Дело №2а – 2442/20
Решение
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 02 октября 2020г.
Ленинский районный суд гор. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Магомедрасулова Б.М.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по Ленинском району г. Махачкалы к Хурсиеву А.С. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с административным иском к Хурсиеву А.С. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам.
Из административного иска следует, что за ответчиком Хурсиевым А.С. числились транспортные средства: Субару В9 Трибека №, Ауди В №, земельный участок в <адрес>
К уплате Хурсиеву А.С. за 2017г. начислена сумма транспортного налога в размере 39450 руб., пени в размере 586.82 и земельный налог в размере 1748руб., пени в размере 26 руб.
В адрес налогоплательщика в рамках абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ направлено налоговое уведомление, которое оставлено им без исполнения.
Осталось неисполненным и требование № 445 по состоянию на 31.01.2019 о погашении задолженности в вышеуказанной сумме в срок до 13.05.2019г.
Представитель административного истца в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении иска в их отсутствие.
Административный ответчик Хурсиев А.С. в суд не явился, своего представителя не направил, об уважительности неявки суду не сообщил, в связи с чем суд определил рассмотреть административное дело без его участия, в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии ст.388 НК РВ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Так же в соответствии с пунктом 4 статьи 390 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
За Хурсиевым А.С. в отчетном периоде числилось вышеуказанное имущество.
Сумма налога исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка умноженного на налоговую ставку.
Согласно инструкции расчет суммы транспортного налога произведен путем умножения мощности транспортного средства на налоговую ставку, установленную Законом Республики Дагестан от 02.12.2002 г. № 39 «О транспортном налоге», согласно которому в 2015г. и 2016г. действовала налоговая ставка в размере 35 рублей за легковые автомобили мощностью свыше 150 л.с., в размере 50 руб. за легковые автомобили мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с., в размере 8 руб. за легковые автомобили мощностью до 100 л.с., в размере 105 руб. за легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с.
Согласно представленному суду расчету за Хурсиевым А.С. за 2017 налоговые периоды установлена недоимка по налогам в размере– 41 810.82руб.Требование налогового органа №445 по состоянию на 31.01.2019 о внесении недоимки по налогам до 13.05.2019 осталось без реагирования.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно п.8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Указанная задолженность образовалась за 2017г., которая в соответствии Требованию подлежала уплате не позднее 13.05.2019, пеня по транспортному налогу составляет 586.82руб., по земельному налогу 26 руб. в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ.
В суд о выдаче судебного приказа истец обратился в октябре 2019г. и после его отмены в районный суд в пределах 6 месячного срока, предусмотренного ч.2 ст.48 НК РФ.
При таких обстоятельствах заявленные требования ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала подлежат удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход муниципального образования.
Исходя из п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы в размере 65161.06 рублей, составит 1454.33 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-185 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 39450 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 586.82 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1748░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 26 ░░░., ░░░░░ 41810.82 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1454.33 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.