Решение по делу № 2-748/2024 от 07.05.2024

Дело № 2-748/2024

УИД 42RS0035-01-2024-000980-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Таштагол                                                                 20 июня 2024 г.

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:

судьи Гончалова А.Е.,

при секретаре Тодышевой А.В.,

с участием истца - пом. прокурора г.Таштагола Цицилиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Таштагола к Администрации Таштагольского городского поселения об обязывании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Таштагола обратился в суд с иском к Администрации Таштагольского муниципального района об обязывании совершить определенные действия.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при сносе аварийных жилых домов, расположенных на территории Таштагольского муниципального района. В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, признанный аварийным ДД.ММ.ГГГГ, входящим в программу переселения из аварийного жилья по этапу расселения ДД.ММ.ГГГГ, на данный момент расселен, однако до настоящего время не внесен.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Таштагольского муниципального района, выраженное в непринятии мер к сносу жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и обязать администрацию Таштагольского муниципального района снести многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, установить срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ для совершения вышеуказанных действий (л.д.2-5).

В судебном заседании пом. прокурора г. Таштагола Цицилина К.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Таштагольского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель третьего лица - администрации Казского городского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.34).

Выслушав истца-прокурора, а также исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В статье 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) под понятием «объект капитального строительства» понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно п. 14.4 ст. 1 ГрК РФ под сносом объекта капитального строительства понимается ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.30 ГрК РФ снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика, на основании решения суда или органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено частью 1.1 статьи 55.30 ГрК РФ.

Учитывая, что жилой дом представляет собой особый объект капитального строительства, при сносе которого необходимо соблюдение прав проживающих в нем граждан.

Согласно п. 34 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение) основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций I конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, н (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

Пунктом 42, 47 Положения определено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии со статьей 2 Жилищного Кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; стимулируют жилищное строительство.

Кроме того, в силу статьи 32 Жилищного Кодекса РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном ломе требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Пункт 3 части 1 статьи 15 Закона № 131 определяет, что к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно статье 37 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. Безопасность технических решений по сносу (демонтажу) здания или сооружения с использованием взрывов, сжигания или иных опасных методов должна быть обоснована одним из способов, указанных в части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В целях обеспечения реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда» реализуются региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы (далее - программа переселения). Для каждого субъекта Российской Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда и численность подлежащих переселению граждан. Переселение осуществляется по региональным программам с софинансированием из федерального бюджета.

В рамках реализации указанного проекта и Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» коллегией Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 № 199 утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019 - 2024 годы», которая реализуется на территории <адрес>.

Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при сносе аварийных жилых домов, расположенных на территории Таштагольского муниципального района, в результате которой установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, признанный аварийным ДД.ММ.ГГГГ, входящим в программу переселения из аварийного жилья по этапу расселения ДД.ММ.ГГГГ., на данный момент расселен, однако до настоящего время не снесен, что подтверждается фотоматериалом, а также следует из перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6, 7-8).

     Поскольку действия должностными лицами администрации Таштагольского муниципального района по сносу аварийных домов не предприняты, а вопросы реализации государственных гарантий по защите жилищных прав граждан, в том числе обеспечения безопасности, поэтому суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Таштагольского муниципального района в непринятии мер к сносу жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> а также обязать снести вышеуказанный дом в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать незаконным бездействие администрации Таштагольского муниципального района в непринятии мер к сносу жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

    Обязать администрацию Таштагольского муниципального района снести многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение изготовлено 27.06.2024 и может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд.

Судья                                                                        А.Е. Гончалов

2-748/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Таштагола
Ответчики
Администрация Таштагольского муниципального района
Другие
Администрация Казского городского поселения
Суд
Таштагольский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
tashtagolsky.kmr.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2024Подготовка дела (собеседование)
03.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024Дело оформлено
11.10.2024Дело передано в архив
20.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее