Дело № 2а-2138/2022
УИД 33RS0002-01-2022-002507-85
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 мая 2022 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.,
при секретаре Макаровой В.О.
с участием:
помощника прокурора г.Владимира Кокешовой А.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Самарного Олега Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Владимирской области» (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области) Глазков С.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении осужденного Самарного О.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 6.00, за исключением случаев связанных с исполнением трудовых обязанностей по трудовому договору, запрещения выезда за пределы территории Московской области без разрешения органов внутренних дел, запрещения посещения предприятий общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, запрещения посещения массовых и иных мероприятий и участия в них, указав в обоснование, что ответчик отбывает наказание по приговору Зеленоградского районного суда г.Москвы от 01.12.2021г., которым он осужден по ст.<данные изъяты> УК РФ, в соответствии со ст. 69 ч.5 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев, освобождается из мест лишения свободы 24.05.2022г., характеризуется удовлетворительно, намерен выехать по адресу: <...>. Решением Зеленоградского районного суда г.Москвы от 30.10.2020г. ответчику устанавливался административный надзор на срок 8 лет. Однако, в период пребывания под административным надзором осужденный совершил преступление, за которое на данный момент осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Представитель административного истца и административный ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 ч.1 ст.5 закона предусмотрено, что административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что решением Зеленоградского районного суда г.Москвы от 30.10.2020 г. в отношении Самарного О.И. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения по месту фактического проживания в период с 23:00 до 06:00 часов, запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий и участие в них, запрещения выезжать за пределы г.Москвы и Московской области без уведомления ОМВД, в связи с наличием судимости по приговору Зеленоградского районного суда г.Москвы от 28.08.2018г. <данные изъяты> РФ (при опасном рецидиве преступлений), освободился 07.11.2019 условно-досрочно с неотбытым сроком до 02.11.2020.
В настоящее время Самарный О.И. отбывает наказание по приговору Зеленоградского районного суда г.Москвы от 01.12.2021, которым он осужден по ч<данные изъяты> УК РФ, в соответствии со ст.<данные изъяты> УК РФ к 6 месяцам лишения свободы.
Пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания. Таким образом, ранее установленный административный надзор был прекращен.
Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, в соответствии с п."г" ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет 8 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Самарный О.И. имеет непогашенную и неснятую судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, а также имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него при освобождении из мест лишения свободы административного надзора на срок погашения судимости – 8 лет.
Кроме этого, в соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности Самарного О.И., в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить Самарному О.И. административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания, а равно торговых точек (магазинов), где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы Московской области; запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░