по делу об административном правонарушении
05 ноября 2020 года село Курсавка
Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Куцуров П.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда дело об административном правонарушении в отношении:
Редькина Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки села <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
16 сентября 2020 года Редькина Ю.А., в нарушение требований статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", прилетев из Испании со своим несовершеннолетним ребенком ФИО3, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информация о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ".
Своими противоправными действиями Редькина Ю.А. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
19 октября 2020 года по данному факту главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в <адрес> ФИО5 в отношении Редькина Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Редькина Ю.А. вину в совершении административного правонарушения признана в полном объеме, в содеянном раскаялась и обязалась впредь административных правонарушений не совершать.
Выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о виновности Редькина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно абзацу второму статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
На основании статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под ограничительными мероприятиями /карантином/ понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно статье 31 этого же Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия /карантин/ вводятся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия /карантин/ вводятся /отменяются/ на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления /пункт 2/.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 вышеуказанного Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция /2019-nCoV/ внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Режим повышенной готовности введен на территории Ставропольского края Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 года № 101 "О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности".
В соответствие с пунктами 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", граждане РФ, прибывающие на территорию РФ воздушным путем обязаны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ и заполнить такую анкету в электронном виде на Едином государственном портале государственных и муниципальных услуг /ЕПГУ/ до вылета в РФ /при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс/ /п. 2.1/; в течение трех календарных дней эти лица обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате этого исследования в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму (п. 2.2).
Однако как установлено в судебном заседании и следует из дела об административном правонарушении, 16 сентября 2020 года Редькина Ю.А., в нарушение требований статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", прилетев из Испании со своим несовершеннолетним ребенком ФИО3, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информация о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ".
Таким образом, своими противоправными действиями Редькина Ю.А. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
19 октября 2020 года по данному факту главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Невинномысске ФИО5 в отношении Редькина Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол составлен должностным лицом в строгом соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому признается судом допустимым доказательством.
Факт совершения Редькина Ю.А. административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
O протоколом об административном правонарушении № от 19 октября 2020 года, составленным в отношении Редькина Ю.А.;
O объяснениями Редькина Ю.А. от 19 октября 2020 года, а также ее объяснениями данными в судебном заседании в которых она подтвердила обстоятельства вменяемого ей административного правонарушения;
O копией паспорта на имя Редькина Ю.А. с отметкой о месте его регистрации по месту жительства;
O копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границ, заполненной Редькина Ю.А. 16 сентября 2020 года;
O сведениями из ЕПГУ об отсутствии информации о результате лабораторного исследования Редькина Ю.А. на COVID-2019 методом ПЦР.
O копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границ, заполненной Редькина Ю.А. 16 сентября 2020 года на несовершеннолетнего ребенка ФИО4;
O сведениями из ЕПГУ об отсутствии информации о результате лабораторного исследования на несовершеннолетнего ребенка Редькина Ю.А. - ФИО4 на COVID-2019 методом ПЦР.
Таким образом, суд приходит к убеждению о том, что вина Редькина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Редькина Ю.А. суд в силу пункта 1 части 1, частью статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит полное признание своей вины, раскаяние в совершении административного правонарушения, наличие на иждивении одного малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Редькина Ю.А., предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
С учетом указанных обстоятельств и принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Редькина Ю.А., е имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ей минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это будет соответствовать принципам справедливости и соразмерности содеянному, а также отвечать, целям и задачам административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7-29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15.000 ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░/░: 40101810300000010005, ░░░: 040702001, ░░░: 263601001, ░░░: 2636045466, ░░░ ░░░░░: 07724000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 141116 0700001 6000 140, ░░░: 14104260039000019309.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░