Решение по делу № 5-38/2021 от 17.12.2020

Дело № 5-38/21

25RS0003-01-2020-005342-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2021 года             г.Владивосток, ул.Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...>» Макаровой ФИО5, <...>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установила:

Прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока проведена
проверка исполнения требований законодательства о санитарно-
эпидемиологическом     благополучии населения на территории Владивостокского городского округа при осуществлении деятельности <...>».

В ходе проведенной дата проверки маршрута (<...> установлено, что водителем автобуса <...> на остановке «<...>» допущено нахождение пассажиров без средств индивидуальной защиты, кроме того, водитель сам находился без средств индивидуальной защиты (маска и перчатки).

По данному факту в отношении должностного лица – <...>» Макаровой Е.А. дата вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Макарова Е.А. не явилась, извещена была надлежаще, согласно объяснениям Макаровой Е.А., данным при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вину в совершении правонарушения Макарова Е.А. признала, просила рассмотреть дело без её участия, назначив наказание в виде предупреждения.

Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока ФИО6 в судебном заседании указала, что вина Макаровой Е.А. подтверждается материалами дела.

Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Макаровой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг при их реализации населению.

В соответствии с часть 2 ст. 25 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Так, в соответствии с п.п. 3.1 вышеуказанного Постановления руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в учреждениях необходимо организовать в учреждениях информирование работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками; персоналу рекомендовать при работе с посетителями использовать маски для защиты органов дыхания (смена масок не реже 1 раза в 3 часа, повторное использование масок и использование увлажненных масок не допускается); ограничить корпоративные мероприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона.

В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 7 указанного постановления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным, внеуличным, городским наземным электрическим, автомобильным транспортом, в том числе легковым такси, обеспечивать соблюдение гражданами санитарно-эпидемиологических требований, исключая нахождение пассажиров в транспортных средствах при отсутствии у них средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на объектах общественного питания и торговли, в местах проведения досуговых мероприятий), а также деятельность по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным, внеуличным, городским наземным электрическим, автомобильным транспортом, в том числе легковым такси, проводить мероприятия по дезинфекции с учетом решений оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также обеспечить использование работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует их материалов дела, в ходе проведенной дата проверки маршрута <...>») установлено, что водитель автобуса <...> на остановке «<...>» находился без средств индивидуальной защиты (маска и перчатки), допустил нахождение пассажиров без средств индивидуальной защиты.

Приказом от дата должностным лицом, ответственным за санитарно-эпидемиологические требования на транспорте в г.Владивостоке назначена <...>» Макарова Е.А.

Ответственность должностного лица наступает в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

Суд приходит к выводу, что должностным лицом, не предприняты исчерпывающие меры для обеспечения работником Общества- водителем рейсового автобуса, а также выполнения пассажирами противоэпидемиологических мер, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и Приморского края.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Приведенные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата., решением о проведении проверки от дата, фотоматериалами и иными материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, невыполнение должностным лицом правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, бесспорно подтверждено материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

При назначении должностному лицу – <...>» Макаровой Е.А. административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения и полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, размер которого определить минимальный.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает, поскольку предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании должностного лица, в данном конкретном случае, не будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановила:

Признать должностное лицо – <...>» Макарову ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты суммы штрафа: <...>

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока.

Судья                            О.О. Ясинская

5-38/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МАКАРОВА Е.А. ООО "ДВ-АВТОБИЗНЕС"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
17.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее