<адрес>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 мая 2018 года <адрес>
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Тагаева А.Я.,
с участием старшего помощника прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО2 к администрации Ново-Шаройского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия администрации Ново-Шаройского сельского поселения, выразившееся в отсутствии разработанной и принятой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы и об обязании администрации Ново-Шаройского сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и принять муниципальную программу развития малого среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы, с последующим ее размещением в сети Интернет на официальном сайте администрации поселения,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Ново-Шаройского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия администрации Ново-Шаройского сельского поселения, выразившееся в отсутствии разработанной и принятой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы и об обязании администрации Ново-Шаройского сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и принять муниципальную программу развития малого среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы, с последующим ее размещением в сети Интернет на официальном сайте администрации поселения, обосновывая свои требования следующим.
Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой в марте 2018 г. проведен анализ исполнения органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которого выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными, в том числе муниципальными программами (подпрограммами).
При этом в силу ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе относится формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
Статьёй 16 Федерального закона № 209-ФЗ определено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются, в том числе муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 209-ФЗ, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, муниципальных гарантий.
Вместе с тем администрация Ново-Шаройского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства на 2018 г. и последующие годы не разработана и не принята.
Указанные нарушения межрайонной прокуратурой ранее выявлялись, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации поселения внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствовавших, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения фактически не устранены.
Отсутствие муниципальной программы влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, а именно исключает законную возможность предпринимателям получить финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку. Названные обстоятельства в свою очередь препятствуют созданию в республике благоприятного инвестиционного климата.
В судебном заседании старший помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал административное исковое заявление, просил суд его удовлетворить.
Административный ответчик, надлежаще уведомленный о месте и времени судебного заедания в судебное заседание не явился. В суд поступило письменное заявление от административного ответчика, в котором административные исковые требования прокуратуры он признает и просит рассмотреть данное административное дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав старшего помощника межрайонного прокурора ФИО3, изучив представленные материалы, суд принимает признание иска административным ответчиком и приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, изложенные в письменной форме приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
С учетом того, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, принимает признание административного иска административным ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180, 218 - 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования и.о. Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО2 удовлетворить.
Признать бездействие администрации Ново-Шаройского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики выразившееся в отсутствии разработанной и принятой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2018 г. и последующие годы незаконным.
Обязать администрацию Ново-Шаройского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и принять муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства на 2018 г. и последующие годы, с последующим ее размещением в сети Интернет на официальном сайте администрации поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья: подпись А.Я. Тагаев
Копия верна
Судья А.Я. Тагаев