Дело № 2а-2814/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2019 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Николаевой А.С.,
с участием:
помощника прокурора г.Новочебоксарск Фуражникова А.Ю.,
представителя административного истца Коробковой Т.Г.(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора с ограничениями в отношении административного ответчика Золотарева В.В.
установил:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Золотарева В.В., а также установлении ему следующих ограничений:
- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Административный иск мотивирован тем, что Золотарев В.В. осужден приговором Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Золотарев В.В. освобожден по отбытию наказания из <данные изъяты>. Золотарев В.В. осужден за совершение преступления при рецидиве, по месту жительства характеризуется отрицательно, судимость по приговору в настоящее время не погашена, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Золотарева В.В. административный надзор и вышеуказанные ограничения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22 часов до 6 часов утра прекращено в связи с отказом от иска в указанной части.
Представитель административного истца Коробкова Т.Г. просила удовлетворить вышеизложенный административный иск в отношении Золотарева В.В.
Административный ответчик Золотарев В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в направленном в адрес суда заявлении просит рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен в полном объеме.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле.
Прокурор Фуражников А.Ю. полагал, что административный иск в отношении Золотарева В.В. подлежит удовлетворению.
Выслушав мнение прокурора, представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Золотарев В.В. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как указано в приговоре, преступление Золотаревым В.В. совершено при рецидиве преступлений.
Из материалов дела явствует, что Золотарев В.В. ДД.ММ.ГГГГ года был освобожден из <данные изъяты> по отбытии наказания, назначенного приговором Новочебоксарского городского суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, из материалов дела следует, что Золотарев В.В. был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушений, предусмотренных ст. 6.24 ч.2 Ко АП РФ и 20.20 ч.1 КоАП РФ, а также по ст. 20.21 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ. Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, а такжена здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления в отношении Золотарева В.В. административного надзора, поскольку он, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание, имея непогашенную судимость, неоднократно - ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а такжена здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ, относятся к категории преступлений средней тяжести. В силу ст. 86 УК РФ судимость у Золотарева В.В. за совершение данного преступления погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Золотарева В.В. сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решении вопроса об установлении в отношении Золотарева В.В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной УУП ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, следует, что Золотарев В.В. состоит на профилактическом учете в УУП № 3 г.Новочебоксарск как лицо, формально попадающее под административный надзор, характеризуется отрицательно, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности. Золотарев В.В. склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Согласно справке и копий постановлений по делам об административных правонарушениях, Золотарев В.В. был привлечен к административной ответственности:
- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. 6.24 ч.2 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках) в виде штрафа на сумму 2000 рублей;
- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом) в виде штрафа на сумму 500 рублей;
- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения) в виде штрафа на сумму 550 рублей;
- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения) в виде штрафа на сумму 600 рублей.
С учетом приведенного, личности ответчика, суд считает обоснованным требование истца об установлении ограничения в виде - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ правонарушения совершено Золотаревым В.В. в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд считает обоснованным требования истца об установлении ограничений в виде - запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, личность ответчика, фактические обстоятельства по делу, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Золотарева В.В. административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 (два) раза в месяц;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Золотарева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года.
Начало срока отбывания Золотаревым В.В. административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении Золотарева В.В. административные ограничения в виде:
-обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 2 (два) раза в месяц, в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья Е.Е.Царева
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2019г.