Судья Полякова О.М. №2-1101/2023
Докладчик Долгова Л.П. №33-581/2024
УИД 48RS0018-01-2023-001343-42
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 февраля 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Торговченковой О.В.,
судей Долговой Л.П. и Рябых Т.В.,
при ведении протокола секретарем Шелеповой Е.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Ликвидационной комиссии ФКУ ЛИУ№1 УФСИН России по Липецкой области и третьего лица УФСИН России по Липецкой области на решение Усманского районного суда Липецкой области от 18 октября 2023 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах Смольянинова Александра Викторовича, Матыцина Анатолия Николаевича, Косякова Александра Ивановича, Косяковой Наталии Ивановны, Косых Владимира Михайловича, Кутюриной Ольги Васильевны, Мызникова Сергея Викторовича, Коровиной Валентины Ивановны к Ликвидационной комиссии ФКУ ЛИУ№1 УФСИН России по Липецкой области удовлетворить:
Обязать Ликвидационную комиссию ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области выплатить недоплаченную сумму среднего месячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения Смольянинову Александру Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 6889 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Матыцину Анатолию Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 11405 руб. 88 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Косякову Александру Ивановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 7696 руб. 15 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Косяковой Наталии Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 12462 руб. 45 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Косых Владимиру Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 13826 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Кутюриной Ольги Васильевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № в размере 10518 руб. 55 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Мызникову Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 11432 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Коровиной Валентине Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 12717 руб. 74 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В удовлетворении исковых требований прокурора Усманского района Липецкой области в интересах Смольянинова Александра Викторовича, Матыцина Анатолия Николаевича, Косякова Александра Ивановича, Косяковой Наталии Ивановны, Косых Владимира Михайловича, Кутюриной Ольги Васильевны, Мызникова Сергея Викторовича, Коровиной Валентины Ивановны о взыскании остальной части компенсации морального вреда к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области отказать.».
Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Усманского районаобратился в суд в интересах Смольянинова Александра Викторовича, Матыцина Анатолия Николаевича, Косякова Александра Ивановича, Косяковой Наталии Ивановны, Косых Владимира Михайловича, Кутюриной Ольги Васильевны, Мызникова Сергея Викторовича, Коровиной Валентины Ивановны с иском к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области о взыскании недоплаченного среднего месячного заработка и компенсации морального вреда.
В обоснование требований указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что в связи с ликвидацией организации 30.11.2022г. приказом ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области «Об увольнении» были уволены Смольянинов А.В., Матыцин А.Н., Косяков А.И., Косякова Н.И., Косых В.М., Кутюрина О.В., Мызников С.В., Коровина В.И. В последующем истцы обратились в Ликвидационную комиссию ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области для получения среднего месячного заработка за второй и третий месяцы со дня увольнения. Работодателем был выплачен среднемесячный заработок за второй и третий месяцы из расчета только рабочих дней, которые следуют после даты увольнения, а нерабочие праздничные дни, установленные ст. 112 ТК РФ, выпадающие на второй и третий месяцы после увольнения, в расчете не учитывались и не оплачивались.
Прокурор просил обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области оплатить истцам 9 нерабочих праздничных дней в РФ в январе и феврале 2023 года, а также взыскать компенсацию морального вреда по 50 000 руб. каждому.
Определением суда к участию в деле привлечен соответчик - Ликвидационная комиссия ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области.
В судебном заседании помощник прокурора Нартов Д.В., истцы Смольянинов А.В., Матыцин А.Н., Косяков А.И., Косякова Н.И., Косых В.М., Мызников С.В., Коровина В.И. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.
Истец Кутюрина О.В. в судебное заседание не явилась, в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ФКУ ИК-7УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Ликвидационной комиссии и третьего лица УФСИН России по Липецкой области по доверенности Субботина М.Н. просила суд в иске отказать, пояснив, что на основании приказа Минюста России ФКУ ЛИУ-1 ликвидировано и в настоящее время полностью прекратило свою деятельность, порядок увольнения истцов не был нарушен, истцам были выплачены денежные средства в полном объеме. Основываясь на решении Верховного суда РФ от 25.05.2006г. №ККПИ06-366, из расчета среднемесячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения были исключены нерабочие праздничные дни января 2023 года и февраля 2023 года.
Представитель третьего лица УФСИН России по Липецкой области по доверенности Бураков В.С. возражал против удовлетворения исковых требований, объяснил, что при расчете среднемесячного заработка для оплаты второго и третьего месяца со дня увольнения работников не подлежат учету нерабочие праздничные дни, расчет производится исходя из рабочих дней в расчетном периоде, предусмотренные ТК РФ гарантии сохранения среднего месячного заработка за работником в течение определенного времени не предполагают выплату работнику средней зарплаты в большем размере, чем если бы он продолжал работу. Истцы получили среднемесячный заработок за второй и третий месяц со дня увольнения в большем размере, чем если бы они работали в организации в эти месяцы.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе ответчик Ликвидационная комиссия ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области и третье лицо УФСИН России по Липецкой области просят решение суда отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, полагая, что судом неправомерно возложена обязанность выплатить недоплаченные истцам суммы среднего месячного заработка и компенсации морального вреда на ликвидационную комиссию, поскольку полномочия ликвидационной комиссии прекращены.
Выслушав представителя третьего лица УФСИН России по Липецкой области по доверенности Субботину М.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Все возложенные на работодателя обязанности, связанные с прекращением трудовых отношений с работниками по рассматриваемому основанию, выполняет в данном случае при ликвидации организации по решению собственника (уполномоченного им органа) или суда - ликвидационная комиссия, назначенная, соответственно, собственником (уполномоченным им органом) или судом.
Согласно п.3, 4 ст. 62 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации установлены гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, в том числе, в связи с ликвидацией организации.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
Порядок исчисления заработной платы определен статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат (часть 2 статьи 139 ТК РФ).
При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно) (часть 3 статьи 139 ТК РФ).
Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 7 статьи 139 ТК РФ).
Согласно пункту 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007г. №922, расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
В силу пункта 9 Положения при определении среднего заработка используется средний дневной заработок в следующих случаях: для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска; для других случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, кроме случая определения среднего заработка работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени.
Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате.
Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.
Таким образом, средний заработок работника для случаев, предусмотренных статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации, определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате; средний дневной заработок исчисляется исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истцы Смольянинов А.В., Матыцин А.Н., Косяков А.И., Косякова Н.И., Косых В.М., Кутюрина О.В., Мызников С.В. и Коровина В.И. состояли в трудовых отношениях с ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области.
Приказом Минюста России от 27 июля 2022г. № 134 принято решение о ликвидации ФКУ «ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области».
Приказом ФСИН России от 10 августа №470 «Об осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией ФКУ «ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области» утвержден состав ликвидационной комиссии.
На основании приказа ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области от 25 ноября 2022 года № 148-лс трудовые договоры с истцами были прекращены, истцы были уволены в связи с ликвидацией учреждения на основании пункта 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, им было выплачено выходное пособие в размере среднемесячного заработка.
02.02.2023г. и 02.03.2023г. истцы обратились в Ликвидационную комиссию ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области с заявлениями о выплате среднемесячного заработка за второй и третий месяц после увольнения соответственно.
Из справки УФСИН России по Липецкой области от 18.08.2023г. следует, что истцам выплачен среднемесячный заработок за второй месяц со дня увольнения из расчета 17 рабочих дней января 2023 года и третий месяц со дня увольнения из расчета 18 рабочих дней февраля 2023 года в следующем размере: Смольянинову А.В. в размере 34446,65 руб., Матыцину А.Н. – 36868,50 руб., Косякову А.И. – 38480,75 руб., Косяковой Н.И. – 63312,25 руб., Косых В.М. – 69131,65 руб., Кутюриной О.В. – 52592,75 руб., Мызникову С.В. – 57161,65 руб., Коровиной В.И. – 63588,70 руб.
Таким образом, в расчет среднемесячного заработка истцов не были включены праздничные нерабочие дни января 2023 и февраля 2023 года, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истцов недоплаченных сумм.
Суду представлен расчет УФСИН России по Липецкой области, с которым согласились истцы и не оспорили ответчики, о размере заработка истцов за второй и третий месяц со дня увольнения без исключения нерабочих праздничных дней за январь 2023 года и февраль 2023 года.
На основании изложенного суд первой инстанции определил к взысканию в пользу истцов следующие суммы недоплаченного среднего месячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения:
- Смольянинову А.В. в размере 6889,33 руб. (41335,98 руб. (сумма подлежащая выплате без исключения нерабочих праздничных дней) – 34446,65 руб. (фактически выплаченная сумма)),
- Матыцину А.Н. – 11405,88 руб. (48274,38 руб. – 36868,50 руб.),
- Косякову А.И. – 7696,15 руб. (46176,90 – 38480,75 руб.),
- Косяковой Н.И. – 12462,45 руб. (74774,70 руб. – 62312,25 руб.),
- Косых В.М. – 13826,33 руб. (82957,98 руб. – 69131,65 руб.),
- Кутюриной О.В. – 10518,55 руб. (63111,30 руб. – 52592,75 руб.),
- Мызникову С.В. – 11432,33 руб. (68593,98 руб. – 57161,65 руб.),
- Коровиной В.И. – 12717,74 руб.(76306,44 руб. – 63588,70 руб.).
Приведенные судом первой инстанции выводы согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 ноября 2019 г. N 34-П, абзац 4 пункта 9 Положения не вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными нормами данного пункта, а также со статьей 139 и частью 1 статьи 178 ТК РФ он не предполагает возможности определения размера выплачиваемого увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации работнику выходного пособия в размере меньшем, чем его средний месячный заработок, определяемый из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев независимо от даты увольнения и наличия или отсутствия в первом месяце после увольнения нерабочих праздничных дней.
Доводов, направленных на оспаривание выводов суда в части определения размера взысканных сумм недоплаченного среднего месячного заработка, апелляционная жалоба ответчика и третьего лица не содержит.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указывает, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Установив факт нарушения ответчиком трудовых прав истцов, суд первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации пришел к выводу о взыскании с ответчика в качестве возмещения морального вреда сумму в размере 5 000 руб. в пользу каждого из истцов, определив ее с учетом конкретных обстоятельств дела, объема и характера причиненных истцам нравственных страданий, степени вины ответчика, а также требований разумности и справедливости.
Судебная коллегия соглашается с определенным судом размером компенсации морального вреда, поскольку он соответствует характеру допущенных ответчиком нарушений трудовых прав истцов.
Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы о том, что ликвидационная комиссия не должна нести ответственность по спору о выплате недоплаченных сумм, поскольку ФКУ ЛИУ-1 ликвидировано, а правопреемником учреждения является ФКУ «ИК-7», судебная коллегия считает заслуживающими внимания.
В силу ч. 6 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации при ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства (части втораяитретьянастоящей статьи) и (или) выплата единовременной компенсации (часть пятаянастоящей статьи) в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданскимзаконодательством.
В силу положений пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов определены Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации федерального казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении федерального казенного учреждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 утвержден Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений (далее также - Порядок от 26 июля 2010 г. N 539).
Пунктом 26 Порядка от 26 июля 2010 г. N 539 установлено, что решение о ликвидации федерального государственного казенного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать, в частности, наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (подпункт "г" пункта 26 названного порядка).
Из приведенных нормативных положений следует, что ликвидация федерального казенного учреждения имеет особенности, определенные Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539. Решение о ликвидации таких учреждений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и в обязательном порядке это решение должно содержать наименование правопреемника, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Суд первой инстанции при принятии решения 18.10.2023г. не принял во внимание, что на указанную дату процедура ликвидации ФКУ ЛИК №1 УФСИН по Липецкой области была завершена, и имеется правовое регулирование отношений по ликвидации федеральных казенных учреждений.
Как следует из приказа Министерства юстиции РФ № 134 от 27.072022г. «О ликвидации ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН по Липецкой области», правопреемником учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН по Липецкой области».
Как следует из материалов дела, запись о ликвидации юридического лица ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 1» УФСИН России по Липецкой области внесена в единый государственный реестр юридических лиц 25.07.2023 г.
С заявлениями о выплате среднемесячного заработка за второй и третий месяц ( за январь и февраль 2023года) истцы обратились в Ликвидационную комиссию ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области 02.02.2023г. и 02.03.2023г., то есть до ликвидации организации, что свидетельствует о том, что ликвидационная комиссия обязана была и имела возможность выплатить истцам указанные денежные суммы в полном объеме.
Таким образом, до окончания процедуры ликвидации ликвидационной комиссией обязательства финансового характера перед истцами в нарушение закона были исполнены в не полном объеме, чем нарушены права и законные интересы истцов.
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что не в полном объеме выполненные обязательства по выплате заработной платы истцам переходят в связи с прекращением деятельности ликвидационной комиссии ФКУ ЛИК №1 УФСИН по Липецкой области к ответчику ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН по Липецкой области», как правопреемнику. В связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием нового решения о взыскании в пользу истцов недополученных сумм заработной платы с ответчика ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН по Липецкой области».
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Усманского районного суда Липецкой области от 18 октября 2023 года отменить, постановить новое решение которым
Обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области выплатить недоплаченную сумму среднего месячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения Смольянинову Александру Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 6889 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Матыцину Анатолию Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 11405 руб. 88 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Косякову Александру Ивановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 7696 руб. 15 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Косяковой Наталии Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 12462 руб. 45 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Косых Владимиру Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 13826 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Кутюриной Ольги Васильевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № в размере 10518 руб. 55 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Мызникову Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 11432 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;
Коровиной Валентине Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в размере 12717 руб. 74 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В удовлетворении исковых требований прокурора Усманского района Липецкой области в интересах Смольянинова Александра Викторовича, Матыцина Анатолия Николаевича, Косякова Александра Ивановича, Косяковой Наталии Ивановны, Косых Владимира Михайловича, Кутюриной Ольги Васильевны, Мызникова Сергея Викторовича, Коровиной Валентины Ивановны о взыскании недоплаченной суммы среднего месячного заработка и компенсации морального вреда к Ликвидационной комиссии ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области отказать.».
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 февраля 2024 года.
Копия верна:
Судья:
Секретарь: