Решение от 12.08.2024 по делу № 33-12486/2024 от 21.06.2024

    Судьи Малкова Я.В.                                                 УИД 16RS0046-01-2023-014315-18

    Дело № 2-1211/2024

33-12486/2024

Учет 097г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 августа 2024 года                                                                                        город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Мелихова А.В.,

судей Новосельцева С.В. и Прытковой Е.В.,

с участием прокурора ФИО13

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи                         Прытковой Е.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – ФИО1 на решение Вахитовского районного суда города Казани от 26 марта 2024 года, которым постановлено:

исковое заявление удовлетворить.

Признать страховым случаем в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от <дата> .... «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» заболевание ФИО2 (ИНН ....), оформленное протоколом .... от <дата> в связи с развитием у нее полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванные подтверждённой лабораторными методами исследования новой короновирусной инфекции, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности.

Признать за ФИО2 (ИНН ....) право на получение единовременной страховой выплаты в размере 68 811 рублей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> .... «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников».

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (ИНН ....) осуществить страховую выплату в размере .... рублей в пользу ФИО2 (ИНН ....).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения истца ФИО2 и ее представителя – ФИО9, возражавших против удовлетворения жалобы, заключение участвующего в деле прокурора, полагающего, что решение подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о признании права на единовременную страховую выплату.

В обоснование исковых требований указано, что ФИО2 осуществляла трудовую деятельность в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» в должности медицинской сестры неврологического кабинета Осиновской амбулатории. Согласно протоколу о работе комиссии по расследованию страховых случаев, указанных в подпункте 6 пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от <дата> .... «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» от <дата> ...., ФИО2 в рамках своих должностных обязанностей <дата> и <дата> участвовала в организации и оказании медицинской помощи пациенту ФИО8, у которой выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

При оказании медицинской помощи пациенту ФИО2 действовала в соответствии с Медицинскими рекомендациями Роспотребнадзора по работе с больными, инфицированными вирусом SARS-Cov-2.

Учитывая контакт с пациентом, у которого подтверждена новая коронавирусная инфекция, <дата> ФИО2 обратилась в медицинское учреждение, взят мазок на ПЦР диагностику - результат положительный.

ФИО2 находилась в состоянии нетрудоспособности с <дата> по <дата>. Согласно ответу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан от <дата> № АП-16-137/8527л на обращение ФИО2, причиной невыплаты страховой выплаты на основании Указа Президента Российской Федерации от <дата> .... «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», явилось составление протокола комиссии по расследованию страхового случая после отмены Временного положения о расследовании страховых случаев.

Не согласившись с отказом ответчика, указывая, что заболевание новой коронавирусной инфекцией (COV1D-19) у ФИО2 наступило при исполнении трудовых обязанностей и в период действия Указа Президента Российской Федерации от <дата> .... «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», истец просит суд признать страховым случаем в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от <дата> .... «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» ее заболевание, оформленное протоколом от <дата> в связи с развитием у нее полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванные подтверждённой лабораторными методами исследования новой короновирусной инфекции, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности; признать за истцом право на получение единовременной страховой выплаты в размере 68 811 рублей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> .... «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», обязать ответчика осуществить страховую выплату в размере 68 811 рублей в пользу истца.

В ходе судебного рассмотрения к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, Республиканский центр профпатологии Министерства здравоохранения Республики Татарстан, ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ».

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца ФИО2ФИО9 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Участвовавший по делу прокурор полагал исковые требования подлежащими

Судом принято решение об удовлетворении исковых требований в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – ФИО1, выражая несогласие с принятым решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что поскольку с <дата> Временное положение о расследовании страховых случаев отменено, то составление протокола от <дата> .... и признание работодателем случая страховым не влечет правовых последствий и не порождает у ответчика каких-либо обязательств.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержала.

Истец ФИО2, ее представитель - ФИО9 возражали против доводов жалобы, полагая их несостоятельными.

Участвующий в деле прокурор пришел к выводу о законности постановленного по делу решения.

