Дело № 2-90/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Трубчевск Брянской области 24 марта 2022 г.
Трубчевский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Васильченко Л.М.,
при секретаре Антоновской Н.М.,
с участием истца Кажурин В.М.,
представителя Усохской сельской администрации Трубчевского района Брянской области Куприянова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кажурин В.М. к акционерному обществу «Чистая планета» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Кажурин В.М. обратился суд с иском к акционерному обществу «Чистая планета» о защите прав потребителей, в котором просит произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за период с ноября 2020 г. по август 2021 г., исключить задолженность в размере 3990,46 руб. и начисленные пени, обязать ответчика предоставить услугу по обращению с ТКО и не начислять плату за данную услугу до момента фактического оказания услуги. В обоснование иска указал, что АО «Чистая планета» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории <адрес> и исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для него, как собственника жилого дома. Со ссылкой на ст. 779, 781 ГК РФ, нормы Жилищного Кодекса РФ, полагает, что данная услуга фактически ему не оказывается, а значит у него не возникает обязанности по оплате данной услуги, поскольку плата за услуги по обращению с ТКО - это не налог, не обязательный сбор, как ошибочно полагает региональный оператор, а плата за фактически оказанные услуги, соответственно, услуги подлежат оплате в том объеме, в котором они оказаны. В то же время АО «Чистая планета» с ноября 2020 г. выставляет ежемесячно счета на оплату не оказываемых услуг и в настоящий момент за ним числится задолженность в размере 3990,46 рублей.
В населенном пункте, где он проживает, предусматривается бестарный способ сбора ТКО, то есть непосредственно погрузкой в мусоровоз, без накопления на специальных площадках. На основании п. 148(13) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемый, в том числе, с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), должен включать, среди прочих условий и «...информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей». Данная информация отсутствует, как и отсутствует подъездной путь к его домовладению, а также к рядом находящимся домам №,9,11,13,15 по <адрес> <адрес>. Им направлялись жалобы и претензии в АО «Чистая Планета», а также предоставлялись справки от органов местного самоуправления о том, что его дом не может быть включен в маршрут сбора мусора и что до ближайшей точки такого сбора расстояние превышает нормативное, установленное действующими санитарными нормами и правилами. Выносить мусор на расстояние более 400 метров от дома, до точки сбора, указанной в ответе АО «Чистая Планета», у него нет физических сил, поскольку он является пенсионером. Им предпринимались и предпринимаются попытки добиться устройства нормальной проезжей дороги с твердым покрытием, путем обращения во всевозможные инстанции, но на текущий момент дорога по-прежнему отсутствует. Поэтому полагает, что действия ответчика по начислению платы за не предоставленные услуги, в обход условий договора, содержат в себе признаки недобросовестного поведения, нарушающие его права, как потребителя коммунальной услуги.
В судебном заседании истец Кажурин В.М. поддержал заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям, и просил их удовлетворить. Суду почяснил, что ответчиком не предоставляется услуга по обращению с ТКО, он вынужден складировать мусор на своем участке, поскольку отсутствует дорога и он не может выносить мусор.
Представитель ответчика - АО «Чистая планета» был извещен надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В возражениях, представленных суду, и пояснениях, данных в предыдущем судебном заседании, представитель АО «Чистая планета» Киндирова О.И. иск не признала, полагая, что заявленные требования не обоснованны, указала, что законодательством не предусмотрено заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме. Договор считается заключенным с даты начала оказания услуг, с ДД.ММ.ГГГГ, на условиях, предусмотренных Правилами оказания данного вида услуг. В данном случае между сторонами возникли договорные отношения. В 2019 году на территории <адрес> размер тарифа на услугу по обращению с ТКО составляет 526,76 руб./м3 (приказ Управления государственного регулирования тарифов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), в 2020г. - тариф 473,06 руб./м3 (приказ Управления государственного регулирования тарифов <адрес> Ш7/176-тко от ДД.ММ.ГГГГ), в 2021г. - тариф 455,66 руб./м3 (приказ Управления государственного регулирования тарифов <адрес> №-тко от ДД.ММ.ГГГГ). На территории <адрес> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Накопление отходов потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, осуществляется специализированными организациями двумя способами: контейнерным и бесконтейнерным. На территории области четкого разделения муниципальных образований по способу сбора отходов нет. Более того, в пределах различных муниципальных образований может осуществляться сбор отходов обоими способами. Накопление ТКО в пакетах, мешках, или других емкостях (бестарный способ) состоит в сборе (приеме) ТКО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования контейнерных площадок и каких-либо иных дополнительных устройств для предварительного накопления. Накопление ТКО бестарным способом может производиться путем сбора ТКО непосредственно в мусоровоз без предварительного складирования (мобильный сбор). Между тем, сбор ТКО у жителей по <адрес> в д. <адрес> производится бестарным способом, при котором подъезд к каждому домовладению законодательством не предусмотрен. Достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО истцом и членами его семьи способами, не нарушающими санитарного законодательства, не представлено.
Кроме того, согласно реестру мест бестарного сбора ТКО (Приложение 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в т.ч. ТКО) местом сбора ТКО по <адрес> в д. Усох является <адрес>, иных мест сбора ТКО по указанной улице не предусмотрено. Таким образом, АО «Чистая планета» на территории Усохского сельского поселения услугу «Обращение с ТКО» предоставляет регулярно. Ответственность по созданию, определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления. Определены лица, уполномоченные на создание контейнерных площадок, - орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится распоряжение земельным участком, управляющая организация иные лица, владеющие на определенном праве земельным участком под контейнерную площадку. При этом, отсутствие возможности размещения контейнеров (контейнерной площадки) на расстоянии не более 100 метров само по себе не должно являться обстоятельством, исключающим возможность их размещения, поскольку это может привести к невозможности установки контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора вообще, что повлечет безусловное нарушение прав граждан на благоприятную среду.
Глава Усохской сельской администрации <адрес> – Куприянов С.А., привлеченной судом в качестве третьего лица, исковые требования оставил на усмотрение суда. Суду пояснил, что в Усохской сельской администрации не разработан реестр мест ТКО. В <адрес> сбор мусора производится на основании Приложения А6.2. «Реестр мест бестарного сбора ТКО», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, согласно которому по <адрес>, по которой проживает истец, сбор ТКО осуществляется у <адрес>, а также точка сбора имеется по <адрес>, которая находится ближе к дому истца. Дорога от дома истца действительна плохая, но администрация принимает меры к улучшению состояния дороги, периодически подсыпая ее.
Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5 ст. 30 ЖК РФ).
Собственник несет расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивает коммунальные услуги, к которым отнесено обращение с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. п. 3 и 4 ст. 154 ЖК РФ).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как установлено судом и не отрицается сторонами, Кажурин В.М. является собственником жилого <адрес> в <адрес>, в котором проживают помимо него, два его сына, дочь и супруга, всего 5 человек.
На Кажурин В.М. открыт лицевой счет № на услугу по обращению с ТКО.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТБО применимы правила ГК РФ о публичном договоре. Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
С 1 января 2019 года на территории Брянской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является АО «Чистая планета».
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ).
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 № 641» (далее - Правила обращения с ТКО).
В соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, в соответствии с п. 148(21) Правил.
Из содержания п. 8(4) раздела I(1) Правил следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) раздела I(1) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) раздела I(1) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
При таких обстоятельствах, договор на оказание услуг считается заключенным и вступил в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора и опубликованный в средствах массовой информации. Таким образом, заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным как для регионального оператора, так и для собственника твердых бытовых отходов, то есть истца.
Как установлено, истец Кажурин В.М. не направил региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил. Иного суду не представлено.
В соответствии с п. 8(18) Правил 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором (РО) в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу РО, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, с последующими изменениями, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п была утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, на территории <адрес>.
В соответствии с разделом 4 Территориальной схемы «Места накопления отходов» на территории <адрес> накопление отходов потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, осуществляется специализированными организациями двумя способами: контейнерным и бесконтейнерным. На территории области четкого разделения муниципальных образований по способу сбора отходов нет. Более того, в пределах различных муниципальных образований может осуществляться сбор отходов обоими способами.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Как установлено, на территории Усохского сельского поселения сбор отходов осуществляется бесконтейнерным (бестарным) способом.
Согласно приложению А6.2. «Реестр мест бестарного сбора ТКО», утвержденному постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-п, в <адрес> определены места сбора ТКО на бесконтейнерных площадках, в том числе, по <адрес> и по другим адресам.
Как следует из пояснений представителя Услхской сельской администрации, принадлежащий истцу жилой дом относится к площадке по <адрес>, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что истцу оказывается услуга по обращению с ТКО.
Доводы истца о том, что данная услуга ему ответчиком не предоставляется, что мусор он складирует в мешках на своем участке, поскольку отсутствует нормальная дорога от его дома до места сбора ТКО, а к его дому мусоровоз не подъезжает, суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие непосредственно возле дома истца площадки сбора накопления ТКО не освобождает его от уплаты за эту услугу, доказательств того, что вывоз ТКО производится другим оператором, истцом не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в последующих редакциях) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 10 указанного федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1).
В соответствии со статьями 8, 13.3, 13.4 Закона № 89-ФЗ, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Из вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО в части создания оборудованных мест (площадок) накопления ТКО, определения схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории <адрес>, ответчик АО «Чистая планета» являющееся региональным оператором, полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твердых бытовых отходов не наделено.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривают возможность расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении либо исходя из общей площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148(30) Правил N 354).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N 89-ФЗ), государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 4 ст. 24.10 Федеральный закон № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Приказом Управления государственного регулирования тарифов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ размер тарифа на услугу по обращению с ТКО установлен в размере 526,76 руб./м3. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №- в размере 473,06 руб./м3; приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 455,66 руб./м3. Приказами Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> N 85 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ норматив накопления для многоквартирных и индивидуальных жилых домов установлен 2,03 м3 на одного проживающего. Расчет платы определен по установленной Правительством РФ формуле, на одного проживающего в 2019- 2,03 м3/в год /12 месяцев х 526,76 руб./м3 = 89,11 рублей; в 2020 г. 2,03 м3/в год /12 месяцев х 473,06 руб./м3 = 80,03 рублей; в 2021 г.2,03 м3/в год /12 месяцев х 455,66 руб./м3 = 77,08 рублей;
Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в спорный период производилось АО «Чистая планета» в соответствии с п. 148 (30) постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц, норматива потребления ТКО и установленной стоимости за услугу.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что фактически коммунальная услуга по обращению с ТКО истцу в заявленный им период была оказана и оснований для перерасчета платы за нее не имеется, в том числе и от полного ее освобождения. При этом отсутствие вывоза ТКО непосредственно от дома истца не свидетельствует об обратном, принимая во внимание вышеприведенные фактические обстоятельства.
На заявление истца ответчиком даны разъяснения, из которых следует, что вывоз твердых коммунальных отходов в <адрес> осуществляется в соответствии с утвержденным графиком (способ сбора – бестарно). Ближайшая точка сбора расположена у <адрес>, то есть услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором и подлежит оплате. Для организации дополнительных мест накопления ТКО и подъездных путей следует обратиться в муниципальное образование по месту нахождения жилого помещения/домовладения.
Согласно ст. 39 ГПК РФ основание и предмет иска определяет истец.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Ссылка истца на ответы Правительства Брянской области, прокуратуры на его обращения, судом не принимается, поскольку во всех заявлениях и полученных ответах ставится вопрос об отсутствии дороги к дому истца и не проведенном ее ремонте, что не является предметом рассмотрения по данному делу, поскольку истцом заявлены требования к АО «Чистая планета» о перерасчете коммунальной услуги по обращению ТКО и обязанности предоставить услугу по обращению с ТКО, а ответчик АО «Чистая Планета» не несет ответственности за ненадлежащее состояние дороги.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, с учетом приведенного правового регулирования порядка обращения с ТКО и обстоятельств дела, оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что факт осуществления Региональным оператором - АО «Чистая Планета», являющимся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в <адрес>, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе и от дома истца в спорный период с ноября 2020 года по август 2021 года, нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.
Принимая во внимание вышеизложенное, отсутствие доказательств того, что ответчиком оказываются услуги ненадлежащего качества или не оказываются вообще, суд приходит к выводу, что не имеется оснований для освобождения Кажурин В.М. от обязанности оплаты услуг по вывозу ТКО, а также их перерасчета.
При таких обстоятельствах, поскольку не установлено нарушений прав истца со стороны ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кажурин В.М. к акционерному обществу «Чистая планета» о защите прав потребителей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2022 г.
Председательствующий Л.М. Васильченко