<данные изъяты>. Дело № 2а-235/2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Новосокольники 26 декабря 2018 года
Псковская область
Новосокольнический районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Воробьева Е.В.,
при секретаре Леоновой Н.Г.,
с участием административного истца - прокурора Новосокольнического района Паршина М.И,
административного ответчика Ткачева Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Новосокольнического района в интересах неопределенного круга лиц к Ткачеву Юрию Сергеевичу об обязании возвратить охотничий билет,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новосокольнического района Паршин М.И., в интересах неопределенного круга лиц, с учетом отказа от части заявленных требований к Государственному комитету Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, обратился в суд с административным иском к Ткачеву Ю.С. об обязании возвратить в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ – Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, охотничий билет, серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Новосокольнического района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов. В результате проверки установлено, что Ткачев Ю.С., осужденный по приговорам Красногвардейского районного суда гор. Санкт-Петербурга от 25 декабря 2014 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ, и Новосокольнического районного суда Псковской области от 05 июля 2018 года по ч. 1 ст. 166 УК РФ, имея не снятые и не погашенные судимости, на основании охотничьего билета, серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на осуществлениеохотывохотничьихугодьях. Указанное, нарушает требования Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Осуществление лицом, у которого фактически отсутствуют правовые основания для полученияохотничьегобилета, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу причинения вреда лицом, ранее нарушавшим требования федерального законодательства, и имеющим в настоящее время возможность использования орудийохоты, как имущественного, так и неимущественного вреда неопределенному кругу лиц. В связи с чем, Ткачев Ю.С. обязан возвратить охотничий билет.
В судебном заседании административный истец Прокурор Новосокольнического района Паршин М.И. иск поддержал и дополнительно пояснил, что Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды 03 декабря 2018 года внес соответствующую запись в государственной охотхозяйственный реестр Псковской области об аннулировании охотничьего билета, выданного Ткачеву Ю.С., и последнему было направлено уведомление об аннулировании охотничьего билета и разъяснен порядок возврата указанного документа. Однако по настоящее время Ткачев Ю.С. билет не сдал.
Административный ответчик Ткачев Ю.С. в судебном заседании иск признал.
Представитель заинтересованного лица – Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды Мусатов В.Ю. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв к административному исковому заявлению, в котором не возражал относительно удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей42 КонституцииРФ, статьей11Федерального закона от 11 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Частями 1, 2, 3 статьи21Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Обохотеи о сохраненииохотничьихресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, чтоохотничийбилетвыдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятойсудимостиза совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиямиохотничьегоминимума.
Охотничийбилет – документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст.21 Федеральногозакона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Обохотеи о сохраненииохотничьихресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,охотничийбилетаннулируетсяна основании несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи, что так же отражено в пункте 1 Порядка выдачи и аннулировании охотничьегобилетаединого федерального образца, утвержденного приказом Минприроды России от 20 января 2011 года № 13.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Ткачев Ю.С., по приговорам Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 25 декабря 2014 года (л.д. 9-13), осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 04 годам 06 мес. лишения свободы, условно, с испытательным сроком 04 года, и Новосокольнического районного суда Псковской области от 05 июля 2018 года (л.д. 14-26), по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 01 году ограничения свободы. Данные приговора вступили в законную силу, назначенные наказания не исполнены (л.д. 8), то есть, с учетом положений ст. 86 УК РФ, Ткачев Ю.С. считается судимым, поскольку судимости не сняты и не погашены.
Исходя из сообщения Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13 декабря 2018 года,охотничийбилетединого федерального образца, серии 60, № 024032, выданный административному ответчику Ткачеву Ю.С. 09 ноября 2016 года,аннулирован 03 декабря 2018 года на основании п. 1 ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Обохотеи о сохраненииохотничьихресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», о чем владельцуохотничьегобилетанаправлено соответствующее уведомление.
Сведений о том, что охотничийбилет единого федерального образца, серии №, выданный административному ответчику Ткачеву Ю.С. был сдан в Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, не получено.
В соответствии с пунктом 25 Порядка выдачи и аннулировании охотничьегобилетаединого федерального образца, утвержденного приказом Минприроды России от 20 января 2011 года № 13, в случае, если охотничий билет аннулирован по основаниям, указанным в подпункте «а» настоящего Порядка (наличие судимости), аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета.
Учитывая то, что право Ткачева Ю.С. на осуществлениеохотывохотничьихугодьях поохотничьемубилетусерии №, аннулировано в связи с наличием у последнего неснятой и непогашеннойсудимости, то есть по пп. «а»п. 17 Порядка выдачи и аннулировании охотничьегобилетаединого федерального образца, утвержденного приказом Минприроды России от 20 января 2011 года № 13, и административный ответчик на протяжении длительного времени не исполняет обязанность по возврату охотничьего билета, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования истца, поскольку признает его обоснованным.
Согласно части 2 статьи188Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Поскольку доказательств тому, что замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам административным истцом не представлено, оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется.
Нормами ст.103-104 КАС РФ, главы 25.3 НК РФ установлен порядок уплаты ивозвратагосударственной пошлины при обращении с иском в суд, порядок распределения между сторонами понесенных судебных расходов.
Учитывая, что административный истец при обращении с иском в суд в защиту государственных интересов в силу п. 9 ст.333.36 НК РФбыл освобожден от уплаты госпошлины, последняя в размере 300 руб. 00 коп. подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Прокурора Новосокольнического района в интересах неопределенного круга лиц к Ткачеву Юрию Сергеевичу об обязании возвратить охотничий билет, удовлетворить.
ОбязатьТкачева Юрия Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, возвратить выданный ДД.ММ.ГГГГ ему охотничий билет, серии №, в Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, находящейся по адресу: гор. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Взыскать с Ткачева Юрия Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Новосокольнический районный суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий подпись Е.В. Воробьев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>