Решение по делу № 33а-26946/2016 от 26.09.2016

Судья: Протасов Д.В. Дело № 33а-26946/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Соколовой Н.М., Чиченевой Н.А.,

при секретаре Чугуновой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 3 октября 2016 г. административное дело по апелляционной жалобе Алфимова <данные изъяты> на решение Лыткаринского городского суда Московской области от 29 июля 2016 г. по его административному исковому заявлению о признании незаконным бездействия администрации городского округа Лыткарино, возложении обязанности установить вид разрешенного использования земельного участка,

заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя Алфимова А.В. – Полякова Е.А.,

у с т а н о в и л а :

Алфимов А.В. оспорил в суде бездействие администрации г. Лыткарино Московской области по неустановлению земельному участку <данные изъяты>, расположенному на территории СНТ <данные изъяты> вида разрешенного использования «для садоводства». В обоснование своего нарушенного права указывал на то, что неустановление вида разрешенного использования земельному участку влечет невозможность определить его кадастровую стоимость, объем строительства на нем, ставку земельного налога и т.д. Неоднократные его обращения в администрацию по данному вопросу оставлены без удовлетворения со ссылкой на то, что Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино не содержат установленного для данной территории вида разрешенного использования «для садоводства», ему рекомендовано самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, учтенный в названных Правилах, без дополнительного согласования с администрацией. Между тем, право собственности на земельный участок у него возникло в 2008 году, то есть до утверждения в 2012 году названных выше Правил. Просил возложить на административного ответчика обязанность установить вид разрешенного использования земельного участка – «для садоводства».

Решением Лыткаринского городского суда Московской области от 29 июля 2016 г. в удовлетворении административного иска отказано.

Ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного по настоящему делу судебного решения, Алфимов А.В. в апелляционной жалобе просит его отменить.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции администрация городского округа Лыткарино, управление ЖКХ и РГИ, управление архитектуры и градостроительства инвестиционной политики г. Лыткарино, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, своих представителей не направили. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1).

Согласно пункту 1 статьи 7 названного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, в том числе на земли населенных пунктов (подпункт 2).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 этой статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования; виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1); применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2); основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4).

Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, согласно пункту 70 которого сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр в соответствии с зонированием территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (абзац второй).

Судом установлено, что постановлением администрации г. Лыткарино Московской области от 14 июля 2008 г. № 61-п с учетом изменений, внесенных постановлением администрации от 13 апреля 2009 г. № 160-п, во исполнение решения Лыткаринского городского суда Московской области от 31 марта 2008 г. предоставлен бесплатно в собственность Алфимову А.В. земельный участок <данные изъяты> расположенный на территории СНТ <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, вид использования участка не установлен. Право собственности административного истца на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 10 января 2011 г.

Решением Совета депутатов г. Лыткарино от 21 июня 2012 г. № 257/28 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино, которые содержат градостроительные регламенты, карту градостроительного зонирования городского округа Лыткарино и не предусматривают вид разрешенного использования «для садоводства».

Администрация г. Лыткарино Московской области, рассмотрев обращение Алфимова А.В. по вопросу установления вида разрешенного использования земельного участка, 18 мая 2016 г. в письменном ответе сообщила о праве правообладателя земельного участка самостоятельно выбрать вид разрешенного использования и обратиться с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета. Вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства отражается в документах территориального планирования (проектах планировки территорий, проектах межевания территории). Утвержденный проект территории и проект межевания территории СНТ <данные изъяты> в администрацию г. Лыткарино не представлялся.

Проанализировав содержание норм, регулирующих спорное правоотношение, суд первой инстанции пришел к выводу, что полномочиями по внесению сведений о виде разрешенного использования обладает орган кадастрового учета, который вносит такие сведения исходя из целей, для которых предоставлен земельный участок на основании соответствующего акта о его предоставлении. На администрацию г. Лыткарино не возложено обязанности по установлению вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в СНТ <данные изъяты>, административный истец вправе обратиться в кадастровый орган с заявлением об установлении вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренного Правилами землепользования и застройки городского округа Лыткарина.

Выводы суда основаны на законе, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для признания их неправильными.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку представленных по делу доказательств, не опровергают выводов суда, не указывают на новые обстоятельства, которые бы не были исследованы судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и субъективной оценке установленных обстоятельств и не могут рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены состоявшегося по делу решения.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – в статье 37 данного Кодекса.

Самостоятельный же выбор правообладателем основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков возможен лишь в соответствии с градостроительным регламентом, который применительно к земельному участку Алфимова А.В. такой возможности не допускает, поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования в нем не обозначен и допустим лишь в соответствии с частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Исходя из изложенного, судебная коллегия признает, что юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Лыткаринского городского суда Московской области от 29 июля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Алфимова <данные изъяты> – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-26946/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Алфимов А.В.
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства
Администрация г. Лыткарино Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Соколова Н.М.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
03.10.2016[Адм.] Судебное заседание
06.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2016[Адм.] Передано в экспедицию
03.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее