Решение по делу № 5-161/2023 от 16.05.2023

УИД 37RS0012-01-2023-001235-86

Дело № 5-161/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново                                                                                                   14 июля 2023 года

Судья Октябрьского районного суда города Иваново Высоких Ю.С. (адрес: город Иваново, ул. 9-го Января, 13)

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «РесурсЭнерго» - по доверенности КисЕ. Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении

юридического лица общества с ограниченной ответственностью «РесурсЭнерго», ИНН 3702207918, адрес: 153029, <адрес>, оф. 4,

        УСТАНОВИЛ:

             Согласно протоколу об административном правонарушении .2-214-0002вн-Пр/021И-2023 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Молчановым Ю.М., общество с ограниченной ответственностью «РесурсЭнерго» совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1.В нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности); п. 12 ч. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляется эксплуатация. опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16-04441-0001, III класс опасности, расположенного по адресу: 153029, <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или III классов опасности, а именно выполняются работы: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах.

2. В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности; п. 4, 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления; п. 2, 14, 77 Технического регламента, не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены манометры на участке известково-массозаготовительного цеха на газопроводах печей обжига известняка на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16-04441-0001.

3. В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности»; п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, не выполняются работы по аварийно-диспетчерскому обеспечению опасного производственного объекта - «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16-04441-0001.

4. В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности»; п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: в ООО «РесурсЭнерго», эксплуатирующем сеть газопотребления, в составе организации отсутствует газовая служба, предприятием для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газопотребления не задействована подрядная организация.

5. В нарушение ст. 9, ст.13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила проведения экспертизы промышленной безопасности) допущено к эксплуатации сооружение на опасном производственном объекте: наружный газопровод среднего давления от газозамерного пункта до ввода в здание котельной по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. -ТУ-12509-2016 от ДД.ММ.ГГГГ (установленный срок эксплуатации ДД.ММ.ГГГГ).

6. В нарушение ст. 9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, допущено к эксплуатации здание котельной на опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. -ЗС-06033-2017 от ДД.ММ.ГГГГ (установленный срок эксплуатации ДД.ММ.ГГГГ).

7. В нарушение ст. 9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, допущено к эксплуатации здание ГЗП (газозамерный пункт) на. опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. -ЗС-19445-2016 от ДД.ММ.ГГГГ (установленный срок эксплуатации ДД.ММ.ГГГГ).

8. В нарушение ст. 9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, допущено к эксплуатации здание ИМЗЦ (известково-массозаготовительный цех) на опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. -ЗС-19464-2016 от ДД.ММ.ГГГГ (установленный срок эксплуатации ДД.ММ.ГГГГ).

9. В нарушение ст. 9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, допущено к эксплуатации сооружение на опасном производственном объекте: внутренний газопровод среднего давления от ввода в здание котельной до ГРУ без проведения экспертизы промышленной безопасности.

10. В нарушение ст.13 Закона о промышленной безопасности заключение экспертизы промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на сооружение «Внутренний газопровод от ввода в здание ИМЗЦ до ГРУ» применяемое на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16-04441-0001, III класс опасности, эксплуатируемое ООО «РесурсЭнерго» по адресу: <адрес>, не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

11. В нарушение ст. 7, 9,13 Закона о промышленной безопасности»; п. 4, 36 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, допущены к эксплуатации технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте по адресу: <адрес>: паровой котел ДЕ 25-14ГМ, зав. , экономайзер чугунно ребристый ЭП 1-808, зав. № б-184, чугунный экономайзер ЭП1-330, зав., трубопровод пара IV категории от коллектора Dу 400 до бойлеров, трубопровод пара IV категории от котлов до коллектора Dу 400, трубопровод пара IV категории от коллектора Dу 400 к автоклавам, по истечении срока безопасной эксплуатации без проведения экспертизы промышленной безопасности.

12. В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности»; пп. л) п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением), на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16-04441-0001, III класса опасности, допущена эксплуатация неисправного оборудования, а именно: не обеспечена герметичность трубопровода пара внутри котельной (из фланцевых соединений задвижек парового коллектора происходит непрерывное парение).

13. В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности»; п. 212, 214, 217 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, ввод в эксплуатацию парового котла ДЕ 25-14ГМ, зав. , экономайзера ЭП 1-808, зав. № б-184, парового котла ДЕ 16-14 ГМ, зав. , экономайзера ЭП1-330, зав. , трубопровода пара IV категории от коллектора Dу 400 до бойлеров, трубопровода пара IV категории от котлов до коллектора Dу 400, трубопровода пара IV категорий от коллектора Dу 400 к автоклавам по адресу: <адрес>, осуществлен с нарушениями действующих правил, а именно: без принятия решения о вводе в эксплуатацию на основании результатов работы комиссии, и без оформления документов подтверждающих принятие решения о вводе в эксплуатацию (акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и приказ о вводе в эксплуатацию вышеуказанного оборудования отсутствуют).

14. В нарушение статьи 9 Закона о промышленной безопасности»; п. 222 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, не направлена информация согласно а.222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления учета оборудования под давлением (паровой котел ДЕ 25-14ГМ, зав. , экономайзер ЭП 1-808, зав. № б-184, паровой котел ДЕ 16-14 ГМ, зав. , экономайзер ЭП1-330, зав. , трубопровод пара IV категории от коллектора Dу 400 до бойлеров, трубопровод пара IV категории от котлов до коллектора Dу 400, трубопровод пара IV категории от коллектора Dу 400 к автоклавам).

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тимофеева Я.Г., извещенная о судебном заседании, в него не явилась, уполномочила на защиту интересов по доверенности КисЕ. Е.В. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Тимофеевой Я.Г.

Защитнику КисЕ. Е.В. разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, права по ст. 25.5 КоАП РФ. Отводов не заявлено. Защитник сообщила, что законному представителю юридического лица Тимофеевой Я.Г. известно о сущности, дате и времени судебного заседания, уполномочила ее на защиту интересов ООО «РесурсЭнерго».

Защитник КисЕ. Е.В. в судебном заседании представила письменный отзыв, который огласила в судебном заседании. Пояснила, что ООО «РесурсЭнерго» эксплуатирует опасные производственные объекты III класса опасности, расположенные по адресу: <адрес>. Управлением Ростехнадзора проведены плановые выездные проверки соблюдения ООО «РесурсЭнерго» требований нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности. Во время проверки на основании Решения №р-214-76-рш от ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол .2-214-0066 пл-Пр/068И-2022 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и протокол о временном запрете деятельности .2-214-0076 пл-Пр/067И-2022 от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РесурсЭнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. ООО «РесурсЭнерго» в установленный законом 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ оплатило штраф в размере 100000 рублей. В связи с образовавшейся задолженностью ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» обратился с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) в отношении ООО «РесурсЭнерго». Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело №А-1437/2023) заявление было принято к производству. Определением от ДД.ММ.ГГГГ введена процедура наблюдения и назначен конкурсный управляющий. В виду сложного финансового управления штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ за ООО «РесурсЭнерго» произвел оплату ООО «Ивановский силикатный кирпич» в счет взаимозачетов по договору поставки тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> удовлетворил требования, заявленные Администрацией <адрес> к ООО «РесурсЭнерго» и обязало обеспечивать бесперебойную поставку энергоресурсов в объеме, необходимом для предоставления коммунальных услуг потребителей по списку социальных объектов. Обязал общество не допускать приостановление или прекращение подачи энергоресурсов на нужды горячего водоснабжения и отопления в многоквартирные дома и соц. объекты. Обществу выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ .2-214-0076вн-П/060И-2022 об устранении 21 выявленного нарушения требований нормативных правовых актов РФ, нормативно-технических документов в области промышленной и энергетической безопасности со сроком устранения всех нарушений ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Общество направило в Управление ходатайство о продлении исполнения отдельных пунктов предписания согласно мероприятиям. Управление Ростехнадзора в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщило об отказе в удовлетворении ходатайства о переносе срока устранения нарушений, изложенных в п.1,6-8,10-19,21 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что к ходатайству не приложены документы, обосновывающие продление срока. В ходе проведения внеплановой проверки контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что п.2,4,5.6,9,20,21 Предписания выполнены, зафиксировано в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ .2-214002пл-А/017И-2023. Сроки выполнения предписания устанавливаются Ростехнадзором исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение промышленной безопасности, а также минимально необходимого времени для устранения выявленных нарушений. Указанный в Предписании срок до ДД.ММ.ГГГГ не обоснован. Регламентированный порядок не позволяет оформить лицензию (документы) в срок, указанный в предписании и является заранее неисполнимым. Основание, указанное Ростехнадзором в решении об отказе в продлении сроков, носит формальный характер, не приняты во внимание документы с приложением компенсирующих мероприятий, подтверждающих ход исполнения предписания. Исполнение Обществом всех пунктов предписания связано с выполнением экспертиз в области промышленной безопасности. ООО «РесурсЭнерго» экспертизы были выполнены к ДД.ММ.ГГГГ, но в связи с вступлением в силу Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (с вступлением в силу ДД.ММ.ГГГГ) экспертизы были переданы на переоформление в экспертную организацию. Общество предприняло все возможные меры для устранения выявленных замечаний – разработан план мероприятий по устранению нарушений. Нарушение срока выполнения Предписания произошло по независящим от ООО «РесурсЭнерго» причинам. Предписания, содержащиеся законные требования должны быть реально исполнимы и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Согласно п. 7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах указанный важнейший правовой принцип определен так: «Никто не должен быть вторично судим или наказан, или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны». При решении вопроса о квалификации действий лица необходимо руководствоваться определением повторности, которое содержится в п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ: повторным совершением административного правонарушения признается совершение данного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ. В силу положений ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. С учетом изложенного, считает, отсутствие умысла и вины за вменяемое правонарушение. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно по ходатайству защитника приобщены документы в подтверждение принятия мер по устранению нарушений.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля - лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Молчанов Ю.М. пояснил, что заместителем руководителя Центрального управления Ростехнадзора Солиной Т.М. на основании п.5 ч.1 ст.57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пп «а» п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в связи с истечением срока исполнения предписания Центрального управления Ростехнадзора о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, от ДД.ММ.ГГГГ .2-214-0076вн-П/060И-2022, на основании мотивированного представления должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №СЛ-214-575, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №Р-214-76-рш проведены контрольные (надзорные) мероприятия в отношении ООО «РесурсЭнерго». Предметом выездной проверки являлось: исполнение юридическим лицом предписания Центрального управления Ростехнадзора о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан от ДД.ММ.ГГГГ .2-214-0076вн-П/060И-2022.

Арбитражный управляющий Тюрин П.Ю., надлежащим образом извещенный о судебных заседаниях, в них не явился, каких-либо ходатайств и пояснений не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Свидетель Дубов И.Л. в судебном заседании пояснил, что ведутся работы по устранению нарушений, указанных в предписании, а именно п. 2 выполнен - манометры поверены в мае, п.5-11 – экспертизы поданы на регистрацию, п. 12- задвижка приобретена, акты готовности могут быть выполнены после регистрации экспертизы.

Заслушав защитника, допросив в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Молчанова Ю.М., свидетеля Дубова И.Л., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Ч.1 ст.9.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям ст. 1 Закона о промышленной безопасности, промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со ст. 3 указанного закона под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать указанные выше положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Федеральные нормы и правила промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» (вместе с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности») содержат требования промышленной безопасности.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора Шишовым Д.Н. ООО «РесурсЭнерго» выдано предписание .2-214-0076вн-П/060И-2022, согласно которому предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения, выраженные в не проведении экспертизы промышленной безопасности здания котельной.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Центрального управления Ростехнадзора Солиной Т.М. принято решение №Р-214-2 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «РесурсЭнерго» на основании пункта 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" - в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .2-214-0076вн-П/060И-2022.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .2-214-0002пл-А/017И-2023, которым зафиксирован факт невыполнения в полном объеме предписания от ДД.ММ.ГГГГ .2-214-0076вн-П/0076-П/060И-2022 N, а именно, не выполнены п.1,3,7,8,10-19.

На основании, в частности, данного акта должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Учитывая изложенное, исходя из положений данного Федерального закона, внеплановая выездная проверка может быть проведена исключительно в пределах оснований, определенных в статье 10 Федерального закона N 294-ФЗ и зафиксированных в распоряжении руководителя органа государственного контроля.

Вмененное ООО «Ресурс-Энерго» правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, выявлено должностными лицами Ростехнадзора в рамках проведенной внеплановой проверки исполнения Обществом ранее выданного предписания об устранении выявленных правонарушений, иных оснований для проведения проверки у административного органа не имелось. Согласно решению о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №Р-214-2 предметом выездной проверки является: исполнение юридическим лицом предписания Центрального управления Ростехнадзора о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан от ДД.ММ.ГГГГ .2-214-0076вн-П/060И-2022.

Согласно части 21 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Таким образом, должностное лицо Ростехнадзора, осуществляя внеплановую проверку с целью контроля ранее выданного предписания, не вправе возбуждать в отношении субъекта проверки дело об административном правонарушении иначе, чем по статье 19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

В указанном случае проверка соблюдения Обществом требований промышленной безопасности не назначалась, а значит, последнее не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное административный орган в нарушение положений части 21 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ вышел за пределы предмета проведенной проверки, что свидетельствует о нарушении процедуры ее проведения и порядка привлечения ООО «Ресурс-Энерго» к административной ответственности.

В связи с чем, протокол должностного лица Ростехнадзора о наличии в действиях ООО «Ресурс-Энерго» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не может быть признан обоснованным и надлежащим доказательством по делу, а дело подлежит прекращению по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Кроме того, суд обращает внимание, что действия (бездействие), изложенные в п. 1 протокола об административном правонарушения, выразившиеся в эксплуатации опасного производственного объекта без лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подпадают под признаки состава административное правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, которое предусматривает наказание за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Оснований для вывода о том, что в этой части вмененное ООО «РесурсЭнерго» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, учитывая положения п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не имеется. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АД19-4, от ДД.ММ.ГГГГ -АД19-10.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

                 ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РесурсЭнерго» прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                Высоких Ю.С.

5-161/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "РесурсЭнерго"
Другие
Тюрин Павел Юрьевич
Киселева Елена Викторовна
Тимофеева Яна Германовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Иваново
Судья
Высоких Юлия Сергеевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
oktyabrsky.iwn.sudrf.ru
17.05.2023Передача дела судье
17.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2023Рассмотрение дела по существу
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
21.06.2023Рассмотрение дела по существу
05.07.2023Рассмотрение дела по существу
14.07.2023Рассмотрение дела по существу
09.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее