Дело № 2-1344/18.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарского городского суда в составе судьи Ланшакова С.В
При секретаре Есев К.Е
С участием представителя Министерства труда занятости и социальной защиты Республики Коми Бородкиной А.А и представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Коми « Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района города Сыктывкара Чудова С.И Рассмотрев в открытом судебном заседании 27 февраля 2018 года дело по иску Гофман О.В. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и Государственному бюджетному учреждению Республики Коми « Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты Эжвинского района города Сыктывкара / ГБУ РК « Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района города Сыктывкара»/ об обязании предоставить субсидию по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и суд,
Установил
Гофман О.В обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о предоставлении субсидии по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по .... В дело в качестве соответчика был привлечен Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района города Сыктывкара». Истец просил рассмотреть дело в его отсутствии, имеется письменное заявление. Ответчики с иском были не согласны. Третье лицо Гофман И.В мнения по иску не высказал и пояснил, что не проживает в ... с ** ** **, но сохраняет регистрацию по данному адресу.
Заслушав ответчиков, исследовав все материалы дела, выслушав свидетеля ... С.В, суд пришел к выводу, что в иске Гофман О.В следует отказать по следующим обстоятельствам.
Судом установлено, что Гофман О.В является собственником кв ... на основании свидетельства о праве собственности от ** ** ** года. Совместно с ним зарегистрирован его брат Гофман И.В и и временную регистрацию в жилом помещении имеет Рассыхаева С.В На основании решения органа социальной защиты от 31.07. 2017 года ему присвоен статус одиноко проживающего и малоимущего гражданина, группа инвалидности до настоящего времени не установлена. 15.08. 2017 года заявитель обращался с заявлением о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но письмом от 28.08. 2017 года с ГБУ РК « Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района города Сыктывкар» в предоставлении субсидии было отказано со ссылкой на подпункт « б» Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10. 2005 года за № 761 « О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»/далее Правила/ в связи с неполным предоставлением документов.
В исковом заявлении истец ссылался на то, что Гофман И.В в ... не проживает с ** ** **, получить сведения о месте работы брата и о его доходах заявитель не может и нарушено его право на получение субсидии. Однако суд не может согласиться с данными доводами.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).
Согласно подп. "д" п. 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
В квартире ... посточнно зарегистрирован Гофман И.В в качестве члена семьи заявителя и согласно подп « д» п 8 Правил необходимо представить документы о доходах Гофмана И.В. Суд не может согласиться с доводами заявителя, что Гофман И.В более ** ** ** не проживает в жилом помещении и фактически не считается членом его семьи, так как он в установленном порядке сохраняет право на данное жилое помещение, утратившим права на ... не признавался, решения о его выселении не принималось, раздел счетов на оплату за жилищно- коммунальные услуги не производился. Документов, подтверждающих фактическое проживание брата заявителя по другому месту жительства или подтверждающих размер вносимой Гофман И.В платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги при подаче заявления не было представлено.
Пунктом 20 Правил установлено, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (пункт 32 Правил).
А в соответствии с подп. "б" п. 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи родителями или усыновителями несовершеннолетних детей.
Согласно подп. "ж" п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме. Не предоставление Гофман И.В документов о его доходах не дает возможность произвести расчет дохода семьи заявителя.
При подаче документов заявитель не указал Гофман И.В в качестве члена своей семьи, но согласно п 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Предоставление заявителем неполных и /или/ заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
При таких обстоятельствах суд считает, что Гофман О.В представлены неполные сведения – не представлены документы, содержащие сведения о размере вносимой Гофман И.В платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, что необходимо в соответствии с п 14, 32 и 33 Правил, и в иске истцу следует отказать.
Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,
Решил
В иске Гофман О.В. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и государственному бюджетному учреждению Республики Коми « Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района города Сыктывкара « об обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по квартире ..., отказать.
Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.
Судья С.В Ланшаков.