П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ахтубинск 9 марта 2021 года
Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующий судья Бородин К.В.,
при секретаре судебного заседания Шевченко Ю.С.,
с участием государственного обвинителя –
помощника Ахтубинского городского прокурора Романенко А.Е.,
подсудимого Гужвина П.В.,
защитника – адвоката «АК Ахтубинского района» Кононенко О.А.,
представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения уголовное дело в отношении
ГУЖВИНА П.В., <данные изъяты>
по обвинению в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Гужвин П.В. осуществил предпринимательскую деятельность без регистрации, сопряженную с извлечением дохода в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах.
Так, в соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а в соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», определен порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии с которой при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется пакет документов определенный настоящей статьей и регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган необходимого пакета документов.
Гужвин П.В., не позднее ДД.ММ.ГГГГ (точные дата, время и место в ходе предварительного расследования не установлены), не являющийся лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя, то есть вопреки требований ст. 23 ГК РФ и ст. 22.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 8.08.2001, действуя в силу возникшего преступного умысла, направленного на осуществление незаконной предпринимательской деятельности, с извлечением дохода в особо крупном размере, по строительству и реализации жилых домов, и реализуя свой умысел, действуя из корыстных побуждений, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, находясь в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заключил с К.А.Ю. договор подряда на строительство жилого дома общей площадью <данные изъяты> с цокольным этажом и гаражом площадью <данные изъяты>. по адресному ориентиру: <адрес>, участок №, в ходе строительства которого Гужвин П.В. получил от последнего денежные средства в размере <данные изъяты>.
Далее, с целью реализации ранее возникшего единого преступного умысла, направленного на осуществление незаконной предпринимательской деятельности, с извлечением дохода в особо крупном размере, действуя из корыстных побуждений, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, Гужвин П.В. находясь на территории <адрес>, подыскав земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, приобрел его на безвозмездной основе, предложив оформить аренду вышеуказанного участка, не осведомленной о его преступных намерениях, Г.Т.В., на котором в последующем Гужвиным П.В. был возведен жилой дом общей площадью <данные изъяты>., а ДД.ММ.ГГГГ реализован К.Т.В. за <данные изъяты>.
В продолжение реализации единого преступного умысла, направленного на осуществление незаконной предпринимательской деятельности, с извлечением дохода в особо крупном размере, действуя из корыстных побуждений, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, Гужвин П.В. находясь на территории <адрес>, подыскав земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, приобрел его на безвозмездной основе, предложив оформить аренду вышеуказанного участка, не осведомленным о его преступных намерениях, С.В.В. с последующей переуступкой прав Т.М.А., на котором позже Гужвиным П.В. был возведен жилой дом общей площадью <данные изъяты>., а ДД.ММ.ГГГГ реализован П.Г.К. за <данные изъяты>
В последующем, с целью реализации ранее возникшего единого преступного умысла, направленного на осуществление незаконной предпринимательской деятельности, с извлечением дохода в особо крупном размере, действуя из корыстных побуждений, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, Гужвин П.В. находясь на территории <адрес>, подыскав земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, приобрел его на безвозмездной основе, предложив оформить аренду вышеуказанного участка, не осведомленному о его преступных намерениях, Т.М.А., на котором в последующем Гужвиным П.В. был возведен жилой дом общей площадью <данные изъяты>., а ДД.ММ.ГГГГ реализован Т.Ж.С. за <данные изъяты>.
Таким образом, при осуществлении Гужвиным П.В. предпринимательской деятельности без регистрации юридического лица и получения статуса индивидуального предпринимателя, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ извлечен доход в общей сумме <данные изъяты> что соответствует особо крупному размеру.
При ознакомлении с материалами уголовного дела Гужвиным П.В. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Данное ходатайство было поддержано им и защитником в подготовительной части судебного заседания. Государственный обвинитель также согласился на рассмотрение дела в порядке особого производства.
После оглашения обвинительного заключения подсудимый пояснил, что обвинение ему понятно, он полностью согласен с ним, все обстоятельства в обвинительном заключении изложены верно, он поддерживает своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявлено это ходатайство добровольно и после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства ему понятны.
Поскольку подсудимый Гужвин П.В. обвиняется в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, вину в предъявленном обвинении признал полностью и добровольно ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного следствия после проведения предварительной консультации с защитником, имеется согласие государственного обвинителя, защитника на принятие судебного решения без проведения судебного следствия, а предъявленное обвинение является обоснованным в полном объеме и подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами, суд считает возможным принять судебное решение по делу без проведения судебного следствия.
Действия Гужвина П.В. суд квалифицирует по п. «б» ч. 2 ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере.
Состав преступления является оконченным, умысел подсудимого на осуществление незаконной предпринимательской деятельности, с извлечением дохода в особо крупном размере, полностью доказан материалами дела – подсудимый, умышленно, из корыстных побуждений, с целью извлечения дохода, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления, заведомо не имея законных на то оснований – не являясь лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, в качестве индивидуального предпринимателя, заключил договора подряда на строительство жилых домов, возведя которые реализовал их иным лицам, получив доход в общей сумме <данные изъяты>.
Квалифицирующий признак совершения преступления в «особо крупном размере» нашёл своё подтверждение тем, что извлеченный доход в сумме превышает девять миллионов рублей.
При исследовании материалов уголовного дела установлено, что Гужвин П.В. <данные изъяты>
В качестве смягчающих наказание обстоятельств подсудимому Гужвину П.В. в соответствии с ч. 2 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд учитывает – полное признание вины в совершенном преступлении и раскаяние в содеянном; поведение подсудимого в суде, что способствовало быстрому рассмотрению дела; заявленное Гужвиным П.В. ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства; <данные изъяты>
Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
С учетом фактических обстоятельств и степени общественной опасности совершенного преступления, суд не находит оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации об изменении категории преступления и ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации ввиду освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.
При назначении подсудимому наказания, суд также учитывает и принимает во внимание данные о личности подсудимого; фактические обстоятельства дела; отношение Гужвина П.В. к содеянному; влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи; характер и степень общественной опасности совершённого преступления, относящегося к категории преступлений средней тяжести, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а кроме того учитывает, что в целях исправления подсудимого, восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых преступлений и достижения других целей наказания, предусмотренных требованиями ст. 43 Уголовного кодекса Российской Федерации, общих начал назначения наказания, предусмотренных ст. 60 Уголовного кодекса Российской Федерации, и требований ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, полагает, что с учётом всех установленных обстоятельств по делу, возможно путём назначения наказания в виде штрафа с учётом положений ч. 3 ст. 46 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно санкции ч. 2 ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По мнению суда, данный вид наказания в полной мере отвечает целям и задачам наказания, способный исправить подсудимого, с учётом направленного умысла на совершение преступления, данных о его семейном и имущественном положении, и состояния здоровья.
Помимо упомянутых данных, суд полагает необходимым учесть, что отбывание подсудимым Гужвиным П.В. реального лишения свободы может негативно сказаться на условиях его жизни и здоровья.
Применение требований ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, судом не усматривается назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, в том числе и в совокупности.
Суд не усматривает применение требований ч. 5 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку при назначении наказания, применено не самое строгое наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Определяя размер наказания подсудимому Гужвину П.В., суд учитывает совокупность приведенных в приговоре обстоятельств, смягчающих наказание.
Вещественные доказательства по делу: хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ахтубинского МСО СУ СК России по <адрес>, по вступлении приговора в законную силу, вернуть по принадлежности.
Гражданский иск суду не заявлен.
Руководствуясь ст.ст. 296-299, 302-304, 307-309, 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
п р и г о в о р и л:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 2 ░░. 171 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>»; ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░