Решение по делу № 8Г-1030/2024 [88-3960/2024] от 11.01.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-3960/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                       29 февраля 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Фроловой Т.В.

судей Андугановой О.С., Кожевниковой Л.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1199/2023 (УИД: 22RS0013-01-2023-000006-21) по иску Зименковой Людмилы Ивановны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании права на назначение ежемесячной денежной компенсации, возложении обязанности по назначению ежемесячной денежной компенсации,

по кассационной жалобе Зименковой Людмилы Ивановны на решение Бийского городского суда Алтайского края от 3 мая 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 16 августа 2023 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С.,

судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Зименкова Людмила Ивановна (далее - Зименкова Л.И., истец) обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании за ней права на получение ежемесячной денежной выплаты как вдове умершего З. (далее – З.), получившего <данные изъяты> катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, в размере 50 процентов от полагающейся супругу выплаты в возмещение вреда, обязании пенсионного органа назначить Зименковой Л.И. выплату в размере 34 099 рублей 38 коп. ежемесячно с последующей индексацией и взыскании с ответчика недополученной суммы в возмещение вреда за период с 18 марта 2021 г. по 30 апреля 2023 г. в размере 706 693 руб. 37 коп.

В обоснование заявленных требований Зименкова Л.И. указала, что 18 декабря 2020 г. умер ее супруг З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который являлся получателем ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью как <данные изъяты> вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее – Чернобыльская АЭС).

З. с 1 октября 1987 г. по 7 декабря 1987 г. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, 17 апреля                         2001 г. ему установлена <данные изъяты>

Выплата в возмещение <данные изъяты> производилась З. в размере 53 597 руб. 15 коп. ежемесячно в соответствии с решением Восточного районного суда г. Бийска по делу от 10 декабря 2007 г. с учетом последующей индексации в соответствии с действующим законодательством.

Согласно протоколу от 26 августа 2022 г. Федерального межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи <данные изъяты> и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов в результате ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году, установлена причинная связь смерти З. с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС.

Истцу Зименковой Л.И., как вдове участника Чернобыльской АЭС с 18 марта 2021 г. назначена ответчиком ежемесячная выплата в возмещение вреда здоровью в размере 2 128 руб. 38 коп., с учетом индексации в настоящее время производится выплата в размере 2 307 руб. 16 коп., исходя из 50% от твердой суммы по третьей группе инвалидности в размере 4 614 руб. 32 коп.

С размером выплаты истец Зименкова Л.И. не согласна, поскольку суммы в возмещение вреда здоровью супругу З. были рассчитаны исходя из заработка и 50% утраты трудоспособности с последующей индексацией и установлены решением Восточного районного суда г. Бийска от 10 декабря 2007 года. Процент утраты трудоспособности в размере 50% установлен решением экспертного совета от 21 февраля 2021 г. .

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец полагает, что имеет право на ежемесячные выплаты в размере 50% от суммы, получаемой умершим супругом в возмещение вреда здоровью с последующей индексацией.

На момент смерти супруга размер выплаты в возмещение вреда здоровью составлял 53 597 руб. 15 коп. по состоянию на 18 декабря 2020 года.

На 1 февраля 2021 года индексация составила 4,9%, сумма в возмещение <данные изъяты>: 53 597,15 * 4,9% = 2 626 руб. 26 коп. + 53 597 руб. 15 коп. = 56 223 руб. 41 коп.

На 1 февраля 2022 г. индексация составила 8,4%, сумма в возмещение <данные изъяты>: 60 946 руб. 18 коп. (56 223,41 * 8,4% = 4 722,76 руб. + 56 223,41 = 60 946, 18: 2 = 30 473 руб. 08 коп.).

С учетом коэффициента индексации с 1 февраля 2023 г. в размере 11,9%, 50% от суммы в <данные изъяты> составило 34 099 руб. 38 коп.

Истец Зименкова Л.И., являлась единственным иждивенцем супруга З. на момент его смерти.

С учетом уточнений исковых требований Зименкова Л.И. просила суд признать за ней право на получение ежемесячной выплаты как вдове умершего З., получившего <данные изъяты> вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее - Чернобыльская АЭС), в размере 50 % от полагающейся супругу выплаты в возмещение вреда; возложить обязанность назначить ей выплату в размере 34 099 руб.38 коп. ежемесячно с последующей индексацией; взыскать недополученную сумму за период с 18 марта 2021 г. по 30 апреля 2023 г. в размере 706 693 руб. 37 коп.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 3 мая 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 16 августа 2023 г., в удовлетворении исковых требований Зименковой Л.И. отказано.

В кассационной жалобе Зименкова Л.И. просит об отмене решения Бийского городского суда Алтайского края от 3 мая 2023 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 16 августа 2023 г.

В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что судами не учтены при вынесении судебных постановлений положения Конституции Российской Федерации, с учетом которых недопустимым является ухудшение материального положения вдов ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 – 1987 годах; принятые законы, на которые сослались суды, ухудшают положение истца, как вдовы участника ликвидатора последствий на Чернобыльской АЭС.

Относительно доводов кассационной жалобы Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю представлены письменные возражения, в которых ответчик просит оставить судебные постановления без изменения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Зименкова Л.И., представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной защиты Алтайского края, краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» (далее - КГКУ УСЗН по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам), сведений о причине неявки не представили.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что З. и Зименкова Л.И. состояли в браке с 4 ноября 1977 года.

Супруг истца З. являлся <данные изъяты> вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, с утратой трудоспособности 50%, и получал ежемесячную компенсацию в возмещение <данные изъяты> на основании решения Восточного районного суда г. Бийска Алтайского края от 10 декабря 2007 г. По состоянию на декабрь 2020 г. размер компенсации, с учетом индексации составил 53 597 руб. 15 коп.

18 декабря 2020 г. З. умер.

18 марта 2021 г. истец обратилась в Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» с заявлением о назначении ежемесячной компенсации в возмещение <данные изъяты>, как члену семьи участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Поскольку Зименкова Л.И. на дату смерти супруга являлась нетрудоспособным членом семьи З., достигла возраста 55 лет, находилась на иждивении супруга, по результатам рассмотрения обращения принято решение о назначении ей ежемесячной компенсации в возмещение вреда семьям умерших <данные изъяты> вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с 18 марта 2021 г. в размере 2 128 руб. 38 коп. Размер компенсации определен как 1/2 доля от твердой денежной суммы, причитающейся <данные изъяты>, с последующей индексацией в установленном законом порядке.

С 1 января 2022 г. компенсационная выплата в пользу истца осуществляется Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», исходил из того, что размер ежемесячной денежной компенсации соответствует требованиям закона и не нашел правовых оснований для удовлетворения исковых требований Зименковой Л.И.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 16 августа 2023 г. решение Бийского городского суда Алтайского края от 3 мая 2023 г. оставлено без изменения.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливается в следующих размерах: инвалидам                       I группы 5 000 руб.; инвалидам II группы - 2 500 руб.; инвалидам III группы - 1 000 руб.

В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 15 части первой настоящей статьи, производится государственными органами, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Разрешая спор, суды правомерно исходили из того, что к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению нормы Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции, действующей на момент возникновения у истца права на спорную выплату.

Пунктом 25 статьи 14 Федерального закона от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вступившего в законную силу со 2 марта 1996 года, участникам последствий ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС предусматривалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенным в действие с 15 февраля 2001 г., пункт 25 статьи 14 Федерального закона от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» изложен в следующей редакции;

«25) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится участникам ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах:

инвалидам I группы - 5000 рублей;

инвалидам II группы - 2500 рублей;

инвалидам III группы - 1000 рублей;

В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены были изменения, согласно которых статья 14 указанного закона изложена в новой редакции, в соответствии с пунктом 15 статьи 14 которой гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

инвалидам I группы - 5 000 рублей;

инвалидам II группы - 2 500 рублей;

инвалидам III группы - 1 000 рублей.

В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 15 части первой настоящей статьи, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12-15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 2 000 рублей.

Суды, дав анализ всем изменениям, внесенным в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пришли в обоснованному выводу, что из содержания пункта 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ, следует, что нетрудоспособные иждивенцы умершего инвалида имеют право после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля     2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» только на ежемесячную компенсацию, которая предусмотрена действующей после 15 февраля 2001 года редакцией пункта 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1, а с 1 января 2005 года на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ - редакцией пункта 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1, предусматривающего выплату компенсации в твердой денежной сумме.

Следовательно, размер компенсации члену семьи инвалида, умершего после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», может быть определен только исходя из твердой денежной суммы, предусмотренной в настоящее время пунктом 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1.

Вопреки доводам жалобы, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 11-П признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации положения пункта 25 части первой статьи 14 и абзаца второго пункта 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12 февраля 2001 года) в части перехода на твердые суммы возмещения вреда, размер которых зависит от группы инвалидности лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в связи с выполнением работ по ликвидации ее последствий, а также положений пункта 25 части первой статьи 14 и абзаца второго пункта 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12 февраля 2001 года) в системной связи с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в части, не предоставляющей инвалидам – чернобыльцам, впервые обратившимся за назначением возмещения вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года, возможность исчислять его из заработка, дохода, денежного довольствия.

Как разъяснено в пункте 3.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П, из пункта 25 части первой, части второй статьи 14, абзаца второго пункта 2 части первой статьи 29 Закона № 1244-1 в редакции от 12 февраля 2001 года в их нормативном единстве с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. следует, что право выбора - получать возмещение вреда в твердых суммах или в размере, который исчисляется из заработка, не предоставляется инвалидам - чернобыльцам, а в случае их смерти - нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г.

Данное положение, как основанное на признании права законодателя на введение нового способа определения размера возмещения вреда здоровью, исходя из принципов справедливости, равенства всех перед законом и вытекающего из этого равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, не противоречит Конституции Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы относительно наличия у истца, как члена семьи умершего лица, являвшегося ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и получавшего суммы возмещения вреда здоровью вследствие ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в размере, пропорциональном получаемому им заработку, на получение суммы компенсационных выплат в размере 50% от размера выплачиваемого З. размера возмещения <данные изъяты>, основаны на неправильном применении норм материального права, надлежащая оценка доводам истца дана судами в судебных постановлениях судов первой и апелляционной инстанций, с которой соглашается судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции и не усматривает оснований для иной оценки доводов истца.

Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Бийского городского суда Алтайского края от 3 мая 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 16 августа 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Зименковой Людмилы Ивановны – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8Г-1030/2024 [88-3960/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Зименкова Людмила Ивановна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю
Другие
Министерство социальной защиты Алтайского края
Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Андуганова О.С. - Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
29.02.2024Судебное заседание
29.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее