Решение по делу № 5-44/2018 от 06.04.2018

                                 Дело № 5-44/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     с. Усть-Кокса                          12 апреля 2018 года

Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Булатова Н.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Сахаровой Е.М., <данные изъяты>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

27.03.2018 г. старшим помощником прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай с привлечением специалиста – начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Усть-Коксинскому району проведена проверка исполнения миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем Сахаровой Е.М.

По результатам проверки установлено, что Сахарова Е.М. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, одним из видов экономической деятельности является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, розничная торговля свежими фруктами, овощами, картофелем и орехами в специализированных магазинах. ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Сахарова Е.М. заключила договоры оказания услуг с гражданами Узбекистана ФИО3, ФИО5, в соответствии с которыми последние обязуются осуществлять продажу фруктов, овощей, орехов в объеме, поставленном заказчиком, по установленной цене. Торговля осуществлялась по адресу: <адрес>, в палатке на улице. В нарушение положений Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 г. № 1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности», предусматривающих запрет на осуществление иностранными гражданами отдельных видов деятельности, ИП Сахарова Е.М. привлекла к труду иностранного гражданина,

ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки прокурором Усть-Коксинского района Республики Алтай возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сахаровой Е.М. по ч.1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело направлено для рассмотрения в отделение по вопросам миграции МОВД России по Усть-Коксинскому району.

Определением заместителя начальника ОМВД России по Усть-Коксинскому району от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Сахарова Е.М. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что об ограничении на осуществление торговли иностранными гражданами ей было не известно, ДД.ММ.ГГГГ договоры с данными гражданами расторгнуты, на работу принят гражданин РФ.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай Казанцевой М.И. о наличии в действиях ИП Сахаровой состава административного правонарушения, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

На основании п.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Пункт 2 вышеназванной статьи определяет, что работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Пунктом 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ N 1467 от 04.12.2017 г. "Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ", допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации торговлю розничную в нестационарных торговых объектах и на рынках торговля розничная (код 47.8) составляет 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. В п. 4 данного Постановления указано, что министерству труда и социальной защиты Российской Федерации необходимо давать разъяснения по применению настоящего постановления.

В соответствии с п. 2 Приказа Минтруда России от 24.02.2015 N 108н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации" под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Таким образом, несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ Сахарова Е.М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Сахаровой Е.М. является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, дополнительный вид деятельности - розничная торговля свежими фруктами, овощами, картофелем и орехами в специализированных магазинах.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и Сахаровой Е.М. заключен договор аренды павильона, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Сахарова Е.М. заключила договоры оказания услуг с гражданами Узбекистана ФИО3, ФИО5, в соответствии с которыми последние обязуются осуществлять продажу фруктов, овощей, орехов в объеме, поставленном заказчиком, по установленной цене.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки установлено, что в в нестационарном торговом объекте - палатке, расположенной по адресу: <адрес>, продавцами - гражданами Узбекистана ФИО5 и ФИО3 осуществлялась торговля фруктами, орехами, крупами, кондитерскими изделиями. Таким образом, индивидуальный предприниматель Сахарова Е.М. привлекла к трудовой деятельности в сфере розничной торговли вне магазинов гражданин Республики Узбекистан при отсутствии допустимой доли иностранных работников в указанной сфере.

Вина ИП Сахаровой Е.М. в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, договорами оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями паспортов ФИО5, ФИО3

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные главой 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Санкция ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Судья при назначении наказания учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения.

Оснований полагать правонарушение малозначительным судья не находит, как и оснований для снижения размера штрафа. На отсутствии признаков малозначительности правонарушения указывают цели, которые преследует Российская Федерация при решение вопросов об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу на территории субъекта: для обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, решения задач внутренней и внешней политики государства.

Исходя из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, судья считает необходимым в данном случае назначить административное наказание в виде административного штрафа, что будет полностью отвечать целям административного наказания.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Сахарова Е.М. предпринимательскую деятельность осуществляет непродолжительное время, инкриминируемое административное правонарушение совершила впервые, вину в его совершении признала, каких-либо доказательств того, что ее действиями причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличия имущественного ущерба, в материалах дела не имеется, потому судья считает необходимым заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Сахарову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                 Н.П. Булатова

5-44/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сахарова Е.М.
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Булатова Нина Павловна
Статьи

18.17

Дело на странице суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
06.04.2018Передача дела судье
06.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2018Рассмотрение дела по существу
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее