Решение по делу № 2-1086/2023 (2-8776/2022;) от 17.06.2022

47RS0-15

Дело

ФИО2 Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2023 года                             <адрес>

    Всеволожский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Яковлевой Е.С.,

при помощнике ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту лесного хозяйства по <адрес> об установлении границ земельного участка,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к ЛОГКУ «Ленобллес» об установлении границ земельного участка истца в соответствии с данными межевого плана.

В обосновании заявленных исковых требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Садоводство «Грузино-4», уч. 127В/128В, площадью 1200 кв.м, Граница указанного земельного участка проходит вдоль дороги, находящейся в ведении ЛОГКУ «Ленобллес». Согласовать границы земельного участка ответчик отказался.

Впоследствии произведена замена ненадлежащего ответчика ЛОГКУ «Ленобллес» надлежащим - Департамент лесного хозяйства по <адрес>.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Третьи лица - ЛОГКУ «Ленобллес», ФИО7, ФИО8, ФИО5 в судебное заседание не явились о времени и мест рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Поскольку ответчик, извещенный времени и месте судебного заседания, не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Росимущество является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка определенной категории земель " предусмотрено, что защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В свою очередь Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1223 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 736, в соответствии с которыми именно Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.

При этом пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства предусмотрено, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Садоводство «Грузино-4», уч. 127В/128В, площадью 1200 кв.м.

Указанный земельный участок предоставлен ФИО1 на основании Постановления администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Границы данного земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства по результатам межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ.

ЛОГКУ «Ленобллес» в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказал истцу в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером 47:07;1616008:10 в связи с тем, что он расположен на землях лесного фонда Гарболовского участкового лесничества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса.

В пункте 2 данной статьи установлено, что земли, указанные в пункте 1 этой статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Статьей 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда отнесены лесные земли ( земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.

В соответствии со статьями 67 - 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса: землях особо охраняемы природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков : закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков: таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов): проектирование мероприятий по охране, защите воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ "О геодезии и картографии". В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (лесничеств).

Согласно статье 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадей лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам их границам и площади.

На основании пункта 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционной природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

При этом отнесение земельного участка к землям лесного фонда само по себе не может исключать уточнение границ земельного участка и установление их на местности при выявлении нарушения прав смежных землепользователей.

Главой 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" регламентируется порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно ст. 61 названного Федерального закона различаются техническая и реестровая (ранее - кадастровая) ошибки.

Как следует из п. 1 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, исправляется по решению государственного регистратора прав.

В п. 3 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ реестровая ошибка определяется как воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно п. 4 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав. Таким образом, исходя из изложенных положений - отсутствует обязанность у Росреестра исправлять техническую или реестровую ошибки, законодательно предоставлена возможность такового.

Судом по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ООО «Региональный экспертный Центр «Догма». Согласно заключению эксперта № ЗЭ 47-07-2-1086/2023 от ДД.ММ.ГГГГ фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Садоводство «Грузино-4», уч. 127В/128В – 1387 кв.м, не соответствует юридической площади данного земельного участка – 1 200 кв.м (+-24). Сведения о которой содержатся в ЕГРН. Согласно сведениям ЕГРН границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством и подлежит уточнению местоположение. Фактическое местоположение границ земельного участка истца соответствует местоположению границ указанного земельного участка, сведения о которых содержатся в Генеральном плане СНТ «Садоводство «Грузино-4».

В ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ земель лесного фонда. Определить наличие/отсутствие фактического и юридического пересечения границ земельного участка истца с землями лесного фонда не представляется возможным.

Установить границы земельного участка с кадастровым номером 47:07:1616008:10 в соответствии с межевым планом. Выполненным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО6, возможно и является единственным верным вариантом

В силу ст. 11 ГК РФ защите в судебном порядке подлежат нарушенные или оспоренные гражданские права.

В соответствии с ч. 1 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок.

Учитывая положения ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации, ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, декларирующих право каждого на жилище и недопустимость произвольного лишения жилища, вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этих прав, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, принимая во внимание, что гражданин является экономически слабой стороной в споре, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., <адрес>, паспорт 4002 067634) к Департаменту лесного хозяйства по <адрес> об установлении границ земельного участка удовлетворить.

Установить границы земельного участка с кадастровым с кадастровым номером 47:07:1616008:10, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Садоводство «Грузино-4», уч. 127В/128В, площадью 1200 кв.м, в координатах характерных точек:

Номер точки Х, м Y, м
СК 47-2
1 480778,22 2216177,18
2 480766,29 2216198,03
3 480767,56 2216206,34
Н4 480768,75 2216214,11
Н5 480768,55 2216223,89
Н6 480743,37 2216223,44
7 480743,97 2216178,29
8 480752,36 2216178,02
1 480778,33 2216177,18

Ответчик в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1086/2023 (2-8776/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Баньковский Вячеслав Феликсович
Ответчики
Департамент лесного хозяйства по СЗФО
Другие
ЛОГКУ "Ленобллес"
Сергеева Виктория Николаевна
Тимофеев Вадим Евгеньевич
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Витер Лариса Валерьевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
17.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2022Передача материалов судье
23.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
27.06.2023Производство по делу возобновлено
04.07.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.07.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
29.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Дело оформлено
29.08.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.08.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.10.2023Судебное заседание
04.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее