О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Тамбов 27 мая 2020 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Петровой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 313/2020 по административному иску ИФНС России по г.Тамбову к Люлякову Александру Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тамбову обратилась с административным иском в суд с требованием взыскать с Люлякова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 19113 руб., пени по транспортному налогу за период с 01.06.2015 по 13.10.2015 в сумме 1535,72 руб.
В административном иске указано, что Люляков А.В. является плательщиком транспортного налога. Согласно представленным в налоговый орган сведениям, Люляков А.В. имеет в собственности транспортные средства: ***, в связи с чем ему был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 19113 руб.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Люлякова А.В. направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в сумме 19113 руб.
В связи с неоплатой суммы транспортного налога за 2014 год Люлякову А.В. начислены пени с 01.06.2015 по 13.10.2015 в сумме 1535,72 руб.
Поскольку Люляков А.В. уклоняется от уплаты задолженности в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ему было направлено требование от 13.10.2015 № 27113.
Данное требование Люляковым А.В. не исполнено.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Бакина А.В. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Люляков А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации урегулирована процедура обращения органов государственной власти, иных органов, наделенных соответствующими функциями, в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций, а также порядок рассмотрения судом дел этой категории.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ч.2 ст.286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций, заключающийся в направлении налогоплательщику требования об уплате недоимки.
Согласно ч. 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, а в силу положений п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ч. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Как следует из материалов дела, Люляков А.В. имеет в собственности транспортные средства: ***, в связи с чем ему был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 19113 руб.
В соответствии со ст.52 НК РФ Люлякову А.В. начислен транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в сумме 19113 руб. и сформировано налоговое уведомление №1186643 от 26.04.2015.
При этом административным истцом не представлены доказательства направления административному ответчику указанного налогового уведомления, которое должно предшествовать выставлению требования об уплате транспортного налога.
Согласно же ч.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога, сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
При таком положении дела, когда не представлено доказательств направления административному ответчику налогового уведомления об уплате транспортного налога в сумме 19 113 руб., по которому была начислена пеня в сумме 1535,72 руб., суд приходит к выводу о несоблюдение административным истцом досудебного порядка взыскания налога.
Поскольку из вышеуказанных обстоятельств усматривается несоблюдение налоговым органом процедуры досудебного порядка урегулирования спора, то у суда отсутствуют основания для разрешения заявленных требований по существу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тамбову к Люлякову Александру Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 19113 руб., пени по транспортному налогу за период с 01.06.2015 по 13.10.2015 в сумме 1535,72 руб. оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, ИФНС России по г.Тамбову вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд в течение 15 дней.
Судья Е.С. Воронцова