме 57013 руб., пеня – 64,61 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельский поселений в сумме 874 руб., пеня – 0,99 руб.; земельного налога в сумме 33050 руб., пеня – 37,46 руб.
Административный ответчик в обоснование возражений ссылается на то, что налоговым органном необоснованно включен к оплате транспортный налог за транспортное средство <данные изъяты> за 2016 год на сумму 20800 руб.
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1 ст.55 НК РФ).
Учитывая указанные нормы, из суммы, предъявленной к взысканию административным истцом, подлежит исключению транспортный налог за 2016 год в сумме 20800 руб., пени в сумме 23,57 руб.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты административным ответчиком предъявленных к нему налоговым органом к взысканию налогов, учитывая, что Почечуев В.И. обладает обязанностью по уплате налогов, оснований для освобождения от уплаты которых не имеется, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в части требования № ххх на сумму 70 137 руб., пени – 79,49 руб.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенному в пункте 40 постановления Пленума от дд.мм.гггг № ххх «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу положений ст.50, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит взысканию в бюджеты муниципальных районов. Следовательно, государственная пошлина по административному делу должна быть уплачена в местный бюджет муниципального образования.
Исходя из вышеизложенного, на основании ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, из цены заявленных административных исковых требований, подлежащих удовлетворению, в размере, предусмотренном пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, - 2306,49 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 138, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 70216 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░. 49 ░░░., ░░ ░░░░░░░: 36 213 ░░░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 41,04 ░░░. - ░░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 874 ░░░., ░░░░ – 0,99 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 33050 ░░░., ░░░░ – 37,46 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2306 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 49 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.