Решение по делу № 2-620/2020 от 27.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» июня 2020 года     г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи                  Дробышевой Е.В.,

при секретаре      Шебуняевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тафинцевой Е. Н., Володиной О. С. и Белого А. Д. к администрации Покрово-Пригородного сельсовета, к администрации <адрес> об установлении границ земельного участка; по иску Романцовой Т. Г. и Романцова А. В. к администрации Покрово-Пригородного сельсовета, к администрации <адрес> об установлении границ земельного участка,

установил:

Тафинцева Е.Н., Володина О.С. и Белый А.Д. обратились в суд с иском к администрации Покрово-Пригородного сельсовета, к администрации <адрес> об установлении границ земельного участка с кадастровым номером площадью 785 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с планом границ, выполненным. 06.12.2019 кадастровым инженером Соловьевой Л.В. по точкам 12-11-4.

Романцова Т.Г. и Романцов А.В. также обратились в суд с иском к администрации Покрово-Пригородного сельсовета, к администрации <адрес> об установлении границ смежного земельного участка с кадастровым номером площадью 803 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с планом границ, выполненным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Соловьевой Л.В. по точкам 10-1.

Вместе с тем, истцы просят внести изменения в ЕГРН в соответствии с планом границ, выполненным кадастровым инженером Соловьевой Л.В. ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судом указанные исковые требования объединены в одно производство.

В судебном заседании истец Тафинцева Е.Н., представлявшая также интересы истцов Володиной О.С. и Белого А.Д., иск поддержала и пояснила, что за ними зарегистрировано право общей долевой собственности на жилое помещение и на земельный участок площадью 785 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет в январе 2008 года в условной системе координат на основании плана границ, составленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Соловьевой Л.В. С момента формирования границ и до настоящего времени границы земельного участка не изменялись, на данном земельном участке расположено жилое помещение – квартира, в которой проживают истцы. В настоящее время истцы приняли решение уточнить границы земельного участка с целью приведения координат участка в актуальную систему координат МСК-68. Кадастровым инженером Соловьевой Л.В. были выполнены работы по межеванию участка, межевание проводилось одновременно двух участков: <адрес>, и составлен план границ земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе выполнения кадастровых работ было выявлено, что границы уточняемого земельного участка, принадлежащего истцам, который расположен в границах населенного пункта – Покрово-Пригородный сельсовет Тамбовского района, частично пересекают границы МО городской округ <адрес>, площадь пересечения составляет 8 кв.м, на плане границ обозначена точками 4-5-11-4. При этом границы, на плане, составленном ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют границам на плане, составленном ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в соответствии с действующим законодательством пересечение границ муниципальных образований не допускается, истцы обратились в администрацию г.Тамбова и администрацию П-Пригородного сельсовета о внесении изменений в границы населенных пунктов, однако комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова Тамбовской области не рассмотрел по существу заявление истцов, указав, что спорный земельный участок не относится к землям <адрес>, а относится к землям П-Пригородного сельсовета, а потому решение вопроса не в компетенции администрации г.Тамбова. Администрация П-Пригородного сельсовета также не разрешает вопрос о внесении изменений в границы муниципального образования. Наличие ошибки при установлении границ населенных пунктов приводит к невозможности истцам реализовать свое право на внесение сведений о земельном участке в ЕГРН в актуальной системе координат и, как следствие, препятствует возможности распоряжения имуществом.

Истец Романцова Т.Г., представляющая также по доверенности интересы истца Романцова А.В., свои требования поддержала и пояснила, что им на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 803 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, смежный с земельным участком <адрес>. Кадастровый инженер Соловьева Л.В. выполняла работы по межеванию обоих участков и ДД.ММ.ГГГГ составила план границ. По их участку ситуация аналогичная с земельным участком <адрес>. Их (Романцовых) земельный участок частично пересекает границы МО городской округ <адрес> в трех местах: площадь пересечения составляет 47 кв.м, обозначена точками , площадь пересечения 4 кв.м обозначена точками 1-2-18-1, площадь пересечения 5 кв.м обозначена точками 9-10-17-16-9. Она неоднократно обращалась и в администрацию <адрес> и в администрацию П-Пригородного сельсовета с заявлением о внесении изменений в границы муниципальных образований, но положительного ответа не получила, в связи с чем вынуждена обратиться в суд.

Представитель ответчика – администрации <адрес>, по доверенности Панин А.В. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что поскольку жилой дом по <адрес> расположен в <адрес>, следовательно, для рассмотрения вопроса об уточнении местоположения земельного участка, расположенного по данному адресу, истцам надлежит обращаться в администрацию Тамбовского района, на территории которой участок расположен. Администрация города не уполномочена разрешать этот вопрос, так как земельный участок не входит в границы города.

Представитель ответчика – администрации П-Пригородного сельсовета, в судебное заседание не явился, в деле имеется ходатайство главы администрации о рассмотрении дела без его участия. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ глава администрации сельсовета Сыщиков С.В. пояснял, что земельные участки истцов были поставлены на кадастровый учет в условной системе координат, МО <адрес> свои земли также ставили на кадастровый учет описательным методом, точных координат границ земель города не было. Поскольку границы города были внесены в реестр раньше, администрация сельсовета при установлении своих границ, исходила из границ города. Истцы обратились в администрацию сельсовета с заявлением об изменении границ и сельсовета и города, но пока не имеется возможности внести изменения в генпланы муниципальных образований.

Представители третьих лиц – администрации Тамбовского района, Управления Росреестра по Тамбовской области, филиала «ФКП Управления Росреестра» по Тамбовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 45 и 46 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Целью судебной защиты с учетом требований ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора, а в ряде случаях и неопределенного круга лиц.

Исходя из положений ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с абз. 3 п. 2 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество.

По смыслу ст.12 Гражданского кодекса РФ судебная защита нарушенных прав направлена на восстановление таких прав, и избранный способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.

В соответствии со ст.304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пункту 2, пункту 3 части 1, пункта 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

Из данной нормы закона следует, что земельный участок должен быть индивидуализирован на местности. При этом границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе, посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ.

В силу статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии с п.9 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015г. «О Государственной регистрации недвижимости» площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

В п.10 названной статьи указано, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно статье 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Судом установлено, что за Тафинцевой Е.Н., Володиной О.С. и Белым А.Д. зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 785 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с планом границ, выполненным. ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Соловьевой Л.В. по точкам 12-11-4.

Романцова Т.Г. и Романцов А.В. также обратились в суд с иском к администрации Покрово-Пригородного сельсовета, к администрации <адрес> об установлении границ смежного земельного участка с кадастровым номером площадью 803 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно материалам кадастрового дела о земельных участках, представленным филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по <адрес> земельные, спорные земельные участки состоят на кадастровом учете и имеют статус ранее учтенных; в государственном земельном кадастре был учтены 24 января 2008 года в соответствии с планом границ, составленным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Соловьевой Л.В.. Информации о том, что на момент постановки их на учет, или на момент выделения земельных участков истцам, их пересекала граница муниципальных образований, не имеется.

Из информации, содержащейся в отзыве на иск Управления Росреестра по Тамбовской области следует, что земельные участки с кадастровыми номерами являются ранее учтенными, границы земельных участков установлены в системе координат, отличной от системы координат, которая в настоящее время используется для ведения единого государственного реестра недвижимости на территории Тамбовского кадастрового округа, имеются сведения о зарегистрированных правах.. Истцы обратились в Управление с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учете, при проведении правовой экспертизы представленных документов были установлены основания для приостановления осуществлений государственного кадастрового учета, а именно наличие пересечения с границами населенных пунктов.

Как установлено материалами дела и не оспаривается ответчиками, спорные земельные участки располагаются на территории двух муниципальных образований: <адрес> и Покрово-Пригородного сельсовета <адрес>, при этом, до установления границ населенных пунктов, были сформированы и предоставлялись в границах населенного пункта – <адрес> <адрес>.

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральные планы поселений (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 ГрК РФ к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно подпункту 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

Согласно ч.5 ст.30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.

Федеральный закон от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет понятие поселения и разделение его на городские и сельские поселения, а так же имеет понятие муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно пункту 2 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Согласно статье 2 Федерального закона N 131-ФЗ сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно пункту 12 статьи 11 поименованного закона, территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, городского округа, муниципального района.

Ст.11.9 п.3 ЗК Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В ст. 26 Закона о государственной регистрации недвижимости содержится 55 оснований для приостановления государственной регистрации прав, в том числе п. 7) одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в ГКН ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;

Часть 2 ст.83 ЗК РФ устанавливает, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Из заключения кадастрового инженера Соловьевой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении кадастровых работ по межеванию земельного участка с КН , расположенные по адресу: <адрес>, с цель перерасчета координат границ из условной системы координат в СК-Регион-68 обнаружено, что земельный участок прошел кадастровый учет с установлением границ в январе 2008 на основании плана границ, подготовленного кадастровым инженером Соловьевой Л.В., утвержденного начальником территориального отдела управления Роснедвижимости по <адрес>. Право общей долевой собственности на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На том момент границы были установлены по фактическому пользованию. По результатам межевания ДД.ММ.ГГГГ был составлен план границ данного земельного участка в СК –Регион-68, при этом было установлено, что местоположения его границ не изменилось, соответствуют границам, указанным в плане 2007 года. Однако в ходе кадастровых работ обнаружено, что границы уточняемого участка пересекаются с границей Муниципального образования Покрово-Пригородный сельсовета <адрес> и Муниципального образования городской округ <адрес> в т.4 на 1,4 м, согласно плана 2019 года. Границы населенного пункта с.П-<адрес> были установлены в СК-Регион-68 согласно Генплана П-Пригородного сельсовета, утвержденного решением П-Пригородного сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после установления границ спорного земельного участка. Границы МО городской округ <адрес> была установлена в 2003 году, до установления границ спорного участка. Однако система координат для ведения государственного земельного кадастра <адрес> (местная) отличалась от системы координат с.П-Пригородное (условная), они не были связаны между собой. Единая система координат (Регион-68) для ведения государственного земельного кадастра принята лишь в 2012 году. При этом границы МО городской округ <адрес> (она же граница н.п. <адрес>) тогда же были пересчитаны из местной системы координат <адрес> в СК Регион-68 и только с 2012 года стало технически возможным определить данную границу при съемках границ земельных участков с.П-Пригородное. Возможно, что при установлении границ МО П-Пригородный сельсовет <адрес> (она же граница МО городской округ <адрес> и граница н.п. <адрес>)была допущена ошибка в определении границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в ЕГРН и не были учтены границы земельного участка истцов, устаовленные в январе 2008 года, из-за применяемых систем координат.

Кадастровый инженер рекомендовал истцам обратиться в уполномоченные органы местного самоуправления для внесения изменений в границу МО П-Пригородный сельсовет <адрес> – н.<адрес> сельсовет и МО <адрес> (она же граница н.п. <адрес>.

Аналогичное заключение кадастровый инженер дал в отношении земельного участка с КН 68:20:2801008:304, расположенного по адресу: <адрес>, указав, что его конфигурация соответствует установленным ранее границам, при этом также имеются пересечения Муниципального образования Покрово-Пригородный сельсовета <адрес> и Муниципального образования городской округ <адрес> в т.9 на 0,72м, в т.1 на 0,9 м, в т.3 на 1,86м в т.4 на1,35м.

Согласно статье 61 Федерального закона N 218-ФЗ, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости (часть 3). В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда (часть 4).

В соответствии с абзацем 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ст.12 ч.1 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Исходя из пункта 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суд вправе сделать выводы о допущенной кадастровой (реестровой) ошибке только в том случае, если вносимые изменения не повлекут нарушений прав и законных интересов других лиц и при отсутствии спора о праве на недвижимое имущество.

Земельный участок в понимании пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ - это часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ).

Местоположение границ земельного участка в силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Целью исправления реестровой ошибки является приведение данных о фактических границах земельного участка, содержащихся в ЕГРН в соответствии с фактическими границами, установленными на местности, в соответствии с которыми земельный участок предоставлялся заявителю и существует на местности.

Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами , площадью 785 кв.м и 803 кв.м, соответственно, категория земель: земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные по адресу: <адрес>, имеют статус "ранее учтенный". Право собственности на данные земельные участки зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Заключение кадастрового инженера подтверждает обстоятельства наложения границ земельных участков, что нарушает права истцов.

Как следует из позиций ответчиков, они не оспаривают правоустанавливающие документы, поскольку спора по расположению фактической границы земельных участков между не имеется.

Истцы неоднократно обращались в органы местного самоуправления о согласовании границ земельных участков и изменении границ населенных пунктов, однако до настоящего времени вопрос не разрешен.

В данном случае, не принятие мер органами местного самоуправления администрации <адрес> и администрации П-Пригородного сельсовета по согласованию границ спорных земельных участков и внесению изменений в границы территорий, влечет реальную угрозу нарушения прав собственности истцов - пользователей ранее учтенных земельных участков.

Исходя из исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Установить границы земельного участка с кадастровым номером площадью 785 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с планом границ, выполненным. ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Соловьевой Л.В. по точкам .

Установить границы земельного участка с кадастровым номером площадью 803 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с планом границ, выполненным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Соловьевой Л.В. по точкам .

Установить наличие реестровой ошибки и внести изменения в сведениях Единого Государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка площадью 785 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером площадью 803 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в границах муниципального образования - Покрово-Пригородный сельсовет <адрес>, в соответствии с планом границ, выполненным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Соловьевой Л.В.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна.

Судья - Е.В.Дробышева

2-620/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Володина Ольга Сергеевна
Романцов Александр Васильевич
Белый Александр Денисович
Тафинцева Елена Николаевна
Романцова Татьяна Геннадиевна
Ответчики
администрация Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области
администрация г. Тамбова
Другие
Управление Росреестра по Тамбовской области
Администрация Тамбовского района
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Тамбовской области
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Дробышева Елена Викторовна
Дело на сайте суда
sud22.tmb.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Подготовка дела (собеседование)
18.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2020Предварительное судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
15.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее