Решение по делу № 02-2058/2018 от 21.09.2018

 2-2058/8

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Москва

19 ноября 8 года

Коптевский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи                                               

Сало М.В.,

при секретаре судебного заседания

Волковой Е.А.,

рассмотрев в зале суда в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к ЗАО «Союз-Лес» об обязании предоставить сведения для проведения категорирования железнодорожного пути,

установил:

 

Северный транспортный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с требованиями к ЗАО «Союз-Лес» об обязании предоставить сведения для проведения категорирования железнодорожного пути, указав, что транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка информации руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о нарушении законодательства о транспортной безопасности владельцами путей необщего пользования, просил суд обязать ответчика  предоставить в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения для проведения категорирования путей необщего пользования: железнодорожный путь  1 инв.  45:277:002:000093760, лит coop. 1, расположенного по адресу: г. Москва, наб. Лихоборская, д. 13 А, coop. 1, железнодорожный путь  2 инв. 45:277:002:000093750, лит. coop. 2, расположенного по адресу: г. Москва, наб. Лихоборская, д. 13 А) отразив их в утвержденной форме, предназначенной для заполнения субъектом транспортной инфраструктуры и представления в Росжелдор по железнодорожным путям необщего пользования, с указанием о примыкании указанных путей к путям на которых осуществляется высокоскоростное сообщение.

Позже прокурор иск уточнил, исключил из требований необходимость присвоения категорийности пути 2.

Представитель прокуратуры Севастьянов Г.В. исковые требования поддержал по доводам искового заявления, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Герасимова А.Е. просила в иске отказать, предоставила письменные возражения, просила принять во внимание, что пути необщего пользования не примыкают к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение, поскольку путь необщего пользования ответчика примыкает стрелками к железнодорожным путям общего пользования, на которых осуществляется скоростное сообщение, что подтверждается имеющимся в материалах дела техническим паспортом железнодорожного пути необщего пользования, фотоматериалами. По указанной причине требуемая прокурором процедура является необязательной и излишней. Пути компанией не эксплуатируются, хотя и находятся на балансе, являются тупиковыми.

Выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований транспортного прокурора.

Согласно ст.ст. 27 и 35 Федерального закона от 17.01.1992  2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушений приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 11 и ст. 12 ГПК РФ защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд, в соответствии с подведомственностью, установленной процессуальным законодательством, а одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006  35-ФЗ «О противодействии терроризму», под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Пунктом 3.1. ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006  35-ФЗ установлено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления определенных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007  16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007  16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007  16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007  16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017  495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).

В соответствии с пн. 4 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), установленным Министерством транспорта Российской Федерации;

Согласно пп. «г» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2016  686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры» (далее - постановление Правительства  686) участки железнодорожных путей примыкающих к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение являются объектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003  18 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

В соответствии с п. 1 ст. 6, п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007  16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, в обязанности субъектов транспортной входит предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования.

Как установлено в судебном заседании Северной транспортной прокуратурой в ходе проверки выявлено, что ответчику принадлежит путь необщего пользования: железнодорожный путь  1 с разгрузочной эстакадой для сыпучих материалов, назначение: 7.1 сооружения железнодорожного транспорта, протяженностью 450 м., инв.  45:277:002:000093760, лит coop. 1, расположенный по адресу: г. Москва, наб. Лихоборская, д. 13 А, coop. 1. 

Железнодорожный путь необщего пользования  1 примыкает стрелочным переводом  1а к пути  21, со стороны Санкт-Петербурга ПК5+26,40 и является продолжением пути  525 Железнодорожный путь необщего пользования  1 ЗАО «Союз-Лес» примыкает стрелочным переводом  1а к пути  21, со стороны Санкт-Петербурга ПК5+26,40 и является продолжением пути  525 V-гo парка ст. Ховрино Октябрьской железной дороги.

 

В нарушение требований закона и нормативных правовых актов о противодействии терроризму ЗАО «Союз-Лес» не предоставило в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности документы для присвоения категории путям необщего пользования.

Указанные факт нарушения субъектом транспортной инфраструктуры требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и противодействия терроризму, подтверждается объяснением представителя по доверенности ЗАО «Союз-Лес» Герасимовой А.Е., письмом начальника Росжелдора Чепец В.Ю. от 19.06.2017  137-31/3998-ис, ответ на запрос Северо-Западного территориального управления Росжелдора от 10.08.2017  2-12/481 и другими материалами проверки.

При этом суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика об отсутствии у ЗАО «Союз-Лес» обязанности предоставлять сведения для категорирования пути необщего пользования в связи с тем, что пути необщего пользования не примыкают к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение, поскольку путь необщего пользования 1 находится на значительном удалении от примыкания стрелками к железнодорожным путям общего пользования, на которых осуществляется скоростное сообщение. Доводы ответчика о непримыкании пути необщего пользования к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение, не являются безусловным основанием для отказа в удовлетворении обоснованных требований прокурора, прямо опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а потому не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований. 

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось стороной ответчика, путь 1 имеется, он не демонтирован, подготовлен к использованию по назначению, однако документация о присвоении пути категорийности не имеется. При этом фат удаленности пути 1 от места примыкания к основному пути не является основанием для освобождения ответчика от необходимости присвоения железнодорожному пути соответствующей категории.   

Поскольку прокурор в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в бюджет г. Москвы в порядке ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 р.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд 

 

решил:

 

исковые требования заместителя Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к ЗАО «Союз-Лес» об обязании предоставить сведения для проведения категорирования железнодорожного пути удовлетворить.

Обязать ЗАО «Союз-Лес» (ОГРН 1027739471176, ИНН 7711012133, КПП 774301001, юридический адрес: 125239, г. Москва, 3-й Михайловский переулок, д. 15, корп. 3) предоставить в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения для проведения категорирования железнодорожного пути необщего пользования  1 протяженностью 450 м. (инв.  45:277:002:000093760, лит. coop. 1), расположенного по адресу: г. Москва, наб. Лихоборская, д. 13 А, coop. 1, отразив их в утвержденной форме ОТИ  12 (предназначенной для заполнения субъектом транспортной инфраструктуры и представления в Росжелдор по железнодорожным путям необщего пользования, с указанием о примыкании указанных путей к путям на которых осуществляется высокоскоростное сообщение) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ЗАО «Союз-Лес» в бюджет г. Москвы государственную пошлину 6000 руб.

Разъяснить заинтересованным лицам, что настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Коптевский районный суд города Москвы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

 М.В. Сало 

 

02-2058/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
удовлетворено
Истцы
Московская межригиональная транспортная прокуратура
Ответчики
ЗАО "Союз-Лес"
Суд
Коптевский районный суд Москвы
Судья
Сало М.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
09.10.2018Беседа
22.10.2018Судебное заседание
19.11.2018Судебное заседание
21.09.2018Зарегистрировано
21.09.2018Подготовка к рассмотрению
09.10.2018Рассмотрение
19.11.2018Завершено
18.12.2018Обжаловано
08.02.2019Вступило в силу
18.09.2018Регистрация поступившего заявления
21.09.2018Заявление принято к производству
21.09.2018У судьи
29.11.2018В канцелярии
01.02.2019Направлено в апелляционную инстанцию
28.02.2019В канцелярии
17.06.2020Архив канцелярии
19.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее