Дело №2а-365/18 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2018 года                          г. Багратионовск

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Жестковой А.Э.,

при секретаре Садковой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области к Сырги С.Л. о взыскании транспортного налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области (далее по тексту МИФНС №10) обратилась в суд с вышеназванным административным иском о взыскании с Сырги С.Л. недоимки по земельному налогу за налоговый период 2015 г. в сумме 470 рублей, пени за просрочку его уплаты в сумме 2,82 рублей и недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2015 г. в сумме 15180 рублей, пени за просрочку его уплаты в сумме 87,98 рублей.

В обоснование исковых требований МИФНС №10 указала, что по сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, представленным в адрес истца, за Сырги С.Л. в 2015 г. были зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобили марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, и «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>. Кроме того, по сведениям Управления Росреестра по Калининградской области ответчице на праве собственности принадлежат земельные участки, находящиеся на территории Калининградской области. Поскольку в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах ответчица обязана уплачивать транспортный и земельный налоги в отношении указанных объектов налогообложения, налоговый орган уведомлял налогоплательщика о подлежащей уплате сумме транспортного и земельного налогов за 2015 г., а затем выставил требование об их уплате и уплате пени. До настоящего времени в добровольном порядке административным ответчиком не исполнена обязанность по оплате налогов. Поскольку налогоплательщиком Сырги С.Л. не уплачены транспортный и земельный налоги за указанный период, истцом начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с данным иском (л.д. 3-7, 33).

Впоследствии, МИФНС №10 уточнила исковые требования, заявляя требование о взыскании с Сырги С.Л. недоимки за 2015 г. только по транспортному налогу в сумме 15180 рублей и пени за просрочку его уплаты в сумме 87,98 рублей, указав, что транспортный налог уплачен Сырги С.Л. частично, а земельный налог оплачен полностью (л.д. <данные изъяты>).

Представитель административного истца МИФНС №10 и административный ответчик Сырги С.Л., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежаще (л.д.<данные изъяты>), в судебное заседание не явились.

При этом от Сырги С.Л. поступил отзыв на исковое заявление, в котором она просит в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с пропуском МИФНС №10 срока обращения с настоящим иском в суд, а также указывает, что в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс РФ недоимка по транспортному налогу за 2013 г. подлежит списанию как безнадежная ко взысканию.

Исследовав материалы административного дела мирового судьи 1-го судебного участка Багратионовского района №2а-1286/17 по иску МИФНС №10 к Сырги С.Л. о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени за просрочку его уплаты, письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ) рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2).

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что 25.08.2016 г. МИФНС №10 направила Сырги С.Л. налоговое уведомление , содержащее сведения о необходимости уплаты, в том числе, транспортного налога, в срок до 01.12.2016 г.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок МИФНС №10 было направлено требование об уплате налога в срок до 22.02.2017 г.

Данное требование Сырги С.Л. исполнено не было, в связи с чем МИФНС №10 31.07.2017 г., т.е. в установленный ст. 286 КАС РФ срок, обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

04.08.2017 г. мировым судьей 1-го судебного участка Багратионовского района Калининградской области МИФНС №10 был выдан судебный приказ о взыскании с Сырги С.Л. недоимки, в том числе, по транспортному налогу за 2015 г.

В связи с поступлением возражений от Сырги С.Л. определением мирового судьи от 26.10.2017 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен.

С настоящим административным исковым заявлением МИФНС №10 обратилась в Багратионовский районный суд 13.04.2018 г., т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок обращения с настоящим иском в суд, установленный ч.3 ст. 48 НК РФ, МИФНС №10 не пропущен.

Обязанность платить налоги установлена ст. 57 Конституции РФ.

На основании ст. 3 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с нормами главы 28 НК РФ «Транспортный налог» плательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано ТС.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрационных органах ГИБДД плательщиком налогов является то лицо, за которым зарегистрировано ТС.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ и статьей 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге» транспортный налог обязателен к уплате на территории Калининградской области.

Налоговым периодом, за который производится начисление транспортного налога, признается календарный год (пункт 1 статьи 360 НК РФ и пункт 1 статьи 5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге»).

По сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области на имя Сырги С.Л. в 2015 г. были зарегистрированы транспортные средства – автомобили марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), и «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. <данные изъяты>).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Сырги С.Л. является налогоплательщиком транспортного налога в отношении указанных транспортных средств за 2015 год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ и пунктом 3 статьи 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге», действующего в период возникновения спорных правоотношений, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 и статьей 14 НК РФ и статьей 10 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге» суммы платежей по транспортному налогу, являющему региональным налогом, подлежат зачислению в областной бюджет.МИФНС №10 в порядке, предусмотренном статьей 52 НК РФ, направила ответчику налоговое уведомление №74356737 от 25.08.2016 г., содержащее сведения, в частности о расчете транспортного налога и указанием срока оплаты до 01.12.2016 г.

Сумма транспортного налога за 2015 год в отношении автомобиля марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, составила 1860 рублей, автомобиля марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, 15180 рублей.

Представленный суду расчет проверен, стороной ответчика не оспорен.

Судом установлено, что транспортный налог за 2015 г. за автомобиль марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, ответчиком уплачен.

Вместе с тем, транспортный налог за 2015 г. в отношении автомобиля марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, в размере 15180 рублей Сырги С.Л. в установленный законом срок уплачен не был.

В этой связи МИФНС №10 направила ответчику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок до 22.02.2017 г. (л.д.<данные изъяты>)

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

До настоящего времени транспортный налог за 2015 г. за автомобиль марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты> административным ответчиком не уплачен, что является основанием для принудительного взыскания указанной суммы.

Согласно статье 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога.

В связи с неисполнением Сырги С.Л. в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога за указанный налоговый период ею также подлежат уплате и начисленные пени.

Пени рассчитываются с применением 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, установленной Банком России для физических лиц.

Ставка рефинансирования в период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. была установлена Банком России в размере 10% годовых.

Таким образом, размер пени за указанный период составляет 91,08 рублей (15180 рублей (недоимка по транспортному налогу) х 10 % годовых х 1/300 ставки рефинансирования х 18 дней (период просрочки) = 91,08 рублей), что соответствует представленному истцом расчету.

Истцом заявлено требование о взыскании пени в размере 87,98 рублей.

Поскольку суд не вправе выходить за рамки предъявленных исковых требований, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Сырги С.Л. в пользу МИФНС №10 пени за неисполнение обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок в размере 87,98 рублей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Сырги С.Л. транспортного налога за 2015 г. в размере 15180 рублей и пени за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 87,98 рублей.

Доводы Сырги С.Л. о том, что указанная сумма налога подлежит признанию безнадежной к взысканию и списанию, суд находит не обоснованными, поскольку частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка, в том числе, по транспортному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 г., задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку.

МИФНС №10 заявлено требование о взыскании с Сырги С.Л. недоимки по транспортному налогу за 2015 год, который подлежал уплате до 01.12.2016 г.

Таким образом, вышеуказанная норма закона на данные правоотношения не распространяется.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (ст. 111 КАС РФ).

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района по месту совершения юридически значимых действий.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку исковые требования удовлетворены, доказательств наличия льгот по уплате госпошлины ответчиком суду не представлено, с административного ответчика Сырги С.Л. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 610,72 рублей, рассчитанная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (238300, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░░ №1; ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – 24.12.2004 ░.; ░░░ 3917007852) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 15180 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░. ░░ 19.12.2016 ░. ░ ░░░░░░░ 87 ░░░░░░ 98 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 15267 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 98 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 610 (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 72 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2а-365/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС России № 10 по Калининградской области
Ответчики
Сырги Светлана Леонидовна
Сырги С. Л.
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Жесткова Анна Эдуардовна
Дело на сайте суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
13.04.2018Регистрация административного искового заявления
13.04.2018Передача материалов судье
16.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2018Судебное заседание
13.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее