В окончательной форме изготовлено 20.04.2021 года
УИД: № Дело № 2а-461/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышлов 20 апреля 2021 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.А.
при секретаре Хмелевой Т.В.,
с участием: старшего помощника Камышловского межрайонного прокурора Смирновой Н.В.,
административного ответчика Осипова Н.С. (в режиме видеоконференцсвязи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Осипова ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным иском к Осипову Н.С., указав следующее: Осипов Н.С. осужден приговором Белоярского районного суда Свердловской области от 07.12.2017 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст. 74 ч. 5 УК РФ условное осуждение по приговору Белоярского районного суда от 16.06.2016 отменено, в соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Белоярского районного суда от 16.06.2016 по ст.ст. 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 1 УК РФ, окончательно назначено 4 года лишения свободы в ИК строгого режима. Осужденный Осипов Н.С. ранее судим, подлежит освобождению из мест лишения свободы 06.10.2021 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>. Поскольку Осипов Н.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, то в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ему необходимо установить административный надзор на срок 8 лет, установив в отношении него следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; 2) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 3) запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения ММО МВД России, если это не связано с трудовой деятельностью; 4) обязать являться на регистрацию в ММО МВД России по месту жительства два раза в месяц.
Представитель административного истца ФКУ ИК - 52 ГУФСИН России по Свердловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Осипов Н.С. в судебном заседании административный иск не признал, полагал, что он полностью исправился и необходимости в дополнительном наказании не имеется.
Заслушав административного ответчика, изучив заявление, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст.4 Закона об административном надзоре).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что 07.12.2017 Осипов Н.С. осужден Белоярским районным судом Свердловской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ условное осуждение по приговору Белоярского районного суда от 16.06.2016 отменено, в соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Белоярского районного суда от 16.06.2016 по ст.ст. 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 1 УК РФ окончательно назначено 4 года лишения свободы в ИК строгого режима. В действиях Осипова Н.С. установлен опасный рецидив преступлений. Таким образом, Осипов Н.С. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Осипов Н.С. подлежит освобождению 06.10.2021 в связи с отбытием срока наказания.
Следовательно, в отношении Осипова Н.С., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, следует установить административный надзор на срок в соответствии с ч. 2 ст. 3 и со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре».
В силу части 1 статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Из приговора от 07.12.2017 следует, что преступление Осиповым Н.С. совершено 04.07.2017. Судимость Осипова Н.С. по указанному выше приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (пункт «г» часть 3 статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Для установления административного надзора по вышеуказанному основанию достаточно лишь наличие у Осипова Н.С. судимости за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.
Срок административного надзора отвечает положениям пункта 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, согласно которым, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Осипова Н.С. подлежит установлению на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Осипова Н.С.
Установление административного надзора не является нарушением прав и свобод, поскольку установление такого надзора и ограничений предусмотрено действующим законодательством.
Как следует из статьи 2 Закона об административном надзоре, установленные судом административные ограничения являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По мнению суда, в отношении Осипова Н.С. необходимо установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне избранного места жительства с 22 до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства 2 раза в месяц для регистрации. Указанные ограничения будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, могут оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, оснований для назначения Осипову Н.С. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд не усматривает, поскольку каких-либо доказательств, либо сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица свидетельствующих о необходимости установления данного ограничения суду не представлено, данные обстоятельства не нашли объективного подтверждения в материалах административного дела. Кроме того посещение мест разрешенных массовых мероприятий бывшим осужденным будет способствовать его скорейшей социализации и адаптации к жизни в обществе.
В остальной части устанавливаемые административные ограничения в отношении Осипова Н.С. соответствуют перечню, изложенному в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и полностью соответствуют задачам административного надзора, не влекут нарушений прав административного ответчика.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Осиповым Н.С. тяжкого преступления, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. В отношении Осипова Н.С. следует установить административный надзор сроком на 8 лет с одновременным установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне избранного места жительства с 22 до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства 2 раза в месяц для регистрации.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Осипова ФИО7 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Осипова ФИО8 сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в МО МВД России по избранному месту жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в МО МВД России по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Осипова ФИО9 следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
2) запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения МО МВД России, если это не связано с трудовой деятельностью;
3) обязать являться на регистрацию в МО МВД России по избранному месту жительства два раза в месяц.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья Л.А. Афанасьева