Дело № 5-166/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 февраля 2022 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Белолуцкого С.С., <...> г. рождения, уроженца: ...., проживающего без регистрации по адресу: ...., документ удостоверяющий личность – паспорт ...., выдан <...> г. МВД по Республике Коми, не трудоустроенного,
установил:
<...> г. должностным лицом ОМВД России по г. Ухте в отношении Белолуцкого С.С. составлен протокол об административном правонарушении. Основанием для составления протокола явилось нарушение Белолуцким С.С. правил поведения, установленных п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенным изменениями Указом Главы Республики Коми от 26.10.2021 № 123), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», выразившееся в том, что <...> г. в .... Белолуцкий С.С. находился в магазине «Берёзка», расположенного по адресу: ...., без средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства). При этом Белолуцкий С.С. в течение года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Действия Белолуцкого С.С. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Белолуцкого С.С. направлены для рассмотрения в Ухтинский городской суд Республики Коми.
Привлекаемое лицо Белолуцкий С.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отсутствие уважительности причины его отсутствия, не препятствует суду рассмотреть дело в его отсутствие, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо ОМВД России по г. Ухте, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Белолуцкого С.С. в судебное заседание не явилось.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 указанной статьи Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).
Подпунктом а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
В соответствии с п. п. 3, 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» п.3). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в числе прочего, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «в», «г» пункта 4).
Согласно п. п. «а», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 введен режим повышенной готовности на территории Республики Коми. Названным Указом, с учетом внесенных изменений согласно Указу Главы Республики Коми от 14 мая 2020 г. № 46, предусмотрено, что гражданам, начиная с 15 мая 2020 года: обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. Белолуцкий С.С. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере .... рублей.
<...> г., то есть в период действия режима повышенной готовности на территории Республики Коми, в нарушение требований предусмотренных Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16, Белолуцкий С.С. находился в общественном месте (объекте торговли) без использования средств индивидуальной защиты – средства защиты органов дыхания (маски).
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <...> г. ....; рапортами сотрудников полиции; объяснениями Белолуцкого С.С. при составлении протокола об административном правонарушении; постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. по делу № .... о привлечении Белолуцкого С.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Повторное невыполнение Белолуцким С.С. установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Коми, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, исходя из представленных административным органом доказательств, полагаю, что вина Белолуцкого С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ доказана и сомнений не вызывает.
Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающего пренебрежение действующему режиму повышенной готовности, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность вину обстоятельств, полагаю возможным назначить Белолуцкому С.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Оснований для снижения размера административного штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать виновным Белолуцкого С.С. в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: .....
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (....).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья С. С. Логинов
УИД: 11RS0005-01-2022-000369-03