дело № 5-1-726/2021
12RS0016-01-2021-001474-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 13 декабря 2021 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении юридического лица – администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», находящейся по адресу: <адрес> Эл, г. <адрес>, б<адрес>, ОГРН №, ИНН/КПП №
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в кабинете судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств по адресу: <адрес> Эл, <адрес> при проверке исполнения должником администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» постановления о совершении должником обязательных действий №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на администрацию МО «<адрес> «Город Козьмодемьянск» администрацию муниципального образования «<адрес> «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл и муниципальное автономное учреждение «Козьмодемьянское коммунальное хозяйство» муниципального образования «<адрес> «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории микрорайона Черёмушки города Козьмодемьянска холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах.
ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено постановление о совершении должником обязательных действий по исполнению указанного решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ должник обязан был явиться в Межрайонное отделение судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств к судебному приставу-исполнителю ФИО3 и представить документы, подтверждающие исполнение решения суда, в случае неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа предоставить объяснения по факту неисполнения предъявленных требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В нарушение статей 6, 14, 64, 1,2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ФЗ «Об исполнительном производстве») администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» не исполнила требования постановления от ДД.ММ.ГГГГ о совершении должником обязательных действий.
Таким образом, будучи неоднократно привлеченной к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ, администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» допустила нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении должником требований исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о совершении должником обязательных действий от ДД.ММ.ГГГГ после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Эл в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
В суде защитники администрации МО «<адрес> «Город Козьмодемьянск» Большов А.Л., Герасимова С.А. не согласились с протоколом по делу об административном правонарушении по доводам изложенным в письменном отзыве. Просят прекратить производство по настоящему делу на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду не выделения бюджетных ассигнований.
Выслушав объяснения защитников юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из статьи 6 Закона об исполнительном производстве следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вступившим в законную силу решением Горномарийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования «<адрес> «Город Козьмодемьянск» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории микрорайона Черёмушки города Козьмодемьянска холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах.
Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов УФССП по РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Горномарийским районным судом Республики Марий Эл во исполнение решения от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника администрации муниципального образования «<адрес> «Город Козьмодемьянск» возбуждено исполнительное производство №.
На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ переданное из <адрес> отдела судебных приставов Управления ФССП России по <адрес> Эл исполнительное производство № № принято к исполнению судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по <адрес> Эл ФИО3 с присвоением нового регистрационного номера №-ИП.
В рамках исполнительного производства администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» неоднократно вручались требования об исполнении требований исполнительного документа.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.
ДД.ММ.ГГГГ администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации МО «<адрес>» «Город Козьмодемьянск» изменено, действия администрации переквалифицированы с части 2 статьи 17.15 КоАП РФ на часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации МО «<адрес>» «Город Козьмодемьянск» изменено, действия администрации переквалифицированы с части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ на часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ главе администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Козлову М.С. вручено постановление о совершении должником исполнительных действий, содержащее предъявленное должнику требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, предписано организовать на территории микрорайона Черёмушки города Козьмодемьянска холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах. Должник предупрежден об административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа не исполнены в полном объеме, что защитниками юридического лица не оспаривается.
Таким образом в срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, документов, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по непреодолимым или независящим от должника обстоятельствам не представил, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации МО «<адрес> «Город Козьмодемьянск».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа серии ВС №, выданного Горномарийским районным судом Республики Марий Эл во исполнение решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, постановлением о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о совершении должником обязательных действий от ДД.ММ.ГГГГ, постановлениями по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Доводы стороны защиты о том, что должником принимаются меры по исполнению решения суда, с целью выделения денежных средств на исполнение решения суда направляются запросы в Собрание депутатов городского округа «Город Козьмодемьянск», финансовое управление администрации, Министерство природных ресурсов экологии и окружающей среды Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл не исключают вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения ввиду отсутствия доказательств уважительности причин столь длительного неисполнения решения суда по вопросу местного значения установленного пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Из представленных администрацией документов следует, что исчерпывающих мер, направленных на выделение денежных средств для исполнения решения суда, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не принято, в связи с чем положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
При таких обстоятельствах нахожу вину муниципального учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, доказанной и не усматриваю предусмотренных законом оснований для освобождения администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от административной ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкция части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, исходя из целей административного наказания, прихожу к выводу о возможности снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, до размера не менее половины минимального размера, т.е. до 500 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо - администрацию городского округа «Город Козьмодемьянск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> Эл (МОСП по ИОИН УФССП России по <адрес> Эл л/с 05081А63850)
ИНН/КПП налогового органа: 1215099182/121545001
Номер счета получателя платежа: 03№,
корр. счет 40№
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ <адрес> Эл БАНК РОССИИ// УФК по <адрес> Эл <адрес> БИК 018860003
ОКТМО 88701000
ОГРН 1041200444977
Разъяснить, что согласно статье 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых вправе обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Мельников С.Е.