Дело № 2-51-2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Оленино                                                                                   «29» июня 2018 года

Оленинский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Филиппова А.В.

при секретаре Пашковой Н.П.,

с участием заместителя прокурора Оленинского района Тверской области Терехова Р.А.,

представителя ответчика Оленинского муниципального казенного учреждения «Дирекция спортивных сооружений» Испиряна В.Г.,

представителя ответчика администрации Оленинского района Тверской области Воробьевой А.В.,

представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области Смирнова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оленинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Оленинскому муниципальному казенному учреждению «Дирекция спортивных сооружений» и администрации Оленинского района о возложении обязанности устранить нарушения в области пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Оленинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Оленинскому муниципальному казенному учреждению «Дирекция спортивных сооружений и администрации Оленинского района Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения в области пожарной безопасности.

В обоснование своих требований указал, что 03.04.2018 года проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании физкультурно-оздоровительного комплекса «Юность», находящемся в ведении Оленинского муниципального казенного учреждения «Дирекция спортивных сооружений». В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе установлено, что: отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения, чем нарушены п.478 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», п.4.3.5 «СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 179; руководителем не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму, чем нарушен п.3 ППР; объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением п.61 ППР, ч.2 ст.54, ст.8, 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», т.А3 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 года № 175, т.3 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения м автоматической пожарной сигнализацией»; электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками, чем нарушен п.42 ППР; на путях эвакуации используется отделка из горючих материалов, чем нарушены п.33 ППР, ст.134 ФЗ от 22.07.2008 года № 123; при выходе из спортивного зала имеется перепад высоты менее 45 см., чем нарушен осн.п.6.28* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 года № 18-7; у основного и запасного выходов устроен трубопровод, препятствующий свободной эвакуации людей, что является нарушением п.33, 36а ППР; не осуществлена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши, чем нарушен п.21 ППР; планы эвакуации не соответствуют требования ГОСТа Р 12.2.143.2009, чем нарушен осн.п.7 ППР, раздел 6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 года № 260-ст; на объекте не разработана инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, что является нарушением п.12 ППР. Ссылаясь на положения действующего законодательства, принимая во внимание, что Оленинское МКУ «ДСО» является учреждением с массовым пребыванием людей, прокурор считает необходимым обязать ответчиков выявленные нарушения устранить в срок до 01.12.2018 года.

Определением Оленинского районного суда от 29 июня 2018 года принят отказ прокурора Оленинского района Тверской области от требований в части прохождения руководителем учреждения обучения по пожарно-техническому минимуму, оборудования электросветильников колпаками (рассеивателями), устранения перепада высоты при выходе из спортивного зала, обеспечения возможности беспрепятственной эвакуации людей у основного и запасного выходов, разработки инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Производство по делу в данной части прекращено.

В судебном заседании заместитель прокурора Оленинского района Тверской области Терехов Р.А. исковые требования уточнил и просил в части устранения нарушений в области пожарной безопасности возложить на Оленинское МКУ «Дирекция спортивных сооружений», на администрацию Оленинского района Тверской области возложить обязанность по финансированию, в случае недостаточности средств на выполнение работ по обеспечению противопожарной безопасности у Оленинского МКУ «Дирекция спортивных сооружений». Исковые требования с учетом их уточнения поддержал полностью, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С учетом объема необходимых работ, финансовых затрат, считает возможным установить срок исполнения в части обеспечения отделки на путях эвакуации из негорючих материалов; приведения планов эвакуации в соответствие с требованиями ГОСТа Р 12.2.143.2009 до 1 декабря 2018 года, в части оборудования объекта автоматической пожарной сигнализацией; осуществления проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши – до 1 сентября 2019 года.

Представитель ответчика Оленинское МКУ «Дирекция спортивных сооружений» Испирян В.Г. требования прокурора признал и пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению вышеуказанных нарушений, некоторые нарушения уже устранены. Просил представить срок для исполнения в части установки автоматической пожарной сигнализации и проверки состояния огнезащитной обработки – до 1 декабря 2019 года, ссылаясь на отсутствие в бюджете ОМКУ «ДСО» денежных средств на указанные цели, остальные нарушения будут устранены в срок, указанный в иске.

Представитель ответчика администрации Оленинского района Тверской области Воробьева О.В. в своих письменных возражениях и в судебном заседании с исковыми требованиям в части возложения обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности на администрацию Оленинского района не согласилась, и указала что Оленинское МКУ «ДСО» является самостоятельным юридическим лицом, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, поэтому и обязанность устранить нарушения в области пожарной безопасности должна быть возложена на Оленинское МКУ «Дирекция спортивных сооружений».

Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области Смирнов Ю.С. требования прокурора Оленинского района поддержал и пояснил, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности подлежат обязательному устранению.

Выслушав заместителя прокурора Оленинского района Терехова Р.А., представителя ответчика Оленинское МКУ «ДСО» Испиряна В.Г., представителя ответчика администрации Оленинского района Тверской области Воробьевой О.В. и представителя третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области Смирнова Ю.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.20 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно ст.38 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенций.

В соответствии со ст.34 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно п.1.3 Устава Оленинского МКУ «Дирекция спортивных сооружений» (далее Устав) функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Оленинского района, именуемая в дальнейшем Учредитель.

Пунктом 1.13 Устава закреплено, что учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник имущества в лице Учредителя.

Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.

Согласно частям 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В суде установлено, что 03.04.2018 года с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам проведена проверка в отношении физкультурно-оздоровительного комплекса «Юность», принадлежащего Оленинскому МКУ «Дирекция спортивных сооружений».

Согласно сообщению от 06.04.2018 года № 323/2-14-3 выявлены следующие нарушения: отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения (п.478 ППР, п.4.3.5 «СП 9.13130.2009); объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией (п.61 ППР, ч.2 ст.54, ст.8, 83 ФЗ123, т.А3 НБП 5.13130.2009); на путях эвакуации используется отделка из горючих материалов( п.33 ППР, ст.134 ФЗ 123); не осуществлена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши (акты проверки не предоставлены) (п.21 ППР); планы эвакуации не соответствуют требования ГОСТа Р 12.2.143.2009 (осн.п.7 ППР, раздел 6 ГОСТа 12.2.143-2009).

Учитывая вышеприведенные положения законов и нормативных актов, а также то, что до настоящего времени ответчиком Оленинское МКУ «Дирекция спортивных сооружений» устранены не все выявленные нарушения пожарной безопасности в здании ФОК «Юность», которые создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно Уставу Оленинское МКУ «Дирекция спортивных сооружений» является муниципальным казенным учреждением. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Оленинского района Тверской области. Собственником имущества, закрепленного за учреждением, является муниципальное образование Оленинский район. Имущество учреждения принадлежит на праве собственности Оленинскому району. При недостаточности денежных средств, учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения.

В связи с чем, на ответчика администрацию Оленинского района Тверской области подлежит возложению обязанность по финансированию, в случае недостаточности средств на выполнение работ по обеспечению противопожарной безопасности у Оленинского МКУ «Дирекция спортивных сооружений».

Принимая решение об установлении срока для исполнения ответчиками обязанности, предусмотренной законом, суд считает, что испрашиваемый срок, с учетом объема работ, необходимости соответствующего финансирования в части оборудования объекта автоматической пожарной сигнализацией; осуществления проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши до 1 сентября 2019 года является разумным и достаточным для исполнения решения, в части устранения других нарушений – до 1 декабря 2018 года.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░.1 ░░░, ░.6, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 12.2.143.2009. ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

2-51/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Оленинского района Тверской области
Ответчики
Оленинское МКУ "Дирекция спортивных сооружений"
Администрация Оленинского района Тверской области
Другие
ОНД и ПР по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области
Суд
Оленинский районный суд Тверской области
Судья
Филиппов Андрей Вячеславович
Дело на сайте суда
oleninsky.twr.sudrf.ru
06.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2018Передача материалов судье
06.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Судебное заседание
04.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2018Дело оформлено
11.10.2018Дело передано в архив
29.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее