Решение от 10.12.2020 по делу № 2а-476/2020 от 26.10.2020

Дело № 2а- 476(1)/2020

УИД 64RS0023-01-2020-000894-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2020 года Саратовская область

г. Новоузенск

Новоузенский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Шашловой Т.А.,

при секретаре Романовой С.В.,

с участием представителя административного ответчика - директора Государственного казенного учреждения Саратовской области «Центр занятости населения г. Новоузенска» ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Альмукова А.В. к Государственному казенному учреждению Саратовской области «Центр занятости населения <адрес>» о признании решения незаконным, обязании устранить допущенное нарушение прав и свобод, произвести перерасчет выплат и компенсации морального вреда, судебных расходов

у с т а н о в и л:

Альмуков А.В. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» (далее по тексту ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>») о признании решения незаконным, обязании устранить допущенное нарушение прав и свобод, произвести перерасчет выплат и компенсации морального вреда, судебных расходов.

Свои требования мотивируют тем, что он имеет статус сироты, т.к. отцовствов отношении него не установлено, а мать решением Новоузенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав.

ДД.ММ.ГГГГ он через портал «Госуслуги» обратился в ГКУ СО «ЦЗН <адрес>» с заявлением о постановке на учет в качестве безработного и установление пособия, на что получил отказ, в связи с отсутствием постоянной прописки в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГКУ СО «ЦЗН <адрес>». Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ему назначено минимальное пособие в размере 4500 рублей, поскольку его заявление о назначении пособия по безработице зафиксировано как "Повторное обращение". Службой занятости ГКУ СО «ЦЗН <адрес>» принято неправомерное решение о назначении ему минимального пособия по безработице в размере 4500 рублей, которое не соответствует действующему законодательству.

Согласно ст.9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. В соответствии со ст.34.1 Закона № 1032-1 впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и З настоящей статьи. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций <адрес> в 1 квартале 2020 года составила 30,4 тысячи рублей.

Решением ГКУ <адрес> "Центр занятости населения <адрес>" о назначении ему минимального пособия в размере 4500 рублей, нарушены его права, свободы и законные интересы. Решением ГКУ <адрес> "Центр занятости населения <адрес>" ему причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях, стрессе, расстройствах. Он полагает, что с учетом обстоятельств конкретного дела, разумной компенсацией причиненного ему морального вреда будет являться денежная сумма в размере 20 000 рублей. На основании ст. 48 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Для защиты своих прав и законных интересов, он обратился за юридической помощью, в связи с чем, понес расходы в сумме 10 600 рублей.

Просит признать незаконным решение ГКУ <адрес> "Центр занятости населения <адрес>" о назначении ему минимального пособия в размере 4500 рублей. Обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца и произвести перерасчет положенных ему выплат. Взыскать с ГКУ <адрес> "Центр занятости населения <адрес>" в его пользу денежную компенсацию причиненного морального вреда в сумме 20 000 рублей и 10 600 рублей расходов по оплате юридических услуг.

Административный истец Альмуков А.В. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно имеющейся телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ через Портал «Работа в России» поступило заявление Альмукова А.В., о предоставление государственной услуги по содействия в поиске подходящей работы и в целях принятия решения о признании безработным. В своем заявлении Альмуков А.В. указал, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, однако документов подтверждающих данный факт, не предоставил. Специалисты пытались связаться с Альмуковым А.В., но сначала не смогли, в связи с чем, они запросили сведения в отделе опеки и попечительства, которые подтвердили статус истца. Затем Альмуков А.В. перезвонил им, и сам предоставил необходимые документы. Когда заявление Альмукова А.В. было загружено в программный комплекс «Катарсис» то выяснилось, что последний зарегистрирован в качестве безработного в ГКУ <адрес> "Центр занятости населения <адрес>". Они вновь связались с Альмуковым А.В., тот пояснил, что он снят с учета в <адрес>. Они связались со специалистами Центра занятости населения <адрес>, которые только после их звонка закрыли личное дело Альмукова А.В., однако Альмуков А.В. по базе данных остался зарегистрированным как «повторно обратившийся», т.е. не являлся лицом, впервые ищущим работу, в связи с чем, они приказом от ДД.ММ.ГГГГ признали его безработным, и назначили пособие по безработице в минимальном размере 4500 рублей. Пособие по безработице в размере среднемесячной начисленной заработный платы может назначаться только детям, оставшимся без попечения родителей, которые впервые ищут работу, по сведениям программного комплекса Альмуков А.В. таковым не являлся. Альмуков А.В. ранее в 2013 -2016 годах состоял на учете в службе занятости <адрес>, как лицо ищущее работу, но безработным он не признавался, поскольку принимал участие в программе по трудоустройству несовершеннолетних. После того, как специалистами Центра занятости населения <адрес> было закрыто личное дело Альмукова А.В., они связывались с разработчиками программного комплекса «Катарсис» для выяснения технической возможности корректировки данных в отношении Альмукова А.В., однако им пояснили, что основанием ручной корректировки данных в отношении Альмукова А.В. является решение суда.

Представитель заинтересованного лица Министерства труда и социальной защиты <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя и письменные возражения на исковое заявление согласно которым Альмуков А.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ через портал «Работа в России» с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и в целях признания безработным. Был зарегистрирован в качестве лица, ищущего работу. При подаче заявления указал, что относится к категории сирота. При признании его безработным в соответствии с действующим законодательством о занятости населения, программный комплекс выдал информацию, что данный гражданин состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ СО «ЦЗН <адрес>». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> ГКУ СО ЦЗН «<адрес>» гражданин Альмуков А.В. признан безработным, пособие назначено в размере 1500 рублей. Данные сведения подтверждаются скриншотами документов и письмом директора ГКУ СО Ц3H <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ б/н., далее гражданину Альмукову А.В. была назначена дата перерегистрации ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с информацией, содержащейся в базе данных ГКУ СО ЦЗН Альмуков А.В. снят с учета за длительную, более месяца неявку. ДД.ММ.ГГГГ сообщил в ГКУ СО ЦЗН <адрес>, что его сняли с учета с ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ СО «ЦЗН. < >». ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ. №° П234066 20 Альмуков А.В. признан в качестве безработного и с ДД.ММ.ГГГГ пособие назначено в минимальном размере на 3 месяца.

В соответствии с п. 5 статьи 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» впервые ищущим работу ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Согласно cт. 34.1 Закона о занятости гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Альмуков А.В. ранее неоднократно с 2013 года по 2016 год состоял на учете в ГКУ СО ЦЗН <адрес> в качестве лица ищущего работу, был знаком с положениями закона о занятости населения и с тем, что признание безработным гражданином возможно только по месту жительства гражданина, указанном в паспорте.

На основании вышеизложенного сообщаем, так как гражданин Альмуков А.В. в ГКУ СО «ЦЗН <адрес>» повторно признан в качестве безработного (ранее был признан безработным ГКУ СО «ЦЗН <адрес>» приказ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>), пособие ему было назначено правомерно в размере минимальной величины пособия по безработице - 1500 рублей на 3 месяца. Просят в удовлетворении административного искового заявления Амулькова А.В. отказать.

Представитель заинтересованного лица ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя и письменные пояснения по делу согласно которым на основании п.8, п.9 «Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» от ДД.ММ.ГГГГ по представленным сведениям на портале «Работа в России» Альмуков А.В. был признан безработным ДД.ММ.ГГГГ, и назначено пособие в размере 1500 руб. в 10:30 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), о чем Альмуков А.В. был оповещен через портал «Работа в России» в 10:32 час. ДД.ММ.ГГГГ. После чего от Альмукова А.В., поступил телефонный звонок, в которым он выражал недовольство размером пособия, и в разговоре со специалистом службы занятости Альмуков А.В. сообщил, что не имеет прописки в <адрес> и <адрес>, собирается переезжать и оформлять постоянную регистрацию в <адрес>. Ни какие документы подтверждающие регистрацию места жительства по факту обращения предоставить не может, а на портале указал место фактического нахождения. В связи с вновь указанными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ ГКУ СО «Центр занятости <адрес>» Альмукову А.В. отказал в признании безработным, в связи с: предоставлением гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным, приказ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Приказ о признании безработным от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был удален и не введен в действие, поэтому пособие не начислялось. При признании Альмукова А.В. безработным, действительно ДД.ММ.ГГГГ была назначена перерегистрация (это обязательная процедура при признании гражданина безработным), но ввиду отказа и удаления приказа, она не проведена, о чем свидетельствует скриншот (запись «возможно» говорит о том, что перерегистрация не проведена, в случае ее проведения статус из «назначенные» переходит в «фактические»). Альмукову А.В. было отказано в признании безработным, но он остался состоять на учете в качестве зарегистрированного в целях поиска подходящей работы без выплаты пособия по безработице, гражданин имеет на это право, согласно Закона о занятости. ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 снят за длительную неявку, согласно ст.35 «Закона о занятости», приказ по этому поводу не издается, так как он не предусмотрен ПК «Катарсис». За весь период с момента постановки на учет и до снятия с учета в ГКУ СО «ЦЗН <адрес>» Альмуков А.В. пособие по безработице не получал. О принятом решении об отказе в признании гражданина безработным Альмукову А.В. сообщили по телефону, а также через информационную систему портала «Работа в России». В ходе повторного телефонного разговора Альмукову А.В. специалисты центра занятости <адрес> разъяснили действующее законодательство и порекомендовали после получения регистрации за получением государственных услуг обратится в ГКУ СО «ЦЗН <адрес>».

В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, которые о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следубшему.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие).

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направляется на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Правовое значение для предоставления гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", для ищущих работу впервые детей, оставшихся без попечения родителей, имеет факт поиска ими работы как лицами, находящимися в этом статусе.

На основании статьи 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", занятыми считаются граждане, проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 34.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) "О занятости населения в Российской Федерации" впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

В силу абзаца 7 пункта 3 статьи 3 Закона о занятости населения безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Решением Новоузенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 лишена родительских прав в том числе, и в отношении сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.67-68).

Согласно справке начальника отдела опеки и попечительства администрации Новоузенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Альмуков А.В., имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением родительских прав одинокой матери ФИО7 (л.д.16, 69).

Из справки директора ГБУ СО «Школа – интернат <адрес>» следует, что Альмуков А.В. являлся воспитанником школы интерната с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ согласно карточки персонального учета гражданина Альмуков А.В. обратился в ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (л.д.42).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» Альмуков А.В. признан безработным и ему установлено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1500 рублей (л.д.46).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Альмукову А.В. отказано в признании его безработным в связи с предоставлением гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (л.д.47)

Однако как следует из приобщенных к материалам дела скриншотов с программного комплекса «Катарсис» Альмуков А.В. ДД.ММ.ГГГГ через портал «Работа в России» обратился в ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» для содействия в поиске работы, как лицо, ранее не работавшее и не имеющее опыта работы (л.д.74-76), признан безработным ДД.ММ.ГГГГ, назначена перерегистрация на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77), личное дело закрыто ДД.ММ.ГГГГ (л.д.78) сведений о том, что Альмукову А.В., было отказано в признании его безработным в программном комплексе не содержится.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 показал суду, что он работает программистом в ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» работают они в программном комплексе «Катарсис», в котором все документы, включая приказы, формируются автоматически, после внесения необходимых сведений. ДД.ММ.ГГГГ через портал «Работа в России» от Альмукова А.В., поступило заявление, которое сразу было загружено в программный комплекс и автоматически назначена дата признания его безработным. Однако в программе появились сведения о том, что Альмуков А.В. зарегистрирован в качестве безработного в <адрес>. Они связались с Альмуковым А.В., который сказал, что он снят с учета в <адрес>, однако в программе были другие сведения. Он связался со специалистами в <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ они закрыли личное дело Альмукова А.В., по основаниям длительной неявки на регистрацию, однако последний уже значился в программе как повторно обратившийся, в связи с чем, ему не могло быть назначено пособие как впервые обратившемуся лицу, имеющему статус сироты. Автоматически был сформирован приказ о признании его безработным и выплате минимального пособия. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Альмукова А.В. безработным, также должен быть сформирован программным комплексом, и затем автоматически человек исключается из числа безработных, в том числе, и сведения о перерегистрации, однако когда он ДД.ММ.ГГГГ позвонил в <адрес>, то Альмуков А.В. числился у них как безработный. Скорее всего, в системе создали приказ об отказе в признании его безработным, но по какой неизвестной причине, эти сведения в программу не попали, либо специалист удалил этот приказ из системы, либо не внесли сведения об отмене приказа, других причин он не может назвать. Кроме этого, если имеется приказ об отказе в признании гражданина безработным, то он не может значиться в качестве зарегистрированного в целях поиска подходящей работы. Такое возможно только в том случае если у гражданина закончился срок выплат пособия, и от него не поступило заявление об исключении его из числа безработных, то он автоматически программой переводится в статус зарегистрированного в целях поиска подходящей работы без выплаты пособия по безработице. Альмуков А.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имел статус безработного.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Альмуков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей оставшихся без попечения родителей, и обладает правом на дополнительные гарантии по социальной поддержке в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» с заявлением о признании его безработным, однако в связи с предоставлением недостоверных данных о регистрации по месту жительства, ему было отказано в признании безработным, что явилось основанием для прекращения у Альмукова А.В. статуса безработного и не лишило его статуса лица, ищущего работу впервые из числа детей оставшихся без попечения родителей.

Однако по какой причине из программного комплекса «Катарсис» ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» не исключены сведения о признании Альмукова А.В. безработным, в судебном заседании установить не представилось возможным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец относится к категории лиц из числа детей оставшихся без попечения родителей, впервые ищущим работу, и имеющим право на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в <адрес>. В связи с чем, пункт 2 приказа ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» № П234066/20 от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения пособия по безработице Альмукову А.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31 августа 020 года в размере 4500 рублей, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1500 рублей, является незаконным, и имеются основания для обязания административного ответчика устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца, а именно, назначить и выплатить Альмукову А.В. пособие по безработице как лицу из числа детей оставшихся без попечения родителей, впервые ищущему работу, в течение 6 месяцев в размере среднемесячной начисленной заработной платы в <адрес>, со дня признания его безработным.

Между тем, требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

На основании ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации указанный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.

Между тем, истцом не представлено доказательств того, что незаконными действиями должностных лиц ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» ему причинен моральный вред, тогда как именно при наличии указанных обстоятельств возможно наступление ответственности по ст. ст. 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации. Выводов, указывающих на наличие неправомерных действий со стороны ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>», нарушающих личные неимущественные права либо посягающих на принадлежащие истцу другие нематериальные блага в указанном решении суда не содержится. Оснований для освобождения Альмукова А.В. от доказывания, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Альмукову А.В. в удовлетворении заявленных требований, поскольку им в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что по вине должностных лиц ГКУ СО «Центр занятости населения <адрес>» нарушены его личные неимущественные права либо принадлежащие ему иные нематериальные блага.

В связи с указанной нормой права обязанность по доказыванию факта причинения вреда личным неимущественным правам и другим нематериальным благам возлагается на истца. Именно истец должен доказать наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями, бездействием государственного органа и имеющимся у истца имущественным и моральным вредом.

Поскольку судом не установлено нарушений личных неимущественных прав истца виновными действиями ответчика, доказательств причинения такого вреда истцом суду в порядке ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено, суд с учетом положений статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации не находит оснований для взыскания компенсации морального вреда.

В силу статьи 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Административным истцом Альмуковым А.В. заявлено требование о взыскании с ответчика расходов на оплату юридических услуг в размере 10600 рублей. Данные расходы подтверждены договорами об оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-22) из которого следует, что предметом договора является подготовка искового заявления, стоимость оказываемых услуг 5500 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что предметом договора является подготовка заявления в трудовую инспекцию, жалобы в прокуратуру, стоимость оказываемых услуг 5100 рублей (л.д.23-25). Оплата подтверждается квитанцией и кассовым чеком (л.д.13, 23).

В силу диспозитивного характера гражданско – правового регулирования лица, заинтересованные в получении юридической помощи, вправе самостоятельно решать вопрос о возможности и необходимости заключения договора возмездного оказания правовых услуг, избирая для себя оптимальные формы получения такой помощи и – поскольку иное не установлено Конституцией РФ и законом путем согласованного волеизъявления сторон, определяя взаимоприемлемые условия ее оплаты.

Установление размера и порядка оплаты услуг представителя относится к сфере усмотрения доверителя и поверенного и определяется договором. Суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя в качестве критерия разумность понесенных расходов. По смыслу требований закона при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя принимаются во внимание конкретные обстоятельства и сложность дела, время, которое затратил квалифицированный специалист, а также объем проведенной им работы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 июля 2007 года №382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размеров оплаты услуг представителя и тем самым – на реализацию требования ст.17 (ч.3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Исходя из требований ст. 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание материальное положение сторон, категорию и сложность гражданского дела, объем фактически выполненной представителем работы (составление искового заявления), а также других обстоятельств, исходя из принципов разумности и справедливости в административном процессе, суд полагает требования о взыскании судебных расходов связанных с оплатой юридических услуг завышенными и считает справедливым удовлетворить их частично, взыскав в пользу Альмукова А.В. в счет возмещения расходов по оплате юридических услуг денежную сумму в размере 1500 рублей, так как взыскиваемая сумма соразмерна объему защищаемого права и оказанных услуг.

Расходы, понесенные административным истцом по договору об оказании юридических услуг от 31 июля 2020года в связи с собиранием доказательств до предъявления административного искового заявления в суд, а именно, составление жалоб в трудовую инспекцию, прокуратуру, суд не признает судебными издержками, поскольку данные жалобы не были необходимыми для реализации права на обращение в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 111, 112, ст.ст. 177-180, 186, 218-219, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» № ░234066/20 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 4500 ░░░░░░, ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-476/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Альмуков Андрей Владимирович
Ответчики
ГКУ СО "Центр занятости населения г. Новоузенска"
Суд
Новоузенский районный суд Саратовской области
Судья
Шашлова Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
novouzensky.sar.sudrf.ru
26.10.2020Регистрация административного искового заявления
26.10.2020Передача материалов судье
26.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.11.2020Предварительное судебное заседание
19.11.2020Предварительное судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее