Решение по делу № 5-43/2023 от 17.04.2023

Дело № 5-43/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 апреля 2023 года                                                Республика Коми, с.Усть-Цильма,

                                                                                                           ул.Советская, д.139

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Ермолина А.Г., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

17.04.2023 в Ижемский районный суд Республики Коми поступил административный материал в отношении Ермолина А.Г. по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 04.01.2023 на основании определения врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Ермолина А.Г., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КоАП РФ. По обстоятельствам дела следует, что 04.01.2023 на 47 км. автодороги Ираель-Ижма-Усть-Цильма совершено ДТП, пострадали люди.

По результатам расследования 21.03.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ермолина А.Г. по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.24 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1, 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Материалы дела не содержат сведений, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.01.2023 фактически проводилось административное расследование, административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами действий, отвечающих определению административного расследования.

Все необходимые действия проведены до возбуждения административного расследования, дело возбуждено в отношении конкретного лица, сведения о потерпевшем (потерпевших) имелись, у участников ДТП были взяты объяснения, потерпевшие направлены на экспертизу, иных действий направленных на получение необходимых сведений не требовалось. То, что экспертиза, при необходимости её проведения была назначена после возбуждения административного расследования и в последующем в связи с обращением потерпевшего ФИО4 в ГБУЗ «СГБ №1» назначалась дополнительная экспертиза не свидетельствует, что что–либо фактически расследовалось. Рассмотрение вышестоящими должностными лицами органов МВД жалоб Ермолина А.Г., так же не свидетельствуют о проведении административного расследования.

Территориальную подсудность рассмотрения дела определяется в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В других частях статьи 29.5 КоАП РФ для отдельных категорий (видов) дел об административных правонарушениях установлены иные критерии определения их территориальной подведомственности (подсудности), не допускающие какого-либо изменения места рассмотрения дела ни при каких обстоятельствах. В части 2 статьи 29.5 КоАП РФ закреплено императивное требование о рассмотрении дела об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, по месту нахождения проводившего его органа.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по делам, по которым было проведено административное расследование, они подлежат рассмотрению по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ), то есть по данной категории дел установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В протоколе об административном правонарушении Ермолиным А.Г. заявлено ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении по месту его жительства. Адрес места жительства Ермолина А.Г. <адрес>.

Из материалов дела следует, что административное расследование проводилось по месту расположения ОМВД России по Ижемскому району, юридический адрес: Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул.Семяшкина, д.20а.

Учитывая требования ч.2 ст.29.5 КоАП РФ и разъяснения Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ермолина А.Г., о рассмотрении дела по месту жительства, следует отказать. Дело подлежит передаче для рассмотрения мировому судье, осуществляющему свои полномочия по месту проведения административного расследования.

На основании Закона Республики Коми от 08.06.2000 № 35-РЗ «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Коми» в границах Ижемского района осуществляет деятельность мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми.

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Ермолина А.Г. следует передать на рассмотрение мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 24.4, 28.7, 29.4 и 29.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ермолина А.Г., о рассмотрении дела по месту его жительства отказать.

Дело об административном правонарушении, в отношении Ермолина А.Г., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье Ижемского судебного участка Республики Коми.

Судья                                                               М.А. Овчинникова

5-43/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ермолин Алексей Григорьевич
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Овчинникова М.А.
Статьи

12.24

Дело на странице суда
izmasud.komi.sudrf.ru
17.04.2023Передача дела судье
17.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
17.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее