ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 декабря 2020 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.В.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>,
установил:
29 октября 2020 года полицейским ОР ППСП УМВД России по г. Кызылу С.О.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении С.В.К. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В протоколе и приложенных материалах указано, что С.В.К. 29 октября 2020 года в 14 час. 10 мин. находился без средств индивидуальной защиты в общественном месте. Данные действия совершены в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, представляющего опасность для окружающих.
Указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела направлен в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения.
В судебном заседании С.В.К. пояснил, что в указанное время и месте массового скопления людей не имелось.
Выслушав С.В.К., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пп. «а, в» ч.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.1 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», вступившего в законную силу 28 октября 2020 года, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу Указа Главы Республики Тыва от 04.05.2020 № 113 «О введении режима обязательного использования средств индивидуальной защиты органов дыхания» (в ред. Указа Главы РТ от 02.11.2020 N 253, вступившего в законную силу с 02.11.2020) лица, находящиеся на территории Республики Тыва, обязаны до особого распоряжения носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении С.В.К. 29 октября 2020 года в 14 час. 10 мин. находилась без средств индивидуальной защиты в общественном месте (возле <адрес>).
Между тем, поскольку на момент рассмотрения дела изменилась норма, регулирующая рассматриваемое правонарушение, при этом необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено, то применению подлежат положения Указа Главы Республики Тыва от 04.05.2020 № 113 в приведенной редакции.
Однако в представленных материалах отсутствуют доказательства того, что по указанному адресу имелось массовое пребывание людей или данный гражданин находился без средств индивидуальной защиты в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Указание в протоколе о его нахождении на улице города Кызыла без средств индивидуальной защиты данные обстоятельства не подтверждает, поэтому не может свидетельствовать о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, поскольку установлено отсутствие состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении С.В.К. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Т. Сватикова