Решение по делу № 5-245/2022 от 12.01.2022

Производство № 5-245/2022

УИД 67RS0001-01-2021-006903-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 22 февраля 2022 года

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Селезенева И.В., при секретаре Ушковой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ковалева Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающей в ООО «Техно-4», документированного паспортом гражданина РФ серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

УМВД России по <адрес> представлен административный материал в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из представленного протокола об административном правонарушении <адрес>, составленного 03.12.2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОДИ ОН УГИБДД УМВД России по Смоленской области ФИО4, следует, что Ковалев С.С., являясь должностным лицом, ответственным за производством дорожных работ, не обеспечил установку временных дорожных знаков 1.25, 1.20.1, 3.24, 4.2.1, 4.2.2 в месте производства работ, чем не обеспечил безопасность дорожного движения, допустив нарушение требований п. 1.25, п. 1.20.1, п.3.24, п. 3.20, п. 4.2.1, п.4.2.2 ПДД РФ и ГОСТ Р-52289-2019.

По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОН УГИБДД УМВД России по Смоленской области капитаном полиции ФИО4 определением от 08 ноября 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, и назначено административное расследование, по ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Ковалев С.С. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснив суду, что в течение практически всего времени рабочей смены необходимые дорожные знаки в месте производства работ присутствовали. Однако, к моменту окончания работ, их заблаговременно убрали, не смотря на то, что дорожные работы не были полностью завершены. Две единицы дорожной техники осуществляли работы по благоустройству обочины на участке проезжей части, движение на котором практически не отсутствовало.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОДИ ОН УГИБДД УМВД России по Смоленской области ФИО5 в судебном заседании полагал доказанным факт нарушения Ковалевым С.С. ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В силу пункта 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Порядок применения дорожных знаков установлен ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно п. 5.2.27 Национального стандарта знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.

Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.

Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком.

При проведении краткосрочных работ (профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ.

Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.

В силу п. 5.5.5. названного стандарта знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.

Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.

Пунктом 5.2.22 Национального стандарта установлено, что знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или меньше, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - меньше, чем на подходах к нему.

Согласно п. 5.4.21 вышеуказанного стандарта «Обгон запрещен» применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

В силу п. 5.4.22 Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 31.10.2021 между Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации <адрес> (заказчик) и ООО «Техно-4» (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту уличной дорожной сети <адрес> – ремонт <адрес> (от Окружной дороги) в <адрес>.

Согласно представленным сведениям, ответственным за осуществлением строительного контроля, производство работ на вышеуказанном участке дорог приказом директора ООО «Техно-4» от 01.11.2021 назначен мастер строительного участка Ковалев С.С.

Согласно должностной инструкции мастера строительного участка, мастер осуществляет мероприятия по охране правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента.

Факт не соблюдения Ковалевым С.С. приведенных требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения подтвержден актом о выявленных нарушениях и фотоматериалами к нему, протоколом об административном правонарушении.

Приведенные доказательства в своей совокупности позволяют прийти к выводу о доказанности вины Ковалева С.С в нарушении им положений Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Таким образом, вина Ковалева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении административного наказания Ковалеву С.С. судья, в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его социальное и материальное положение, признание своей вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного суд считает необходимым назначить Ковалеву С.С. наказание по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, установленным санкцией инкриминируемой статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.11, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Ковалева Сергея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Смоленской области (Управление министерства внутренних дел РФ по г. Смоленску), лицевой счет 04631А17540, ИНН 6731074577, КПП 673101001, расчетный счет 40101810545250000005, банк получателя: Отделение Смоленск г. Смоленск, БИК 046614001, ОКТМО 66701000, УИН 18810467210030000936.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Селезенева

Производство № 5-245/2022

УИД 67RS0001-01-2021-006903-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 22 февраля 2022 года

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Селезенева И.В., при секретаре Ушковой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ковалева Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающей в ООО «Техно-4», документированного паспортом гражданина РФ серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

УМВД России по <адрес> представлен административный материал в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из представленного протокола об административном правонарушении <адрес>, составленного 03.12.2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОДИ ОН УГИБДД УМВД России по Смоленской области ФИО4, следует, что Ковалев С.С., являясь должностным лицом, ответственным за производством дорожных работ, не обеспечил установку временных дорожных знаков 1.25, 1.20.1, 3.24, 4.2.1, 4.2.2 в месте производства работ, чем не обеспечил безопасность дорожного движения, допустив нарушение требований п. 1.25, п. 1.20.1, п.3.24, п. 3.20, п. 4.2.1, п.4.2.2 ПДД РФ и ГОСТ Р-52289-2019.

По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОН УГИБДД УМВД России по Смоленской области капитаном полиции ФИО4 определением от 08 ноября 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, и назначено административное расследование, по ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Ковалев С.С. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснив суду, что в течение практически всего времени рабочей смены необходимые дорожные знаки в месте производства работ присутствовали. Однако, к моменту окончания работ, их заблаговременно убрали, не смотря на то, что дорожные работы не были полностью завершены. Две единицы дорожной техники осуществляли работы по благоустройству обочины на участке проезжей части, движение на котором практически не отсутствовало.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОДИ ОН УГИБДД УМВД России по Смоленской области ФИО5 в судебном заседании полагал доказанным факт нарушения Ковалевым С.С. ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В силу пункта 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Порядок применения дорожных знаков установлен ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно п. 5.2.27 Национального стандарта знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.

Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.

Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком.

При проведении краткосрочных работ (профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ.

Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.

В силу п. 5.5.5. названного стандарта знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.

Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.

Пунктом 5.2.22 Национального стандарта установлено, что знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или меньше, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - меньше, чем на подходах к нему.

Согласно п. 5.4.21 вышеуказанного стандарта «Обгон запрещен» применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

В силу п. 5.4.22 Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 31.10.2021 между Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации <адрес> (заказчик) и ООО «Техно-4» (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту уличной дорожной сети <адрес> – ремонт <адрес> (от Окружной дороги) в <адрес>.

Согласно представленным сведениям, ответственным за осуществлением строительного контроля, производство работ на вышеуказанном участке дорог приказом директора ООО «Техно-4» от 01.11.2021 назначен мастер строительного участка Ковалев С.С.

Согласно должностной инструкции мастера строительного участка, мастер осуществляет мероприятия по охране правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента.

Факт не соблюдения Ковалевым С.С. приведенных требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения подтвержден актом о выявленных нарушениях и фотоматериалами к нему, протоколом об административном правонарушении.

Приведенные доказательства в своей совокупности позволяют прийти к выводу о доказанности вины Ковалева С.С в нарушении им положений Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Таким образом, вина Ковалева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении административного наказания Ковалеву С.С. судья, в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его социальное и материальное положение, признание своей вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного суд считает необходимым назначить Ковалеву С.С. наказание по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, установленным санкцией инкриминируемой статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.11, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Ковалева Сергея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Смоленской области (Управление министерства внутренних дел РФ по г. Смоленску), лицевой счет 04631А17540, ИНН 6731074577, КПП 673101001, расчетный счет 40101810545250000005, банк получателя: Отделение Смоленск г. Смоленск, БИК 046614001, ОКТМО 66701000, УИН 18810467210030000936.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Селезенева

5-245/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ковалев Сергей Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Селезенева Ирина Вячеславовна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
prom.sml.sudrf.ru
12.01.2022Передача дела судье
13.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2022Обращено к исполнению
30.06.2022Сдача материалов дела в архив
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее