Решение по делу № 7р-72/2022 от 18.01.2022

Судья Тарасов Е.В. Дело № 7р-72/2022

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 16 февраля 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жуляевой Е. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 августа 2021 года <№> и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от
26 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Жуляевой Е. А.,
<дата> рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от
18 августа 2021 года <№> член аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее - заказчик) Жуляева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15659,91 рублей.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба
Жуляевой Е.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Жуляева Е.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что параметры квартиры, предложенной обществом с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» имеют сходные характеристики с характеристиками, установленными заказчиком в техническом задании. Наличие заключения государственной строительной экспертизы подтверждает соответствие многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности. Полагает, что совершенное правонарушение не повлекло наступление негативных последствий и не создало угрозу охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании Жуляева Е.А. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить либо снизить назначенный административный штраф, указывая, что не имела умысла на совершение правонарушения, негативных последствий совершенное правонарушение не повлекло, имущественное положение не позволяет ей оплатить штраф в указанном размере.

Представитель административного органа по доверенности Абдуллаева Ю.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении
<№>, дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <№> в полном объеме по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от
5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как следует из материалов дела, администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы – для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл. Извещение о проведении электронного аукциона № 0108300014020000042 и аукционная документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) 14 сентября 2020 года, начальная (максимальная) цена контракта 1565991,70 рублей.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 21 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. Согласно указанным требованиями первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Описание объекта закупки содержится в разделе IV «Техническое задание» аукционной документации (далее – техническое задание). В техническом задании заказчиком, в числе прочего, установлены следующие требования к характеристикам приобретаемой квартиры: отделка стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях.

Согласно протоколу № 0108300014020000042 рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 24 сентября 2020 года на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от ООО «Жилищная управляющая компания» (идентификационный номер заявки 7).

Из пункта 6.4 первой части заявки ООО «Жилищная управляющая компания» следует, что участником закупки предложено жилое помещение, в котором стены комнаты, кухни и прихожей покрыты обоями, а ванной комнаты и туалета – вододисперсионной краской.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе указанного участника не соответствовала требованиям документации о таком аукционе, поскольку участником предложено жилое помещение, в котором стены кухни полностью покрыты обоями, а стены ванной комнаты – вододисперсионной краской, тогда как заказчику требовалось жилое помещение, в котором части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику отделаны керамической плиткой.

Кроме того, первая часть заявки ООО «Жилищная управляющая компания» не содержала сведений о классе энергоэффективности многоквартирного дома.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признала соответствующей требованиям документации о закупке заявки ООО «Жилищная управляющая компания», первая часть которой не соответствовала указанным требованиям.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением исполняющего обязанности главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 14 сентября 2020 года <№> в целях осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы – для переселения граждан в
г. Звенигово Республики Марий Эл создана аукционная комиссия, в состав которой включена Жуляева Е.А.

Из протокола № 0108300014020000042 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от
24 сентября 2020 года следует, что Жуляева Е.А. присутствовала на заседании аукционной комиссии и признала заявку ООО «Жилищная управляющая компания» соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, должностным лицом административного органа и судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях Жуляевой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на части 13-17 статьи 22 Закона о контрактной системе не может повлечь отмену либо изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку указанные нормы регулируют порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1, части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ по делу не имеется, поскольку исключительных обстоятельств по делу не установлено.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного
Жуляевой Е.А. административного правонарушения являлись предметом рассмотрения заместителя руководителя Марийского УФАС России и судьи районного суда, которые с учетом характера административного правонарушения, нарушающего охраняемые общественные интересы, связанные с допуском к участию в электронном аукционе на право заключение муниципального контракта, пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным. Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, по доводам жалобы также не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от
18 августа 2021 года <№> и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Жуляевой Е. А. оставить без изменения, жалобу Жуляевой Е.А. – без удовлетворения.

Судья И.Н. Смышляева

7р-72/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Жуляева Евгения Алексеевна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

7.30

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
18.01.2022Материалы переданы в производство судье
16.02.2022Судебное заседание
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее