Решение по делу № 2а-188/2017 от 01.02.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2017 года                                р.п. Белоярский

    Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего Мамаева В.С.,

при секретаре судебного заседания Драгановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Агаршевой Т. П. к Белоярской межрайонной прокуратуре, заместителю Белоярского межрайонного прокурора Малькову В.Г. об оспаривании бездействия,

установил:

Агаршева Т.П. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие Белоярской межрайонной прокуратуры, заместителя Белоярского межрайонного прокурора Малькова В.Г. при проведении проверки по обращению истца по факту нарушения земельного и гражданского законодательства при предоставлении и использовании земельных участков по <адрес> в <адрес>. Агаршева Т.П. также просит обязать ответчика принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений норм действующего законодательства путем обязания Белоярской межрайонной прокуратуры обратиться к Администрации Белоярского городского округа с требованием о расторжении заключенных договоров аренды земельных участков. В обоснование административного иска указано, что Агаршева Т.П. 23.06.2016 обратилась в Белоярскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки в отношении арендаторов земельных участков, расположенных по <адрес> в <адрес>, в связи с нарушением норм земельного законодательства. <дата> ей был получен ответ о передаче обращения для рассмотрения по существу в Белоярский отдел Управления Росреестра по Свердловской области. <дата> Агаршевой Т.П. направлено повторное заявление, в ответ на которое сообщено, что проверка проведена, каких-либо нарушений не выявлено, основания для применения мер прокурорского реагирования отсутствуют. С полученным ответом истец не согласен, указывает, что прокуратурой самостоятельных мер по проверке доводов, изложенных в заявлении, не предпринималось. Тем самым административные ответчики не только не находят оснований для принятия мер прокурорского реагирования, направленных на расторжение договоров аренды, в соответствии с которыми предоставленные земельные участки не используются физическими лицами, но и не считает должным провести самостоятельную проверку по заявлению административного истца. Административный ответчик не исполняет возложенные на него функции и обязанности и, несмотря на то, что призван защищать прав и интересы граждан, своим бездействием сам их нарушает.

В письменном отзыве заместителя Белоярского межрайонного прокурора Малькова В.Г. содержатся возражения относительно удовлетворения административного иска Агаршевой Т.П. <дата> в Белоярскую межрайонную прокуратуру поступило обращение Агаршевой Т.П. о возможных нарушениях земельного законодательства, допущенных физическими лицами, однако надзор за физическими лицами не входит в компетенцию органов прокуратуры, в связи с чем обращение направлено в Белоярский отдел Управления Росреестра по Свердловской области, о чем заявитель уведомлена в тот же день. <дата> в Белоярскую межрайонную прокуратуру вновь поступило обращение Агаршевой Т.П., в котором заявитель просила предоставить копию ответа на ее первое обращение, а в случае его отсутствия провести проверку соблюдения законодательства об обращениях граждан. В ходе проведённой проверки установлено, что ответ был своевременно направлен Белоярским отделом Управления Росреестра по Свердловской области <дата>, в связи с чем должностными лицами нарушений законодательства об обращении граждан не допущено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имелось. Кроме того, орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным. Непринятие прокурором мер реагирования на заявление гражданина не препятствует ему в дальней защите предполагаемого нарушенного права в судебном или ином порядке. Также Агаршевой Т.П. не представлено доказательств нарушения предполагаемым бездействием ее прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании представитель Агаршевой Т.П. настаивала на удовлетворении административного иска по изложенным в нем доводам.

В судебном заседании представитель административных ответчиков возражала против удовлетворения заявленного административного иска по изложенным в письменном отзыве доводам.

Административный истец, административный ответчик заместитель Белоярского межрайонного прокурора Мальков В.Г., представитель заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах его неявки не уведомило.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Таким образом, при наличии сведений о надлежащем извещении всех лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело при данной явке и имеющихся материалах дела.

Выслушав представителя административного истца и представителя административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации основанием для удовлетворения заявленных требований в административном иске об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления является их признание судом не соответствующими нормативным правовым актам, нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения действий (бездействия) должностного лица, наделенного государственными полномочиями необходимо выяснить нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из вышеперечисленного на административного истца возлагается обязанность по доказыванию факта нарушений его прав, свобод и законных интересов, на административного ответчика возлагается обязанность по доказыванию оснований для совершения оспариваемого бездействия.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Аналогичные положения содержатся и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45.

Как следует из материалов дела, 23.06.2016 года Агаршева Т.П. обратилась в Белоярскую межрайонную прокуратуру с заявлением о принятии мер прокурорского реагированию по факту возможных нарушений земельного законодательства, допущенных физическими лицами

Вместе с тем, надзор за физическими лицами не входит в компетенцию органов прокуратуры, в связи с чем обращение Агаршевой Т.П. направлено в Белоярский отдел Управления Росреестра по <адрес> для разрешения по существу в полном соответствии с требованиями закона и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, требование Агаршевой Т.П. о признании незаконным бездействия административных ответчиков в части не проведения самостоятельной проверки по доводам, изложенным в ее обращении, не основано на законе и удовлетворению не подлежит.

Как следует из статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, письменные обращения Агаршевой Т.П. были рассмотрены в установленном законом порядке уполномоченными лицами, по существу поставленных в обращении вопросов приняты мотивированные ответы, которые направлены Агаршевлй Т.П. в установленные сроки, что подтверждается материалами надзорного производства <номер> Так, уведомление о передаче обращения для рассмотрения по существу в Белоярский отдел Управления Росреестра по Свердловской области направлено <дата>, ответ Белоярского отдела Управления Росреестра по Свердловской области направлен <дата>, ответ на повторное обращение направлен <дата>.

Следовательно, при рассмотрении упомянутого обращения со стороны должностного лица Белоярской межрайонной прокуратуры не было допущено нарушения прав и законных интересов Агаршевой Т.П.

Доводы административного иска сводятся к несогласию с принятым решением по обращению Агаршевой Т.П.

Однако, несогласие заявителя с содержанием ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконным и необоснованным отказа прокуратуры в принятии мер прокурорского реагирования.

На основании статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным. Непринятие прокурором мер реагирования на заявление гражданина не препятствует ему в дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права этого лица в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Кроме того, Агаршевой Т.П. не представлено доказательств того, каким образом предполагаемое нарушение земельного законодательства со стороны физических лиц – арендаторов земельных участков по <адрес> в <адрес>, а также непринятие органами прокуратуры мер реагирования по данному факту нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, что также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска за необоснованностью.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    в удовлетворении административного иска Агаршевой Т. П. к Белоярской межрайонной прокуратуре, заместителю Белоярского межрайонного прокурора Малькову В.Г. об оспаривании бездействия отказать за необоснованностью.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 марта 2017 года.

председательствующий                     Мамаев В.С.

2а-188/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Агаршева Т.П.
Ответчики
Белоярская межрайолнная прокуратура.
Заместитель Белоярского межрайонного прокурора Мальков Вильдан Гаязович.
Белоярская межрайонная прокуратура
Другие
Управление Росреестра по Свердловской области.
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Дело на странице суда
beloyarsky.svd.sudrf.ru
01.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
15.03.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее