Судья Селибов А.Ф. Дело № 33а-1176/2020
Дело № 2а-2255/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего Чаднова О.В.,
судей Воскресенской В.А. и Венина А.Н.,
при секретаре Ткаченко А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 25 июня 2020 года административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Салтыковой Я.Ю., поданной на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 марта 2020 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного иска Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Камчатскому краю и судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю Ждановой Татьяне Рудольфовне об освобождении от взыскания исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению № от 2 февраля 2018 года, отказать».
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда, Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю Ждановой Т.Р. об освобождении Управления от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб., взыскиваемого по постановлению № от 2 февраля 2018 года в рамках исполнительного производства №. В обоснование иска указало, что во исполнение решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 14 октября 2011 года по делу № по исковому заявлению прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах ФИО1. к Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комитет) о возложении обязанности произвести текущий ремонт в <адрес>, Комитетом произведен текущий ремонт <адрес> Постановлением судебного пристава –исполнителя от 14 января 2013 года исполнительное производство №, предметом которого являлось возложение на Комитет обязанности по исполнению судебного решения от 14 октября 2011 года, окончено в связи с фактическим исполнением. Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Петропавловск-Камчатского ГОСП № 3 УФССП России по Камчатскому краю постановление от 14 января 2013 года отменено, исполнительные действия по исполнительному производству № возобновлены. Указало, что в исполнительном производстве № отсутствует заявление, на основании которого оконченное исполнительное производство вновь возобновлено. В объяснениях главного специалиста отдела управления жилищным фондом ФИО2 имеется расписка ФИО1. о том, что решение от 14 октября 2011 года по делу № выполнено в полном объеме. Решением мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 19 августа 2015 года по делу № установлен факт сдачи ремонтных работ, произведенных в <адрес>. Вместе с тем, на основании постановления судебного-пристава-исполнителя Ждановой Т.Р. от 02 февраля 2018 года с Комитета подлежит взысканию исполнительский сбор в размере 50000 руб. Таким образом, требования решения от 14 октября 2011 года были исполнены, в связи с чем, исполнительский сбор не подлежит взысканию.
Определением суда от 16 марта 2020 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Камчатскому краю.
Административный истец Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда, административный ответчик УФССП России по Камчатскому краю представителей в суд для участия в судебном заседании не направили, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю Жданова Т.Р. в судебном заседании участия не принимала.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда Салтыкова Я.Ю. просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить. Ссылаясь на нарушение норм процессуального права, указывает, что суд первой инстанции, несмотря на то, что Петропавловск-Камчатским городским судом во исполнение Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 808 было приостановлено проведение всех процессов, за исключением судебных заседаний по делам о привлечении к административной ответственности, в отсутствие ходатайства представителя Управления о рассмотрении дела без его участия провел судебное заседание 27 марта 2020 года.
Проверив материалы настоящего дела, материалы дел №№, материалы исполнительного производства №, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
На основании части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительский сбор с должника-организации в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 октября 2011 года по делу № удовлетворены исковые требования прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах ФИО1 к Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности по производству текущего ремонта в жилом помещении.
Решением суда на Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа возложена обязанность в течение трех календарных месяцев с момента вступления в силу решения суда произвести текущий ремонт жилого помещения <адрес>, а именно работы по побелке, окраске, оклейке стен и потолков, ремонту и окраске полов, дверей, дверных приборов, ремонту и окраске оконных приборов, переплетов подоконников с внутренней стороны, окраске радиаторов, установить в ванной комнате раковину и унитаз со сливным бачком, заменить на кухне раковину, восстановить в ванной комнате систему вентиляции, произвести окраску, ремонт (по необходимости замену) внутреннего инженерного оборудования холодного и горячего водоснабжения, устранить неполный притвор балконной двери.
На основании исполнительного листа №, выданного Петропавловск-Камчатским городским судом по делу №, постановлением судебного пристава-исполнителя Петропавловск-Камчатского городского ОСП № 3 от 31октября 2011 года возбуждено исполнительное производство № в отношении Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Петропавловск-Камчатского городского ОСП № 3 от 14 января 2013 года исполнительное производство № окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Петропавловск-Камчатского ГОСП № 3 УФССП России по Камчатскому краю от 28 января 2016 года постановление от 14 января 2013 года об окончании исполнительного производства № отменено, в связи с поступлением заявления взыскателя о совершении повторных исполнительных действий, исполнительное производство возобновлено, после чего исполнительное производство передано в Межрайонный ОСП по ИОИП, исполнительному производству присвоен №.
Определением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 21 июня 2017 года произведена замена должника Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа на Комитет по управлению жилищным фондом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 14 февраля 2018 года № Комитет по управлению жилищным фондом Петропавловск-Камчатского городского округа переименован в Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
По причине неисполнения должником Управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, 2 февраля 2018 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
Установив указанные обстоятельства, учитывая, что должник Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда в срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа не исполнены, отсутствие доказательств принятия административным истцом всех необходимых мер, направленных на исполнение решения суда, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии основания для освобождения Управления от уплаты исполнительского сбора по постановлению № от 2 февраля 2018 года в рамках исполнительного производства №
Судом первой инстанции была дана правильная оценка факту неисполнения решения суда, что подтверждается исследованными материалами дела, в том числе, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 24 мая 2018 года по делу №.
При этом судом полно и объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, применены и истолкованы в соответствии с их содержанием, выводы суда в решении являются мотивированными, оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Также судом первой инстанции сделан правильный вывод о пропуске административным истцом процессуального срока на подачу административного иска об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, поскольку в силу части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов исполнительного производства усматривается, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 2 февраля 2020 года поступило в адрес административного истца 16 февраля 2018 года за входящим №т.3 л.д. 20 исполнительного производства №
Доводы апелляционной жалобы о допущенных процессуальных нарушениях, связанных с рассмотрением административного искового заявления в отсутствие представителя Управления, основанием для отмены обжалуемого решения являться не могут в силу следующего.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, вопрос о необходимости отложения разбирательства дела, приостановлении производства по делу, продлении срока рассмотрения дела должен решаться судом, арбитражным судом, в производстве которого находится дело, самостоятельно применительно к каждому конкретному делу с учетом необходимости соблюдения сроков рассмотрения дела судом соответствующей инстанции и разумного срока судопроизводства.
С учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима, введенного в субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции, дела, не относящегося к категории безотлагательных.
Из материалов дела следует, что административный истец о месте и времени рассмотрения административного искового заявления извещен в установленном законом порядке, явка его представителя не была признана обязательной, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для отложения судебного заседания либо приостановления производства по делу и счел возможным рассмотрение дела в отсутствие надлежаще извещенных участников процесса.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, постановленное по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 марта 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Салтыковой Я.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи