Административное дело № 12-372/2018 (публиковать)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ижевск 06 августа 2018 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Александровой И.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Удмуртохота» Рыкова С.Л. на постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенноезаместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике Мироновой Е.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № № от <дата>, вынесеннымзаместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике Мироновой Е.А., директор ООО «Удмуртохота» Рыков С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Рыков С.Л. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что совершенное ООО «Удмуртохота» административное правонарушение характеризуется отсутствием негативных последствий и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельством, что назначенное директору ООО «Удмуртохота» штрафа в пределах санкции статьи, не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, просит квалифицировать совершенное административное правонарушение как малозначительное и освободить директора ООО «Удмуртохота» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Дело рассмотрено в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении дела.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Шмыкова О.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы Рыкова С.Л.. пояснила, что отсутствие на рабочем месте должностного лица, ответственного за своевременное формирование и сдачу статистической отчетности в органы статистики, не является уважительной причиной несвоевременного предоставления статистической информации. Характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, причиненного охраняемым государством интересам в сфере осуществления официального статистического учета, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения. Кроме того, <дата> главный бухгалтер ООО «Удмуртохота» ФИО6 привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ по факту нарушения порядка предоставления отчета формы федерального статистического наблюдения № «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» за <дата>., подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Просит оставить постановление № от <дата>. об административном правонарушении в отношении Рыкова СЛ. без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, не находит оснований для удовлетворения жалобы директора ООО «Удмуртохота» Рыкова С.Л. и отмены постановления по делу об административном правонарушении в связи со следующим.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.06.2017г., № 428 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 11"Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», в соответствии с которым юридические лица предоставляют сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по УР в срок, не позднее <дата>
На основании пункта 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для привлечения директора ООО «Удмуртохота» Рыкова С.Л. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, послужил установленный административным органом факт непредставления статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» за <дата>.Форма федерального статистического наблюдения предоставляется не позднее <дата>. Фактически отчет предоставлен <дата>.
В соответствии с распоряжением №-р от <дата> на должность директора ООО «Удмуртохота» избран Рыков С.Л.. В соответствии с этим обеспечивает контроль подготовки и составления статистической отчетности и предоставление её в установленном порядке.
В соответствии с п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.
Согласно должностной инструкции, на основании приказа ГУП УР «Удмуртохота» от <дата>., полномочия по предоставлению статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» возложена на главного бухгалтера ООО «Удмуртохота» ФИО6
В соответствии с приказом директора ООО «Удмуртохота» №-к от <дата>, ФИО6 предоставлен отпуск за свой счет на один день – <дата>.
Ввиду отсутствия приказа о возложении обязанности предоставлять статистическую информацию в Территориальный орган Федеральную службу государственной статистики по УР от ООО "Удмуртохота» на других лиц, ответственность за непредставление отчетности несет директор Рыков С.Л.
Следовательно, факт совершения директором ООО "Удмуртохота» Рыковым С.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами: докладной запиской заместителя начальника отдела сводных статработ ФИО7 об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении в органы статистики федеральной статистической отчётности от <дата>., объяснениями Рыкова С.Л., распоряжением №-р от <дата>, выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении от <дата>., отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, суд исходит из того, что Рыков С.Л., являясь директором ООО "Удмуртохота", своевременно не представил в орган государственного статистического учета по состоянию на <дата> в установленном порядке статистическую информацию, что свидетельствует о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия директора ООО "Удмуртохота" Рыкова С.Л. квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, с соблюдением ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения является несостоятельным в связи со следующим.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Форма федерального статистического наблюдения № "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» за <дата>. была предоставлена в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по УР лишь <дата>, данное нарушение, посягающее на достоверность государственной статистики, с учетом его характера и безразличного отношения правонарушителя к наступившим последствиям представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности должностного лица к возложенным обязанностям, а потому довод жалобы о малозначительности совершенного Рыковым С.Л. правонарушения противоречит положениям ст. 2.9 КоАП РФ. Нарушение должностным лицом требований закона малозначительным быть не может.
Нарушений норма материального и процессуального права, влекущих отмену постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике Мироновой Е.А., в отношении директора ООО «Удмуртохота» Рыкова С.Л., в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Удмуртохота» Рыкова С.Л. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения( получения) его копии через Первомайский районный суд г. Ижевска.
Судья - ПОДПИСЬ
КОПИЯ ВЕРНА
Судья - А.А. Созонов