УИД 03RS0003-01-2023-013898-90
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1643/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 марта 2024 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Черненко Станислава Игоревича на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 13 декабря 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черненко Станислава Игоревича,
установила:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 13 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 декабря 2023 года, Черненко С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить судебные акты, прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Черненко С.И. к административной ответственности) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют возложенные на них полномочия, перечисленные, в том числе, в статье 8 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 ноября 2023 года в 17 часов 54 минуты Черненко С.И., находясь в здании прокуратуры Республики Башкортостан по адресу: <адрес>,
будучи осведомленным о запрете проведения видеосъемки и порядке ее проведения в здании прокуратуры, стал проводить видеосъемку на находящийся при нем телефон, на законные требования находящегося на службе по охране объекта сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации младшего сержанта полиции ФИО4 прекратить видеосъемку Черненко С.И. отвечал отказом и продолжил видеосъемку, демонстрируя неповиновение законному требованию сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации, после чего младший сержант полиции ФИО4, осуществляя пропускной режим в здание прокуратуры, потребовал у Черненко С.И. предъявить документ, удостоверяющий личность, на что Черненко С.И. также ответил отказом.
По данному факту 13 декабря 2023 года в отношении Черненко С.И. старшим инспектором отдела организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране УВО по г. Уфе – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Башкортостан» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе рапортами должностного лица ФИО4 от 23 ноября 2023 года и 12 декабря 2023 года, данными о привлечении ФИО4 на службу, письменными объяснениями Черненко С.И., которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности Черненко С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Действия Черненко С.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С объективной стороны состав правонарушения, указанного в части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, Черненко С.И. вменено то, что он не выполнил неоднократные требования сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации прекратить видеосъемку в здании прокуратуры Республики Башкортостан, а также предъявить документ, удостоверяющий личность.
Не выполнив данные требования, Черненко С.И. воспрепятствовал исполнению сотрудником войск национальной гвардии Российской Федерации служебных обязанностей, за что обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность требования сотрудника полиции, с учетом представленных доказательств, сомнений не вызывает.
Так, согласно Положению о пропускном, объектовом и противопожарном режимах в зданиях прокуратуры Республики Башкортостан (Приложение № 1 к приказу прокурора Республики Башкортостан от 27 сентября 2021 года № 318) лицам, не являющимся представителями средств массовой информации, использование кино-, видео-, фототехники и аудиозаписывающих технических устройств в административных зданиях прокуратуры Республики Башкортостан запрещено. Как следует из материалов дела, данный запрет до Черненко С.И. был доведен.
Доводы о недоказанности вины со ссылкой на признание рапорта должностного лица ФИО4 недопустимым доказательством подлежат отклонению.
Рапорт должностного лица ФИО4 от 23 ноября 2023 года и рапорт указанного лица от 12 декабря 2023 года содержат необходимые и достаточные сведения об обстоятельствах вменяемого Черненко С.И. правонарушения, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому обоснованно признаны судьями доказательством по настоящему делу.
Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО5, ФИО6 выводы судебных инстанций о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения не опровергают.
Показания указанных свидетелей, а также содержание представленной Черненко С.И. видеозаписи получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно представленным материалам, 12 декабря 2023 года в отношении Черненко С.И. был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный протокол определением судьи Кировского районного суда г. Уфы от 12 декабря 2023 года ввиду наличия в нем недостатков, которые не могли быть восполнены при рассмотрении дела, возвращен должностному лицу, его составившему.
Недостатки протокола об административном правонарушении подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и (или) дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть выполнены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 13 декабря 2023 года составлен в отношении Черненко С.И. с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным на то должностным лицом. Необходимые сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 1 статьи 19.3 названного Кодекса. Черненко С.И. при составлении протокола участие принимал, ему разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 названного Кодекса соответственно, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, предоставлена возможность давать объяснения об обстоятельствах противоправного деяния, с протоколом он ознакомлен. От подписания протокола об административном правонарушении и получении его копии Черненко С.И. отказался в присутствии двух понятых, что было зафиксировано в процессуальном документе надлежащим образом. Существенных недостатков, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении от 13 декабря 2023 года недопустимым доказательством, не имеется.
При устранении недостатков протокола об административном правонарушении, возвращенного судьей в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со стадии подготовки дела к рассмотрению определением от 12 декабря 2023 года, требования названного Кодекса и права Черненко С.И. не нарушены, сведений о том, что Черненко С.И. дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же деяние, не имеется.
Вопреки утверждениям жалобы заявителя, из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судей о доказанности вины Черненко С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие в материалах дела видеозаписи с камер видеонаблюдения здания прокуратуры не свидетельствует о недоказанности вины заявителя в совершении правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание назначено Черненко С.И. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что судьей районного суда неверно определен срок исчисления ареста, подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Аналогичное требование содержит часть 3 статьи 32.8 названного Кодекса.
Согласно части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 этого Кодекса.
О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (часть 3 статьи 27.2 указанного Кодекса).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 декабря 2023 года, Черненко С.И. в целях составления протокола не доставлялся.
Как следует из материалов дела, 12 декабря 2023 года Черненко С.И. был доставлен и в последствии задержан в рамках составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания срок отбытия назначенного наказания постановлено судьей исчислять с 20 часов 45 минут 13 декабря 2023 года, что согласуется с частью 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 13 декабря 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черненко Станислава Игоревича, оставить без изменения, а жалобу Черненко Станислава Игоревича – без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук