Решение по делу № 2-318/2019 от 22.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                                                         06 марта 2019 года

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Дадакова С.С.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело     по иску ФИО2 к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Федеральной службе по труду и занятости РФ (Роструд) и ГУ «Отдел труда и социального развития <адрес>» о взыскании убытков причиненных несвоевременной выплатой возмещения вреда здоровью вследствие аварии на ЧАЭС,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Федеральной службе по труду и занятости РФ (Роструд) и ГУ «Отдел труда и социального развития <адрес>» о правильном расчете сумм возмещения вреда здоровью и взыскании убытков причиненных несвоевременной выплатой возмещения вреда здоровью вследствие аварии на ЧАЭС, обосновывая свои требования следующим. Он в период с 01.09.1986г. по 15.10.1986г. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы в тридцатикилометровой зоне на Чернобыльской АЭС в пределах территории отчуждения. В результате 1-го ноября 2017 года был признан инвали<адрес>-ой группы в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на ЧАЭС. Удостоверение серии «Б» получил ДД.ММ.ГГГГ и с указанного периода установлена сумма ежемесячного возмещения вреда здоровью, фиксированном размере, ноиндексация указаннойсуммы производилась неправильно. В связи, счем он просит суд взыскать недополученные суммы возмещения вреда здоровью. А также в связи с тем, что выплаты не произведены своевременнопроиндексировать образовавшуюся задолженность на индексы потребительских цен поЧеченской Республике. В судебном заседании истец поддержал исковые требования ипояснил что, ему начиная с момента признания его инвалидом и получения удостоверения, признанного инвалидом, должна была быть гарантирована выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, и ежегодная компенсация за вред здоровью. Но указанными мерами социальной поддержки он был обеспечен не в полной мере. Истец считает, что назначенные ему суммы возмещения вреда, в соответствии с Законом 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, должны были индексироваться с ДД.ММ.ГГГГ применяя коэффициент 1.26 исчисленный из прожиточного минимума по РФ (для пенсионеров). С ДД.ММ.ГГГГ 1.2 и ДД.ММ.ГГГГ 1.35. Истец в судебном заседании полностью поддержал иск по вышеуказанным основаниям. При этом он пояснил, что Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, сформировано в 2000 году, а работу поназначению ивыплате возмещения вредаздоровью для инвалидов участников ликвидации аварии на ЧАЭС, начало только с начала 2002 года. ВПМ по Чеченской Республике за указанные в исковом заявлении года были выведены только в 2008 году. В связи, с чем суммы возмещения вреда здоровью были индексированы неверно и образовалась задолженность в сумме 92455 (девяноста две тысячи четыреста пятьдесят пять. Истец просил суд об удовлетворении исковых требований, учитывая, что вред, причиненный чернобыльской катастрофой, является вредом реально невосполнимым и неисчисляемым, и невозможно полное по объему его возмещение. Но, во всяком случае, размер возмещения должен обеспечивать лицам, пострадавшим в результате этой катастрофы, такой уровень жизни, при котором - в сопоставлении с доходами граждан по стране в целом - не ставились бы под сомнение само их право на возмещение вреда и принцип уважения достоинства личности исходя из конституционных принципов справедливости (статьи 1 и 7 Конституции Российской Федерации) и равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации), в том числе независимо от профессиональной принадлежности, должностного положения этих лиц и, соответственно, от уровня их заработной платы. В связи, счем возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно - правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан. Принимая на себя ответственность по возмещению вреда, государство обязано руководствоваться вытекающими из статей 2, 19 и 42 Конституции Российской Федерации требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы. И тот факт, что задержка во времени выплаты государственного долга по возмещению вреда, нанесенного здоровью чернобыльцев, фактически означает снижение надлежащего уровня и условий жизни, "отсрочку" необходимого лечения больных и инвалидов - чернобыльцев в течение длительного периода, что имеет для них необратимые последствия. Ответчик, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), надлежаще извещенный о месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание неявился об уважительности причин совей не явки суд не известил.

Представитель Министерства труда, занятости и социального развития ЧР ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал по тем основаниям, что назначение и выплата ФИО2 возмещения вреда произведено правильно, в соответствии с действующим законодательством. Требования истца о взыскании недополученных сумм возмещения вреда здоровью причиненного вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и взыскание инфляционных убытков не соответствует нормам действующего законодательства и постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Исследовав материалы дела, выслушав выступления сторон в судебных прениях, суд находит исковые требования ФИО2 подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Факт участия подтверждается военным билетом серии НД выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> военным комиссариатом ЧИАССР. На данный момент является инвалидом - ликвидатором аварии на ЧАЭС, подтверждается справкой серии МСЭ-2015 года . Удостоверением инвалида ЧАЭС серии «Б» выданным Министерством труда, занятости и социального развития ЧР от ДД.ММ.ГГГГ. На период 2002, 2003 гг. указанные в иске коэффициенты ВПМ не были выведены. Минтрудом ЧР, применялись общероссийские коэффициенты ВПМ, что значительно ухудшило положение инвалидов, получающих возмещение вреда здоровьюв фиксированном размере поставленных в зависимость от группы инвалидности. Согласно ст.5 Закона РФ от 15.05. 1991г (в редакции от 11.07.2011г) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» размеры выплат гражданам установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «11-П установлено, что «принимая на себя ответственность по возмещению вреда здоровью, государство обязано руководствоваться вытекающими из статей 2, 19, и 42 Конституции Российской Федерации требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы». Согласно ст. 3 Федерального Закона от 26.04. 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и в ст. 2 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», размеры выплат, установленные Законом о защите граждан, подвергшихся радиации, индексируются с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции в порядке, определенном Правительством РФ, при этом было установлено, что выплата гражданам недополученных сумм за 2002 и 2004 годы необходимо произвести в течение 2005 и 2006 года. И далее в централизованном порядке произвести перерасчет получающим указанную выплату.

В нарушение требований данного закона ответчик не проиндексировал указанные суммы в результате истцу как инвалиду ЧАЭС не была произведена соответствующая индексация и не выплачена недополученная им сумма возмещения вреда здоровью. Для индексации сумм возмещения вреда здоровью относительно к Чеченской Республике были выведены коэффициенты 2002г-1.26; 2003г-1.2; 2004г; 1.35. В последующем индексы инфляции менялись соответствующими Постановлениями Правительства РФ, были установлены следующие коэффициенты индексации: 2005г-1.11;2006г-1.09;2007г-1.08;2008г-1.105;2009г-1.13;2010г-1.1;2011г1.065;2012г-1.06 (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и т.д. Расчет ежемесячной денежной компенсации в счет возмещение вреда здоровью с 2004 года должен был производиться с применением коэффициентов указанных в Постановлении Правительства от 21.12.2010г и выглядит так:

Удостоверение серии «б» получившего и перенёсшего лучевую болезнь получил ДД.ММ.ГГГГ году.

Инвалидность установлена ДД.ММ.ГГГГ году по 2-ой группе с формулировкой (заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с связи с катастрофой на ЧАЭС.

Исходная сумма возмещения вреда здоровью начиная с 2001 года -2500

02г.2500х1.26=3150

03г.3150х1.2=3780

С 01.02.04г. по 31.12.04г. 3780х1,35=5103

С 01.01.05г.по 31.12.05г.5103х1,11=5664,33

С 01.01.06г. по 31.12.06г. 5665х1.09=6175

С 01.01.07г. по 31.12.07г. 6175х1.08=6669

С 01.01.08г. по 31.12.08г. 6669х1.105=7370

С 01.01.09г. по 31.12.09г. 7370х1,13=8329

С 01.01.10г. по 31.12.10г. 8329х1,1=9162

С 01.01.11г. по 31.12.11г. 9162х1,065=9758

С 01.01.12г. по 31.12.12г. 9758х1,06=10344

С 01.01.13г. по 31.12.13г. 10344х1,055=10913

С 01.01.14г. по 31.12.14г. 10913х1,05=11459

С 01.01.15г. по 31.12.15г. 11459х1,055=12090

С 01.01.16г. по 31.12.16г.12090х1,055=12755

Сумма ввз за ноябрь 2017г.-9213

Сумма ввз с01.01-2018г-9443

Сумма ввз с 01.01.2019г-9849

Проиндексированная сумма ввз на правильные индексы с 2003 и 2004 гг к началу 2017 выглядит так;

Сумма ввз за ноябрь 2017г -13444

Сумма ввз с 01.02.2018г-13780

Сумма ввз за 01.02.2019г -14372

С учетом указанных поправок расчет выглядит так:

С 01.11.2017г по 31.12.2017г. –13444х2=26888

С 01.01.2018г по 01.02.2018г 13444х1=13444-9213=4231

С 01.02.18г по 31.12.2018г.-13780 х11=151580-103873=47707

С 01.01.19г по 01.02.2019г.-13780х1=13780-9443=4337х1=4337

С 01.02.2019г по 01.03.2019г. 14372х1=14372-9849=4523

26888+61487+9047=87686 (невыплаченная задолженность)

Сумма: 26 888,00 руб. Регион: Чеченская Республика
Начало индексации: ДД.ММ.ГГГГ Конец индексации ДД.ММ.ГГГГ
Сумма Период расчёта % за период Формула Начисление
с по дней
26 888,00 ДД.ММ.ГГГГ Начальная задолженность 26 888,00 руб.
26 888,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 181 102,44 + 26 888,00 ? (1,0047 ? 1,0000 ? 1,0012 ? 1,0090 ? 1,0056 ? 1,0037 - 1) + 656,58 р.
27 544,58 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 31 99,31 месяц исключён -
27 544,58 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 31 99,41 месяц исключён -
27 544,58 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 30 99,95 месяц исключён -
27 544,58 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 273 102,91 + 27 544,58 ? (1,0029 ? 1,0032 ? 1,0033 ? 1,0016 ? 1,0029 ? 1,0012 ? 1,0020 ? 1,0050 ? 1,0066 - 1) + 800,36 р.
28 344,94 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 31 99,91 месяц исключён -
28 344,94 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 61 101,05 + 28 344,94 ? (1,0032 ? 1,0073 - 1) + 298,28 р.
28 643,23 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 31 99,62 месяц исключён -
28 643,23 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 92 101,69 + 28 643,23 ? (1,0004 ? 1,0093 ? 1,0071 - 1) + 483,29 р.
29 126,51 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 29 н/д ИПЦ за период неизвестен + 0 р.
Сумма долга после индексации: 29 126,51 руб.
Из них проценты индексации: 2 238,51 руб.
Сумма: 51 938,00 руб. Регион: Чеченская Республика
Начало индексации: ДД.ММ.ГГГГ Конец индексации ДД.ММ.ГГГГ
Сумма Период расчёта % за период Формула Начисление
с по дней
51 938,00 ДД.ММ.ГГГГ Начальная задолженность 51 938,00 руб.
51 938,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 181 101,94 + 51 938,00 ? (1,0016 ? 1,0029 ? 1,0012 ? 1,0020 ? 1,0050 ? 1,0066 - 1) + 1 009,90 р.
52 947,90 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 31 99,91 месяц исключён -
52 947,90 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 61 101,05 + 52 947,90 ? (1,0032 ? 1,0073 - 1) + 557,19 р.
53 505,09 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 31 99,62 месяц исключён -
53 505,09 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 92 101,69 + 53 505,09 ? (1,0004 ? 1,0093 ? 1,0071 - 1) + 902,77 р.
54 407,86 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 29 н/д ИПЦ за период неизвестен + 0 р.
Сумма долга после индексации: 54 407,86 руб.
Из них проценты индексации: 2 469,86 руб.
Сумма: 8 860,00 руб. Регион: Чеченская Республика
Начало индексации: ДД.ММ.ГГГГ Конец индексации ДД.ММ.ГГГГ
Сумма Период расчёта % за период Формула Начисление
с по дней
8 860,00 ДД.ММ.ГГГГ Начальная задолженность 8 860,00 руб.
8 860,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 31 100,71 + 8 860,00 ? (1,0071 - 1) + 62,91 р.
8 922,91 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 29 н/д ИПЦ за период неизвестен + 0 р.
Сумма долга после индексации: 8 922,91 руб.
Из них проценты индексации: 62,91 руб.

Итого; 2238+2469+62=4769 (сумма индексации задолженности по ипц).

87686+4769=92455

С марта 2019 года ввз- 14372

Итого; 92455 (девяноста две тысячи четыреста пятьдесят пять) руб. (с 1-го ноября 2017г по ДД.ММ.ГГГГ).

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ -14372 (четырнадцать тысячи триста семьдесят два) руб.

Согласно ст. ст. 1, 2, 7 Конституции РФ по взаимосвязи со ст. ст. 42, 53 Конституции РФ, признание и обеспечение права на возмещение вреда, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации, как социального правового государства. В Постановлении Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» указано, что экстраординарная по своим последствиям техногенная авария XX века на ЧАЭС привела к неисчислимым гуманитарным и экологическим потерям, что порождает особый характер отношений между гражданином и государством. Данным Постановлением предусмотрен принцип максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС (п. 1, 2). Все люди, ставшие инвалидами вследствие работы по ликвидации аварии на ЧАЭС, в том числе и истец работали на ЧАЭС в экстремальных условиях, связанных с повышенным риском для жизни, работали чаще всего не по своей специальности, квалификации и должности, работали совсем в других, в новых по сравнению с прежней работой условиях. Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обуславливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано с причинением вреда, и гражданами. Исходя из изложенного, суд считает, что государство должно возместить вред, причиненный гражданину вследствие аварии на ЧАЭС в полном объеме.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации (п. 16).На основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)В судебном заседании установлено, что ответчик самостоятельно не производил истцу индексацию сумм возмещения вреда с потерей здоровья с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из индексов МРОТ, прожиточного минимума, уровня инфляции. Поскольку на органы социальной защиты населения возложена обязанность по выплате сумм возмещения вреда здоровью в размерах, предусмотренных действующим законодательством, то в результате действий ответчика, самостоятельно не производившего индексацию сумм возмещения вреда в связи с потерей здоровья, размер возмещения вреда, выплачиваемый истцу, был снижен и не отвечал принципу полного возмещения вреда. С ДД.ММ.ГГГГ происходил рост потребительских цен, что подтверждается справками сводного индекса потребительских цен, выданных Федеральной службой государственной статистики. На основании изложенного суд приходит к выводу о причинении истцу материального вреда.Учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд считает возможным удовлетворить его требования об индексации сумм с учетом сводного индекса потребительских цен. Механизм индексации применительно к росту потребительских цен следует рассматривать как способ восстановления покупательной способности денежных средств, своевременно не выплаченных инвалиду-чернобыльцу. В пользу истца должны быть взысканы суммы возмещения вреда с потерей здоровья, исходя из разницы между подлежащей выплате суммой, взысканной по решению суда, и фактически выплаченной ответчиком суммой, на которую должны быть применены индексы потребительских цен за соответствующий период. При этом месяцы, в которых индекс потребительских цен был менее 100%, не должны учитываться. Из полученной суммы должна быть вычтена сумма, на которую насчитывались индексы потребительских цен, то есть разница в суммах, которую недополучил истец. В Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О, указано, что при разрешении вопроса о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как к гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции РФ), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда РФ о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы. В том случае, когда при рассмотрении дела будет установлено, что применение нового критерия индексации (уровня инфляции) компенсационных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), то надлежит исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации. Исходя из смысла указанного определения Верховного Суда РФ, возражения ответчика направлены на ухудшение правового положения истца по сравнению с другими гражданами. Базовый закон от ДД.ММ.ГГГГ не содержит положений, препятствующих взысканию за прошлое время своевременно не полученных пострадавшим сумм возмещения вреда, причиненного его здоровью вследствие аварии на ЧАЭС и эта задолженность образовалась не по вине истца. Согласно Определению Конституционного суда РФ от 3-го ноября 2006 года -О к требованиям о взыскании недополученных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие аварии на ЧАЭС, абзац 4 ст. 208 ГК РФ не применяется. При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению, а именно, о взыскании единовременной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по выплате недоплаченной ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и индексации на ипц в сумме 92455 (девяноста две тысячи четыреста пятьдесят пять) руб. Установить истцу начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью в размере 14372(четырнадцать тысячи триста семьдесят два) руб.

В ходе рассмотрения дела истцом заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению. Под немедленным исполнением понимается исполнение решения суда, не вступившего в законную силу. Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Принимая во внимание существо спора, иные установленные в судебном заседании обстоятельства, суд полагает возможным обратить решение суда в полном объеме к немедленному исполнению. В соответствии с п.19 части первой ст. 333.36 НК РФ, освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов.

На основании изложенного ст. 11 ГК РФ, ст. ст. 112, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать в пользу ФИО2 с Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) за счет казны РФ задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещения вреда здоровью с учетом индексации задолженности на индексы потребительских цен в размере 92455 (девяноста две тысячи четыреста пятьдесят пять) руб.

Обязать ГУ «отдел труда и социального развития <адрес>а ЧР» ежемесячно выплачивать ему, начиная с ДД.ММ.ГГГГ сумму возмещения вреда здоровью в размере 14372 (четырнадцать тысячи триста семьдесят два) руб.

Обязать ГУ «отдел труда и социального развития <адрес> ЧР» ежемесячную сумму возмещения вреда индексировать в дальнейшем, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Обратить решение в части взыскания в пользу ФИО2 с Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) за счет казны РФ задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещения вреда здоровью с индексацией на ипц по ЧР в размере 92455 (девяноста две тысячи четыреста пятьдесят пять) рублей к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                     С.С. Дадаков

2-318/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Дадаев Сулиман Адамович
Ответчики
Федеральная служба по труду и занятости РФ
Министерство труда и занятости социального развития ЧР
Государственное учреждение "Отдел труда и социального развития Урус-Мартановского района"
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее