№ 2-2058/8
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Москва | 19 ноября 8 года |
Коптевский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи | Сало М.В., |
при секретаре судебного заседания | Волковой Е.А., |
рассмотрев в зале суда в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к ЗАО «Союз-Лес» об обязании предоставить сведения для проведения категорирования железнодорожного пути,
установил:
Северный транспортный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с требованиями к ЗАО «Союз-Лес» об обязании предоставить сведения для проведения категорирования железнодорожного пути, указав, что транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка информации руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о нарушении законодательства о транспортной безопасности владельцами путей необщего пользования, просил суд обязать ответчика предоставить в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения для проведения категорирования путей необщего пользования: железнодорожный путь № 1 инв. № 45:277:002:000093760, лит coop. 1, расположенного по адресу: г. Москва, наб. Лихоборская, д. 13 А, coop. 1, железнодорожный путь № 2 инв. №45:277:002:000093750, лит. coop. 2, расположенного по адресу: г. Москва, наб. Лихоборская, д. 13 А) отразив их в утвержденной форме, предназначенной для заполнения субъектом транспортной инфраструктуры и представления в Росжелдор по железнодорожным путям необщего пользования, с указанием о примыкании указанных путей к путям на которых осуществляется высокоскоростное сообщение.
Позже прокурор иск уточнил, исключил из требований необходимость присвоения категорийности пути №2.
Представитель прокуратуры Севастьянов Г.В. исковые требования поддержал по доводам искового заявления, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Герасимова А.Е. просила в иске отказать, предоставила письменные возражения, просила принять во внимание, что пути необщего пользования не примыкают к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение, поскольку путь необщего пользования ответчика примыкает стрелками к железнодорожным путям общего пользования, на которых осуществляется скоростное сообщение, что подтверждается имеющимся в материалах дела техническим паспортом железнодорожного пути необщего пользования, фотоматериалами. По указанной причине требуемая прокурором процедура является необязательной и излишней. Пути компанией не эксплуатируются, хотя и находятся на балансе, являются тупиковыми.
Выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований транспортного прокурора.
Согласно ст.ст. 27 и 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушений приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 11 и ст. 12 ГПК РФ защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд, в соответствии с подведомственностью, установленной процессуальным законодательством, а одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Пунктом 3.1. ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ установлено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления определенных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).
В соответствии с пн. 4 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), установленным Министерством транспорта Российской Федерации;
Согласно пп. «г» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2016 № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры» (далее - постановление Правительства № 686) участки железнодорожных путей примыкающих к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение являются объектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
В соответствии с п. 1 ст. 6, п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, в обязанности субъектов транспортной входит предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования.
Как установлено в судебном заседании Северной транспортной прокуратурой в ходе проверки выявлено, что ответчику принадлежит путь необщего пользования: железнодорожный путь № 1 с разгрузочной эстакадой для сыпучих материалов, назначение: 7.1 сооружения железнодорожного транспорта, протяженностью 450 м., инв. № 45:277:002:000093760, лит coop. 1, расположенный по адресу: г. Москва, наб. Лихоборская, д. 13 А, coop. 1.
Железнодорожный путь необщего пользования № 1 примыкает стрелочным переводом № 1а к пути № 21, со стороны Санкт-Петербурга ПК5+26,40 и является продолжением пути № 525 Железнодорожный путь необщего пользования № 1 ЗАО «Союз-Лес» примыкает стрелочным переводом № 1а к пути № 21, со стороны Санкт-Петербурга ПК5+26,40 и является продолжением пути № 525 V-гo парка ст. Ховрино Октябрьской железной дороги.
В нарушение требований закона и нормативных правовых актов о противодействии терроризму ЗАО «Союз-Лес» не предоставило в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности документы для присвоения категории путям необщего пользования.
Указанные факт нарушения субъектом транспортной инфраструктуры требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и противодействия терроризму, подтверждается объяснением представителя по доверенности ЗАО «Союз-Лес» Герасимовой А.Е., письмом начальника Росжелдора Чепец В.Ю. от 19.06.2017 № 137-31/3998-ис, ответ на запрос Северо-Западного территориального управления Росжелдора от 10.08.2017 № 2-12/481 и другими материалами проверки.
При этом суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика об отсутствии у ЗАО «Союз-Лес» обязанности предоставлять сведения для категорирования пути необщего пользования в связи с тем, что пути необщего пользования не примыкают к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение, поскольку путь необщего пользования №1 находится на значительном удалении от примыкания стрелками к железнодорожным путям общего пользования, на которых осуществляется скоростное сообщение. Доводы ответчика о непримыкании пути необщего пользования к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение, не являются безусловным основанием для отказа в удовлетворении обоснованных требований прокурора, прямо опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а потому не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось стороной ответчика, путь №1 имеется, он не демонтирован, подготовлен к использованию по назначению, однако документация о присвоении пути категорийности не имеется. При этом фат удаленности пути №1 от места примыкания к основному пути не является основанием для освобождения ответчика от необходимости присвоения железнодорожному пути соответствующей категории.
Поскольку прокурор в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в бюджет г. Москвы в порядке ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 р.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования заместителя Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к ЗАО «Союз-Лес» об обязании предоставить сведения для проведения категорирования железнодорожного пути удовлетворить.
Обязать ЗАО «Союз-Лес» (ОГРН 1027739471176, ИНН 7711012133, КПП 774301001, юридический адрес: 125239, г. Москва, 3-й Михайловский переулок, д. 15, корп. 3) предоставить в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения для проведения категорирования железнодорожного пути необщего пользования № 1 протяженностью 450 м. (инв. № 45:277:002:000093760, лит. coop. 1), расположенного по адресу: г. Москва, наб. Лихоборская, д. 13 А, coop. 1, отразив их в утвержденной форме ОТИ № 12 (предназначенной для заполнения субъектом транспортной инфраструктуры и представления в Росжелдор по железнодорожным путям необщего пользования, с указанием о примыкании указанных путей к путям на которых осуществляется высокоскоростное сообщение) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ЗАО «Союз-Лес» в бюджет г. Москвы государственную пошлину 6000 руб.
Разъяснить заинтересованным лицам, что настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Коптевский районный суд города Москвы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья | М.В. Сало |