Решение по делу № 2а-240/2017 от 12.01.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 02 февраля 2017 года по делу №2А-240/2017

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Даниловой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Резяпкина В. А. к ФГБУ «...» по ... области о признании незаконным решения и обязании осуществить учет изменений объекта недвижимости

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец просит суд признать незаконным решение ФГБУ «...» по ... области от (дата). об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, обязать ФГБУ «...» по ... области внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке площадью ... кв.м., расположенном по адресу: (адрес) разрешенное использование- ..., категория земель-... и выдать кадастровый паспорт.

Требования мотивированы тем, что земельный участок площадью ... кв.м., расположенный по адресу: (адрес), был предоставлен истцу постановлением Администрации ... сельского округа ... района от (дата).. На основании постановления было выдано свидетельство на право собственности на землю , рег. запись от (дата).. Решением ФГБУ «...» по ... области от (дата) истцу было отказано во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, поскольку в представленном постановлении Главы администрации ... с\о от (дата). не определено право, на котором предоставляется земельный участок. На земельном участке истец возвел ... этажный жилой дом, строительство которого было согласовано с Отделом Архитектуры Рузского района.

Данное решение ФГБУ «...» по ... области административный истец считает незаконным и необоснованным, противоречащим действующему законодательству.

Административный истец считает, что незаконными действиями Кадастровой палаты нарушаются его права как собственника спорного участка, поскольку он лишен возможности в установленном законом порядке оформить свои права на земельный участок и жилой дом.

Административный истец просил заседание провести без его участия, на удовлетворении требований настаивал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.3 ст.1 ФЗ от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( в ред. Действующей на момент возникновения спорных правоотношений) Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии со ст.45 ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( в ред. Действующей на момент возникновения спорных правоотношений) сведения о ранее учтенных объектах недвижимости (определение ранее учтенных объектов недвижимости дано в части 1 этой статьи) с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 3); Если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам (часть7 ).

Из анализа приведенных законоположений следует, что они не ограничивают перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр.

В соответствии с п. 1 статьи 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 указанной статьи основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:

акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

По смыслу абзаца пятого п. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ представляемый документ должен подтверждать право заявителя именно на тот земельный участок, за регистрацией права собственности на который он обращается.

Из представленного суду постановления Главы Администрации ... сельского округа ... района от (дата). следует, что Резяпкину В. А. выделен земельный участок площадью ... кв.м для строительства индивидуального жилого дома с хозяйственными постройками в (адрес). Указанным постановлением п.2 разрешено Резяпкину В.А. строительство жилого дома с хозяйственными постройками.

На основании постановления Главы Администрации ... сельского округа ... района от (дата). истцу было выдано свидетельство на право собственности на землю , рег. запись от (дата)..

На земельном участке истец возвел ... этажный жилой дом, строительство которого было согласовано с Отделом Архитектуры ... района.

Таким образом, указанное решение является тем документом, на основании которого по смыслу абзаца пятого п. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ могла быть произведена государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок.

Из п.9.1 ст.3 ФЗ от 25.10.2011г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», п.1 ст.25.2 ФЗ 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что на основании постановления Главы Администрации ... сельского округа ... района от (дата). гражданин вправе зарегистрировать право собственности на земельный участок только в случае, если участок был предоставлен гражданину до введения в действие ЗК РФ.

Поскольку земельный участок был предоставлен истцу до введения в действие Земельного кодекса РФ 30 октября 2001г., права истца на спорный участок третьими лицами не оспариваются, он вправе зарегистрировать право собственности на указанный земельный участок, следовательно, предоставленный им документ является документом-основанием, устанавливающим право истца на земельный участок. Достаточных и бесспорных доказательств обратного представителем ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» суду не представлено.

Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, считает решение ФГБУ «...» по ... области от (дата). об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости является незаконным, поскольку представленное в орган кадастрового учета постановление Главы Администрации ... сельского округа ... района от (дата). оформлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем также полагает подлежащими удовлетворению требования в части обязания административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости- земельном участке, принадлежащем административному истцу на праве собственности и выдать кадастровый паспорт.

В силу требований ст. 227 ч.3 п.1 КАС РФ суд считает необходимым указать в решении на необходимость ФГБУ «...» по ... области сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Резяпкина В. А. удовлетворить.

Признать незаконным решение ФГБУ «...» по ... области от (дата). об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Обязать ФГБУ «...» по ... области внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке площадью ... кв.м., расположенном по адресу: (адрес), разрешенное использование- ..., категория земель-... и выдать Резяпкину В.А. кадастровый паспорт.

ФГБУ «...» по ... области необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и Резяпкину В.А. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 февраля 2017 года.

Судья Н.Ю. Ануфриева

2а-240/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Резяпкин В.А.
Ответчики
ФГБУ ФКП Росреестра по МО
Суд
Рузский районный суд Московской области
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
12.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2017[Адм.] Судебное заседание
03.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017[Адм.] Дело оформлено
20.03.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее