Дело № 2а-99/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2019 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Потемкина О.А.
при секретаре Кадыковой Л.В.,
с участием
помощника прокурора Козловского района Чувашской Республики Краснова Н.В.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Майорова Александра Ивановича,
установил:
Начальник ОМВД России по Козловскому району обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Майорова А.И., мотивировав тем, что решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от <дата> ответчику Майорову А.И. был установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня. <дата> Майоров А.И. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району. По состоянию на <дата> Майоров А.И. отбыл 8 месяцев 13 дней из установленного срока административного надзора. По месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно. Решениями Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> и от <дата> в отношении Майорова А.И. установлены дополнительные административные ограничения в виде дополнительной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания в течение всего срока административного надзора, с сохранением ранее установленных административных ограничений (всего четыре раза в месяц). В период нахождения под административным надзором Майоров А.И. на профилактические меры должным образом не реагировал, административные ограничения не соблюдал, неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постоянного источника доходов не имеет, мер к трудоустройству не предпринимает. Полагая, что Майоров А.И. склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений, в целях предупреждения совершения правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просил продлить ответчику административный надзор на 3 месяца и установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц, а всего четыре раза в месяц, в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
<дата> до рассмотрения дела по существу в суд поступило заявление начальника ОМВД России по Козловскому району об отказе от части административного иска к Майорову А.И. о возложении на ответчика дополнительного административного ограничения в виде дополнительной явки один раз в месяц, а всего четыре раза в месяц, в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - представитель ОМВД России по Козловскому району, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. От старшего инспектора направления осуществления административного надзора ОМВД России по Козловскому району Аристарховой А.Н., действующей по доверенности от <дата>, поступило заявление, в котором просила рассмотреть административное дело без их участия.
Кроме того, до рассмотрения дела по существу в суд поступило заявление начальника ОМВД России по Козловскому району об отказе от части административного иска к Майорову А.И. о возложении на ответчика дополнительного административного ограничения в виде дополнительной явки один раз в месяц, а всего четыре раза в месяц, в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Определением от <дата> производство по административному делу в части требования ОМВД России по Козловскому району о дополнении Майорову А.И. ранее установленных административных ограничений прекращено, в связи с отказом административного истца в этой части административного иска.
Административный ответчик Майоров А.И., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. Получив <дата> копию иска, о чем имеется расписка, признавая иск, заявлением от <дата> просил рассмотреть дело без его участия.
Прокурор Краснов Н.В. полагал возможным провести судебное заседание в отсутствие сторон.
В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем, с учетом положений ст. 272 КАС РФ, мнения прокурора, а также поступивших заявлений, суд посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства и материалы дела административного надзора <число>, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск ОМВД России по Козловскому району не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> Майоров А.И. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу <дата>.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Майорова А.И. установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Из справки <число>, выданной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии <дата>, видно, что Майоров А.И. содержался в местах лишения свободы с <дата> по <дата>, откуда освобожден по отбытию срока наказания.
<дата> Майоров А.И. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 3 года, с установленными административными ограничениями согласно решению Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от <дата>. В отношении Майорова А.И. заведено дело административного надзора <число>, в тот же день был ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, ему разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взяты соответствующие предупреждения. Кроме того, Майоров А.И. предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения. Одновременно, ему установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию - определены первый и третий вторник каждого месяца с 09 часов до 18 часов до окончания срока административного надзора.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Майорову А.И. дополнены ранее установленные решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от <дата> административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора.
<дата> Майорову А.И. вновь разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взяты соответствующие предупреждения.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Майорову А.И. дополнены ранее установленные решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от <дата>, с учетом решения Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц, а всего четыре раза в месяц, в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора.
<дата> Майорову А.И. еще раз разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взяты соответствующие предупреждения.
Из актов посещений поднадзорного лица по месту жительства и рапортов сотрудников ОМВД России по Козловскому району следует, что на момент проведения проверки, а именно <дата>, <дата>, <дата>, Майоров А.И. отсутствовал по месту жительства по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Мурзаево, <адрес>, чем нарушил административное ограничение в виде запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 утра следующего дня.
По фактам отсутствия поднадзорного лица по месту жительства в ночное время старшим инспектором НОАН ОМВД России по Козловскому району капитаном полиции Аристарховой А.Н. <дата> составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> (дело <число>), вступившим в законную силу <дата>, Майоров А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток, постановлениями от <дата> (дела №<число>, 5-1160/2018, 5-1158/2018), вступившими в законную силу <дата>,- в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ.
По сведениям, приведенным в листе учета ежемесячных проверок поднадзорного лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях, Майоров А.И. один раз в ноябре 2018 года и три раза в декабре 2018 года был привлечен к административной ответственности.
Из регистрационного листа поднадзорного лица видно, что <дата> Майоров А.И. без уважительных причин не явился на регистрацию в ОМВД России по Козловскому району.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Козловскому району от <дата> Майоров А.И. проживает в д. <адрес> Чувашской Республики, по <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, постоянного источника доходов не имеет. Жалоб и заявлений на Майорова А.И. со стороны близких и соседей в отдел полиции не поступало. За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (<дата> и трижды <дата>). К уголовной ответственности привлекался в 2008 году (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 131 УК РФ), в 2013 году (ч. 2 ст. 161 УК РФ), в 2017 году (ч. 2 ст. 314.1 УК РФ).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 7 этого же Федерального закона предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от 12.12.2017 Майоров А.И. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии наказания 11.04.2018. Срок погашения судимости Майорова А.И. на основании п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 3 года и истекает 11.04.2021. Вступившим в законную силу решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Майорова А.И. установлен административный надзор и административные ограничения сроком на 3 года, как лицу, отбывавшему уголовное наказание в виде лишения свободы и имевшему непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, совершившему в течение года административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Майорова А.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. <дата> Майоров А.И. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району.
Исследованными доказательствами по делу подтверждается, что с момента установления административного надзора в течение 2018 года и после дополнения судом ранее установленных административных ограничений Майоров А.И. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а именно: <дата> и <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния). Постановления о привлечении к административной ответственности Майоровым А.И. не обжалованы и вступили в законную силу.
Майоров А.Н. по месту жительства характеризуется посредственно, как лицо, склонное к совершению правонарушений и преступлений, продолжающее нарушать установленные в отношении него административные ограничения, не исполняющее обязанностей поднадзорного лица.
Соглашаясь с приведенными в административном иске доводами, суд находит, что совершенные Майоровым А.И. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора.
Обращаясь в суд с административным иском, административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Майорова А.И. на 3 месяца, то есть, исходя из установленных по делу обстоятельств, до 28.07.2021.
Между тем, продление Майорову А.И. срока административного надзора на 3 месяца противоречит требованиям ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, ограничивающими срок административного надзора сроком погашения судимости. Применительно к рассматриваемому делу предельный срок административного надзора в отношении Майорова А.И. не может превышать срок погашения судимости по приговору Козловского районного суда Чувашской Республики от 12 декабря 2017 года, который истекает 11.04.2021.
При таких обстоятельствах, основания для продления срока административного надзора в отношении Майорова А.И. отсутствуют, административный иск ОМВД России по Козловскому району подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району о продлении административного надзора в отношении Майорова Александра Ивановича отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин
Мотивированное решение составлено 30 января 2019 года