Дело №5-56/2022 КОПИЯ
59RS0044-01-2022-000167-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чусовой 25 февраля 2022 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Куренных Е.В., находящийся по адресу Пермский край, гор. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13б,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Баранова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Баранова Анатолия Михайловича, ... года рождения, уроженца г. Перми, зарегистрированного и проживающего..., ... ГБУЗ ПК «..., сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,
у с т а н о в и л :
По результатам санитарно-эпидемиологического расследования, случаев распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 проведенного в период с ... в ГБУЗ ПК «...» по адресу: ..., было выявлено невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий при исполнении должностных обязанностей врачом-инфекционистом Барановым А.М., выразившееся в следующем:
- несвоевременно переданы экстренные извещения о случаях инфекционной болезни COVID-19 в территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту выявления больного, а именно экстренное извещение в отношении пациента ... при положительном результате анализа ... было передано ..., экстренное извещение в отношении пациента ... при положительном результате анализа ..., было передано ..., что является нарушением п. 3.5 СП 3.1.3597-20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N15, п. 24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;
- у лиц, поступающих в неврологическое отделение в экстренной или неотложной форме (всего 12 пациентов), не были отобраны мазки на COVID-19, что является нарушением п.п. 3.1, 3.1.1 СП 3.1.3597-20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- по состоянию на ... часов после выбытия пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 из палат №..., не была проведена внеплановая генеральная уборка, что является нарушением п. 6.4. СП 3.1.3597-20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N15, п.п. 40, 41, 3560, 3568 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;
- по состоянию на ... часов генеральная уборка в коридоре проведена некачественно, что является нарушением п. 4.5.27 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N44, п. 3563 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;
- у лиц, поступающих в кардиологическое отделение в экстренной или неотложной форме (всего 12 пациентов), не были отобраны мазки на COVID-19, что является нарушением п.п. 3.1, 3.1.1 СП 3.1.3597-20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- при осуществлении обеззараживания воздуха в помещениях кардиологического отделения при помощи стационарных и передвижных бактерицидных установок в журнале регистрации и контроля облучателя рециркулятора воздуха не указаны данные об объеме помещений, типе и производительности установки, а также о времени работы каждого бактерицидного облучателя в каждом конкретном помещении, что является нарушением п. 3574 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также приложения №3 Руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баранов А.М. в судебном заседании факты выявленных нарушений в целом не отрицал, пояснил, что нарушения были вызваны значительной загруженностью медицинского персонала в связи с ростом заболеваемости COVID-19, они не носили существенный характер, были устранены сразу после проверок Роспотребнадзора.
Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю в судебное заседание представителя не направил, просят рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Так, часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями признаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).
В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственных санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» на территории Пермского края введен режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Согласно Указу руководителям (чья деятельность не приостановлена) необходимо обеспечить соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы, сферы услуг по профилактике (COVID-2019).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ. Указанные правила действуют до января 2021. За неисполнение указанных правил установлена административная ответственность частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно п.п. 3.1, 3.1.1 СП 3.1.3597-20, в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов: к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в организации социального обслуживания для детей и взрослых.
Пункт 3.5 СП 3.1.3597-20 предусматривает, что медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 установлено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, создания запаса дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 6.4 СП 3.1.3597-20 заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому).
В соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»:
о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания) (пункт 24),
в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса (пункт 40),
генеральную уборку осуществляют с целью удаления загрязнений и снижения микробной обсемененности в помещениях организаций. Проведение генеральной уборки фиксируют в журнале произвольной формы (пункт 3560),
при генеральной уборке проводят мытье, очистку и обеззараживание поверхностей помещений (в том числе труднодоступных), дверей (в том числе наличников), окон (с внутренней стороны), плинтусов, мебели, оборудования (в том числе осветительных приборов), аппаратуры с использованием моющих и дезинфицирующих средств (или дезинфицирующих средств с моющими свойствами) с последующим обеззараживанием воздуха (пункт 3563),
очаговую дезинфекцию проводят при выявлении источника инфекции (больные, носители) в стационарах (отделениях), амбулаторно-поликлинических и других МО любого профиля с учетом эпидемиологических особенностей инфекции и механизма передачи ее возбудителя. Очаговую дезинфекцию осуществляют в формах текущей и заключительной очаговой дезинфекции с включением этапа влажной уборки с применением моющих средств. Целью очаговой дезинфекции является предупреждение распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) через объекты, имевшие контакт с больными или с их выделениями. При очаговой дезинфекции обеззараживают различные объекты, имеющие эпидемиологическое значение в передаче возбудителя; проводят гигиеническую обработку рук медицинского персонала, полную или частичную обработку кожных покровов пациентов, при необходимости - дезинсекцию и дератизацию (пункт 3568).
Согласно п. 4.5.27 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N44, воздуховоды, воздухораздающие и воздухоприемные решетки, вентиляционные камеры, вентиляционные установки, теплообменники должны содержаться в чистоте, не иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности. Уборка помещений вентиляционных камер должна проводиться не реже одного раза в месяц, а воздухозаборных шахт - не реже 1 раза в 6 месяцев.
Требования к ведению журнала регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки закреплены в Приложении №3 к Руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004).
Вина Баранова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ подтверждается:
протоколом об административном правонарушении №..., составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства;
копией внеочередного предварительного донесения о заболеваемости от ...
копией внеочередного предварительного донесения о заболеваемости от ...
копией внеочередного предварительного донесения о заболеваемости от ...
копией внеочередного предварительного донесения о заболеваемости от ...
копией внеочередного предварительного донесения о заболеваемости от ...
копией внеочередного предварительного донесения о заболеваемости от ...
копией внеочередного предварительного донесения о заболеваемости от ...
копией акта санитарно-эпидемиологического расследования ...
копией акта санитарно-эпидемиологического расследования ...
копией акта санитарно-эпидемиологического расследования ...
копией экстренного извещения об инфекционном заболевании от ...
копией экстренного извещения об инфекционном заболевании;
фототаблицей.
Наличие оснований для применения положений Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует из представленных копии приказа (распоряжения) о приеме работника на работу ... копии должностной инструкции врача-эпидемиолога от ... пунктом 2.11 которой возложена обязанность организовывать и контролировать выполнение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий. С должностной инструкцией Баранов А.М. ознакомлен ...
Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в бездействии Баранова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным с учетом его характера, увеличенного срока давности привлечения к ответственности, санкции статьи, предусматривающей назначение наиболее строгого наказания в виде административного приостановления деятельности.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание вины.
Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении административное правонарушение, совершенное Барановым А.М., обнаружено .... Соответственно срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания учитываю, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного лица, отсутствие установленных случаев привлечения к административной ответственности, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем прихожу к необходимости применения положений статьи 4.1 КоАП РФ.
С учетом пункта 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при отсутствии сведений о наступлении тяжких последствий в результате совершения Барановым А.М. данного административного правонарушения, а также с учетом личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, при назначении наказания считаю возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и с учетом исключительности вышеназванных обстоятельств, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать Баранова Анатолия Михайловича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: ...
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Баранову А.М. разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, оно может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.В. Куренных
Копия верна: судья