Другие участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте судебного заседания по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суд не явились.

Выслушав участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора, проверив законность, обоснованность решения суда по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан представляет систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи

К основным принципам охраны здоровья указанный Федеральный закон относит соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (статья 4).

Организация охраны здоровья в соответствии с названным Федеральным законом осуществляется путем государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования (статья 29).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (далее - постановление), в соответствии с которым коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) - В 34.2) (далее - COVID-19), отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

В соответствии с Указом Президента от 6 мая 2020 года № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона, постановлено предоставить врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники), дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.

Установить, что страховыми случаями, при наступлении которых производится единовременная страховая выплата, являются, в том числе, причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации (подпункт «б» пункта 2).

Единовременная страховая выплата производится в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Указа, - в размере 68 811 рублей.

Единовременная страховая выплата производится сверх предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» выплат.

Единовременная страховая выплата производится Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, по результатам расследования страхового случая, проведенного в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Право медицинских работников (выгодоприобретателей) на получение единовременной страховой выплаты возникает со дня наступления страхового случая.

Судом установлено и из материалов дел следует, что ФИО2 осуществляла трудовую деятельность в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» в должности медицинской сестры неврологического кабинета Осиновской амбулатории.

Согласно протоколу о работе комиссии по расследованию страховых случаев, указанных в подпункте 6 пункта 2 Указа Президента Российской Федерации «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» от <дата> .... ФИО2 в рамках своих должностных обязанностей <дата> и <дата> участвовала в организации и оказании медицинской помощи пациенту ФИО8, у которой выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

При оказании медицинской помощи пациенту ФИО2 действовала в соответствии с Медицинскими рекомендациями Роспотребнадзора по работе с больными, инфицированными вирусом SARS-Cov-2.

Учитывая контакт с пациентом, у которого подтверждена новая коронавирусная инфекция, <дата> ФИО2 обратился в медицинское учреждение, взят мазок на ПЦР диагностику - результат положительный.

Установлено, что ФИО2 находилась в состоянии нетрудоспособности с <дата> по <дата>.

Согласно ответу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан от <дата> № АП-16-137/8527л на обращение ФИО2, причиной невыплаты страховой выплаты на основании Указа Президента Российской Федерации от <дата> .... «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», явилось вступления в силу <дата> Указа Президента Российской Федерации .... «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от <дата> .... «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с <дата> в целях организации расследования страховых случаев, указанных в подпункте «б» пункта 2 Указа .... утратившим силу.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что установленный ФИО2 диагноз «Новая коронавирусная инфекция Covid-19» (подтвержденная), входит в утвержденный Перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, наличие которых предусматривает наступление страхового случая, удовлетворив заявленные истцом требования.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, в период возникновения спорных правоотношений действовал Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», которым было установлено, что в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники), предоставляются дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.

Страховым случаем, при наступлении которого производится единовременная страховая выплата, является, в том числе причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности (подпункт «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313).

Размер единовременной страховой выплаты при наступлении указанного страхового случая составляет 68 811 рублей (подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313).

В целях реализации положения пункта 2 Указа от 6 мая 2020 года № 313 распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 1272-р утвержден Перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Порядок расследовании страховых случаев, указанных в подпункте «б» пункта 2 Указа от 6 мая 2020 года № 313, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года № 695, которым утверждено Временное положение о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, вызванных новой коронавирусной инфекцией, подтвержденной лабораторными методами исследования, а при невозможности их проведения - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких (далее - Временное положение).

Согласно пункту 2 Временного положения при установлении работнику диагноза заболевания, включенного в перечень, медицинская организация, установившая случай заболевания работника, обязана незамедлительно уведомить о заболевании работника Фонд социального страхования Российской Федерации и руководителя организации (руководителя структурного подразделения организации), в которой работает работник.

Работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая (далее - врачебная комиссия) в составе не менее 3 человек, включающую представителей работодателя (председатель врачебной комиссии), медицинской организации, указанной в пункте 2 данного Временного положения, и Фонда социального страхования Российской Федерации (пункт 3 Временного положения).

Расследование страхового случая проводится врачебной комиссией в течение суток со дня создания врачебной комиссии (пункт 4 Временного положения).

По результатам расследования страхового случая врачебной комиссией в Фонд социального страхования Российской Федерации направляется справка, подтверждающая факт осуществления работы работником, содержащая следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; дата рождения работника (число, месяц, год); реквизиты документа, удостоверяющего личность работника (серия, номер, дата выдачи, кем выдан); страховой номер индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования; адрес места постоянного проживания работника (субъект Российской Федерации, город, улица, дом, квартира); наименование работодателя; должность работника; период работы работника в указанной должности; перенесенное заболевание; предпочтительный способ получения работником выплаты (пункт 5 Временного положения).

Таким образом, в силу приведенных нормативных положений, для получения страховой выплаты, предусмотренной Указом от 6 мая 2020 года № 313, необходима совокупность нескольких условий: выполнение лицом трудовых обязанностей в медицинской организации в одной из следующих должностей - врача, среднего или младшего медицинского персонала, водителя автомобиля скорой медицинской помощи; причинение вреда в виде развития у него заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных COVID-19, включенных в Перечень от 15 мая 2020 года, при исполнении медицинским работником трудовых обязанностей; заболевание должно быть получено непосредственно при работе с пациентами, у которых подтверждено наличие COVID-19, или пациентами с подозрением на эту вирусную инфекцию; заболевание должно быть подтверждено лабораторными методами или решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких; заболевание должно повлечь за собой временную нетрудоспособность.

При отсутствии одного из условий, входящих в указанную совокупность, право на страховую выплату, установленную Указом от 6 мая 2020 года № 313, отсутствует.

Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 года № 464 Указ от 6 мая 2020 года № 313 с 15 июля 2022 года признан утратившим силу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года № 1508 указанное выше постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 года № 239 также признано утратившим силу.

Получив от работника необходимые документы о заболевании ФИО2, ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» лишь <дата> направило в филиал № 14 ГУ-РО ФСС РФ по РТ все необходимые документы для осуществления единовременной страховой выплаты: 1) приказ о создании комиссии по расследованию страховых случаев; 2) протокол о работе комиссий по расследованию страховых случаев; 3) справку о включении в реестр работников; имеющих право на получение специальных социальных выплат; 4) справку с указанием данных сотрудника; 5) выписку из медицинской карты амбулаторного больного; 6) листок нетрудоспособности; 7) результат мазка на СОVID-19; 8) трудовую книжку (заверенную копию); 9) данные контактного пациента и дату контакта.

Как было установлено в судебном заседании, все документы были возвращены из ФСС в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» без рассмотрения возможности осуществить выплату.

Ввиду установления заболевания коронавирусной инфекцией и осуществления амбулаторного лечения непосредственно работодателем, сведения о заболевании работника имелись у ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» в первом квартале 2022 года, установив необходимой совокупности условий для осуществления истцу спорной выплаты, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что права работника были нарушены в результате бездействия ответчика.

Принимая во внимание, что случай заражения истца новой коронавирусной инфекцией имел место в период действия вышеназванного Указа, решение врачебной комиссией о признании случая страховым принято после утраты Указом законной силы не по вине истца, на которого вышеназванным правовым регулированием обязанности по уведомлению работодателя об установлении ему соответствующего диагноза для инициирования расследования не возложено, судебная коллегия приходит к выводу, что данное обстоятельство не может иметь правового значения и служить основанием для отказа в защите нарушенного права работника на гарантированную выплату.

Законодатель не определил, в каком порядке подлежат расследованию такие страховые случаи, наступившие до отмены Указа, в целях исполнения обязательств по предоставлению медицинским работникам единовременной страховой выплаты в полном объеме. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года № 1508 данный вопрос также не разрешен.

При этом, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 года № 464 предусмотрено, что обязательства по предоставлению дополнительных страховых гарантий работникам медицинских организаций при наступлении до дня вступления в силу настоящего Указа страховых случаев, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313 подлежат исполнению в полном объеме.

По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что с 30 августа 2022 года включительно проведение расследований случаев заболевания медработников новой коронавирусной инфекцией, наступивших (возникших) до 15 июля 2022 года и закончившихся их выздоровлением для признания их страховыми случаями по подпункту «б» пункта 2 Указа от 6 мая 2020 года № 313 по Временному положению о расследовании страховых случаев невозможно ввиду его отмены отклоняются как несостоятельные.

Другие доводы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о том, что страховой случай с истцом подлежит расследованию в порядке, установленном Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> ...., со ссылкой на совместные письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2022 года № 15-3/10/В-15075 и от 3 ноября 2022 года № 16-6/И/2-18777, при проведении расследования случая профзаболевания медработника должно быть указано 3 самостоятельных диагноза по МКБ 10:

- U07.1 (уточненный) или U 07.2 (не уточненный) COVID-19, с обязательным подтверждением лабораторными методами исследования, код заболевания или осложнения из Распоряжения от 15 мая 2020 года №1272-р, код Т 75.8 «Другие уточненные эффекты воздействия внешних причин» из пункта 3.1 Перечня профзаболеваний «Инфекционные и паразитарные заболевания, связанные с воздействием инфекционных агентов», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 27 апреля 2012 года № 417н во исполнение пункта 15 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», так как без наличия данного заболевания на медработника Указ от 6 мая 2020 года № 313 свои гарантии не распространяет, также не могут быть приняты во внимание в качестве основания для отмены решения суда.

В данном случае расследование страховых случаев в порядке, установленном для расследования профзаболеваний, предусматривающем постановку медицинским учреждением предварительного диагноза, извещение Роспотребнадзора, составление им санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, составление на ее основании медицинского заключения центром профпатологии, создание работодателем при получении медицинского заключения комиссии по расследованию случая и составление акта о случае профзаболевания, не будет способствовать достижению цели своевременной поддержки перечисленных медицинских работников, для реализации которой вводилось приведенное выше нормативное регулирование, а указанные совместные письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации не являются нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения.

<дата> ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» повторно направила в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Справку .... и дополнение к ранее выданной справке от <дата> ...., согласно которой пунктом 9 Справки «перенесенные заболевания» изложить в редакции: U07.1 J06.9, то есть был уточнен диагноз перенесенного истцом заболевания.

Согласно выписке из медицинской карты, ФИО10 находился на лечении с <дата> по <дата> с диагнозом новая коронавирусная инфекция COVID-19, U07.1, J04.2.

В Перечне заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 1272-р, предусмотрены коды заболеваний по МКБ-10 J02 - J06 (острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей (без развития пневмонии, потребовавшие назначения врачом этиотропной терапии).

Таким образом, перенесенное ФИО2 заболевание COVID-19 (код U07.1), повлекшее осложнение в виде заболевания острый ларинготрахеит (код J04.2), могло являться основанием для осуществления страховой выплаты.

Как следует из Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313, для получения гражданином дополнительных страховых гарантий должны быть соблюдены следующие условия: гражданин должен работать в медицинской организации в должности врача или среднего медицинского персонала или водителя автомобиля скорой медицинской помощи; при исполнении гражданином его трудовых обязанностей его здоровью был причинен вред в виде развития у него ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (COVID-19), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2020 ░░░░ № 1272-░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (COVID-19), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ COVID-19, ░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2020 ░░░░ № 1272-░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 68 811 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: 1) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 2) ░░░░░░░░░ COVID-19 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░ 2020 ░░░░ № 28-1/░/2-9309 ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19), ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░11, ░░░12, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 199, 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-12486/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Вахитовского района г. Казани
Мубаракянова Люция Данисовна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РТ
Другие
Республиканский Центр профпатологии Министерства здравоохранения Республики Татарстан
ГАУЗ Зеленодольская центральная районная больница
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека пот РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
21.06.2024Передача дела судье
12.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2024Передано в экспедицию
12.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее